Поле. Главы 17 и 18

Глава 17.

Она сидела у окна, перебирая пуговицы на своей кофточке, эту кофточку она любила, голубенькая, с белыми манжетиками, она всегда приносила праздник в её дом, и в её душе расцветали любимые васильки,  это образ такой просыпался в ней. Вот и сегодня её душа ждала праздник, а какой не понимала, но чувство радости не покидало её. Она как будто ждала, что кто-то родной войдёт в её дом, обнимет её…
Нет, это ни её Василёк, который всегда возвращался с работы с маленьким букетиком её любимых цветов. От него пахло зерном, другие запахи от комбайна она как будто смахивала рукой.  Она знала, что он уже не может к ней придти, а вот кто???
Отвернувшись  на зов кота, она не заметила, как мимо окна кто-то прошёл, и только услышала скрип открывающейся двери, и голос: «Мама, это я!»
«Ванюша, сыночек родной, как ты здесь появился? Родненький сколько лет мы не виделись, а я вот недавно вспоминала, как ты в поле родился..»
Не успела она договорить, как сын обнял её и закружил маленькую  Матрёнушку. Так всегда делал Васенька, называя её любимушкой.
«Мама, чего горевать, живой, вот вернулся погостить у тебя, что наладить в доме, что новое сделать, да душой в поле отдохнуть!»
Матрёна не могла наглядеться на окрепшего Ивана, он не был похож на того маленького гибкого стройного паренька, рано уехавшего из дома, за своим счастьем, по своей выбранной дороге. Отец уговаривал его остаться здесь, продолжить путь комбайнёра, но Ванюшка говорил: «Мир хочу повидать, да под землёй богатства отыскать»  так и началась его дорога через поле, на котором он родился, на большую дорогу, по которой мельтешили  уборочные машины, на одной из них он и добрался до центра, а оттуда уже до Москвы.
-  Ванюша, - продолжала Матрёнушка, а ты что так один и гуляешь по миру, а как же семья твоя, а детушки?
- Не переживай, мама, всё успею. Жизнь моя длинна, как экватор.
Матрёнушка не знала, что такое экватор, но поняла, что долгая величина. Ваня всегда был любознательным, много читал, мальчишки в футбол, а Ваня за книжку, или в поле идёт раскопки какие-то ведёт. Так он и раскопал один курган, впоследствии который стал предметом больших археологических раскопок. Ванюшка тоже в них принимал участие, его даже тогда по телевизору показывали, и вся станица сбежалась к ним смотреть Ваню по телевизору. Всем хотелось его поздравить.
Дружно все жили, горевали вместе, и радовались вместе, помогали все друг другу дружно. Да и  сейчас тоже живут дружно, но больше всё по себе, но на помощь всегда придут. Пока Матрёнушка вспоминала и рассуждала про себя, Ванюшка доставал всякие яства, привезённые из разных стран, называя их и рассказывая, откуда они привезены.
Матрёнушка сидела и улыбалась, вот и дождалась своего первенца, вот и повидалась, ей всё казалось, что скоро придёт время ей уйти, и встретиться тогда она со своим Васильком. И как всегда перед этим приходит время воспоминаний и встреч.

Глава 18.

Ваня, Ванечка, Ванюша, Иван Васильевич. Всего в своей жизни он добился сам. В Горный институт поступил сразу. Его аттестат блистал отличными отметками. Ему всё было интересно, и он всегда и во всём был первым, без зазнайства и хвастовства. Он сам себе успевал подрабатывать деньги для проживания в Москве. Благо место в общежитии ему выделили сразу. В одной маленькой комнатке их жило пятеро парней. Все из разных областей. Жили дружно, помогали друг другу в тяжёлую пору выживания.
Ваня не любил вспоминать те времена учёбы, но очень любил рассказывать, как ходил студентом в геологоразведку. На одной из таких экспедиций он и познакомился со своей любимой девушкой.
Она была зачислена в их экспедиционный отряд и выполняла работу радиометриста. Ей приходилось быть очень внимательной. От её работы зависело очень многое, при смене пород меняется сигнал радиоактивности, увеличивается интенсивность щелчков в наушниках. Работали они тогда на Северо-Байкальском вулканоплутоническом поясе. Ведь обнажённые породы можно зафиксировать глазами, а вот то, что находится под толщей дёрна, то здесь только спасает радиометрист.
Отряд работал в сложных условиях, когда гнус, комары, мошка, оводы просто поедали, и не спасали ни какие репелленты. Тело всё было зачастую сплошь покрыто укусами.  Однажды, проходя скалистый гребень, с одной стороны которого был вертикальный обрыв, а с другой -  наклонная каменная россыпь, ни кто не заметил, как  девушка Ивана не удержалась и упала с обрыва. Так смерть перечеркнула все планы на семью Ивана, а он поседел за одну ночь.
Всю жизнь он был верен своей первой любви.
Много разных историй он рассказывал своим племянникам, которые любили его слушать, как они с друзьями в экспедиции добывали себе провиант, и часто добычей были олени и медведи, и дети восхищённо слушали его подвиги охотника. Как ни один раз переворачивалась у них лодка, и приходилось в ледяной воде её подтягивать к берегу, а потом греться у костра. Как их с одной стоянки на другую перебрасывали вертолётом. Для ребят это была романтика, а для геологов - тяжёлая работа, связанная с опасностями для жизни.


Рецензии