Осень

Осень
Кир зашёл в аудиторию лабораторного корпуса, где проходили семинары и посмотрел в окно. В окно светило солнце. Не так как в Цхалтубо, без жара, расслабляюще, Москва всё таки. 
Да, Москва. Она вливалась в него как плавленый поток пёстрого карнавального марева, смешения людей, шума, мыслей, скоростей, надежд, высоток, девушек, анекдотов, неизведанности, напора, безбашенности,  очередей и больших окон.
Нет в Грузии тоже были большие окна. Но в основном в домах построенных за последние 10 -15 лет. Те которые строились раньше учитывали, что 10 месяцев в году здесь в небе висит раскалённая маслянисто-жёлтая лампочка  южного страдательно-слепящего блаженства. И в домах лучше прятаться от этого всенакрывающего счастья, которого вполне достаточно и на улице. Хорошего, как говориться, должно быть в меру. Но вот последние типовые застройки, появляющиеся по решению партии и правительства не особо учитывали специфики сей гористой южной местности и большие окна  то там то здесь появлялись новаторскими заслуженными архитектурными решениями. Правда в домах ни одна занавеска не выдерживала более одного года, желтела, скукоживалась и принимала винтажный вид, а в школах во время ежегодных февральских ветров, которые сносили крыши и людей, эти окна периодически со звоном падали под ноги испуганно (страшно ведь) -радостных (занятий то не будет) учеников, но это всё были мелочи, на которые здесь никто не обращал внимания.
В Москве, где солнечных дней по сравнению с Грузией просто не было, большие окна давали надежду, что любой луч, случайно брызнувший с неба будет пойман в их расставленные по всему городу крупноячеистые сети и торжественно доставлен как редкий деликатес к столам (партам, станкам, кульманам) своих хозяев.
Вот и сейчас в эти осенние  дни московского бабьего лета солнечные лучи прыгали по учебной комнате, но не расслабляли, а просто добавляли настроения и прибавляли учебного энтузиазма. Хотя такая постановка вопроса тоже была не абсолютной. Когда тебе 18 лет, ты учишься в группе где 22 девушки и 3 парня, а за окном светит теплое сентябрьское солнце говорить о стопроцентной заполненности головных процессов учёбой можно наверное только про абсолютных ботаников. Кир не был абсолютным ботаником. Поэтому максимальная заполненность на две третьих его абсолютно устраивала.
Сегодня, пожалуй что и повыше. Был семинар по политэкономии и вёл его любимец студенческой публики доцент Рублёв Владимир Матвеевич. Кир не пропускал ни одной его лекции и ни одного семинара. В отличии от большинства преподов, которые пытались засунуть в головы будущих управленцев тонны непонятно насколько нужной информации "Рубль" заставлял думать. Он вёл на начальных курсах политэкономию капитализма, и старался, чтобы к умозаключениям приписываемым в книгах мыслителям прошлого, студенты приходили максимально самостоятельно. Для этого у него были свои методы и одним из них тот, благодаря которому Кир ходил у него в любимчиках. Он всячески мотивировал когорту живых, активных и любознательных студентов (их никогда не бывает много), которые при любом удобном случае задавали нестандартные вопросы, ответов на которые не было в учебниках, а требовалось формулировать на ходу. Такие вопросы помогали  держать обратную связь с аудиторией, не давать ей погрузиться в дремоту, находить новые методические формы для преподнесения материала, ссылаться на них в лекциях и семинарах, а иногда они помогали формулировать темы курсовых работ. Поэтому Кир всегда получал зачёты и экзамены у Рубля автоматом, но в свою очередь не пропуская занятий и читая огромную кучу профильной литературы преподносил аудитории заковыристые вопросы как песни по заказам телезрителей. Ожидаемые, неглупые, со ссылкой на прочитанное и  помогающие лучше запоминать материал.
Рубль зашёл и как всегда почти без предисловий начал семинар. Голос у него был не громкий, не как у всех преподов, мягкий и немного с округлением согласных, но лишь самую малость не доходящую до картавости, а придающую своеобразие речи.
- Ну хорошо, а скажите те ка мне друзья, прежде чем мы перейдём к Рикардо, а чем человек отличается от остального мира. Неживого, живого машин и т.д.? Какова его главная отличительная особенность? Попробуйте сформулировать сжато и максимально точно.


Рецензии