Кленовый лист

Николай Караченцов "Кленовый лист"
В начале 80-х режиссёр Борис Конунов на киностудии "Молдова фильм" приступил к работе над телефильмом "Маленькое одолжение" по сценарию Виктории Токаревой. На главную роль известного эстрадного певца Валентина Озерникова был приглашён Николай Караченцов. Несмотря на "не статусность" киностудии очень популярный артист приглашение принял. К слову сказать, в том фильме снимались Лия Ахеджакова, Татьяна Догилева, Людмила Иванова - популярные советские артисты.

На телеэкраны фильм вышел в 1984 году, впрочем, мало кто вспомнит тот фильм, а вот песня из этого самого телефильма "Кленовый лист", которую написал композитор Максим Дунаевский на стихи поэта Леонида Дербенёва, исполненная Николаем Караченцовым, полюбилась зрителям.

Впрочем, слова в первоначальном варианте были другими, да и сама песня называлась иначе. И по воспоминанию Максима Дунаевского, Николай Караченцов никак не мог спеть песню так, чтобы исполнение устроило и композитора, и режиссёра. Режиссёр, кстати, после нескольких десятков дублей уже подумывал заменить исполнителя главной роли.

И тут поэт Леонид Дербенёв принёс новый вариант стихов. Тот самый вариант, который мы с вами слышим в песне. Как потом вспоминал Леонид Петрович, история рыжего кленового листа родилась в непростой период его жизни: жена поэта решила сделать паузу в отношениях и ушла от него, когда падали осенние листья и не вернулась к нему до первого снега.

Кленовый лист

В путь-дорогу птицам пора,
Птицам снится юг,
Жёлтый лист кленовый вчера
Сел в ладонь мою.
Кто-то мне пусть скажет в ответ -
Ничего такого здесь нет,
Жёлтый лист, как птица, вчера
Сел в ладонь мою.

Кленовый лист, кленовый лист,
Ты мне среди зимы приснись,
В тот миг приснись, когда пурга
Качает за окном снега.
В тот миг, когда всё замело
И на душе белым-бело,
Ты мне приснись, рыжий лист кленовый,
Приснись, приснись, рыжий лист кленовый.
 
Век моих усталых коснись,
Тихий сон даря,
Заплутавшей птицей вернись
В стужу января.
Кто-то мне пусть скажет в ответ -
Ничего такого здесь нет,
Безрассудной птицей вернись
В стужу января.
 
Кленовый лист, кленовый лист,
Ты мне среди зимы приснись,
В тот миг приснись, когда пурга
Качает за окном снега.
В тот миг, когда всё замело
И на душе белым-бело,
Ты мне приснись, рыжий лист кленовый,
Приснись, приснись, рыжий лист кленовый.

Снится птицам море и юг,
В дымке золотой.
Жёлтый лист доверясь мне,
Вдруг сел в мою ладонь
Кто-то мне пусть скажет в ответ,
Ничего такого здесь нет
Спрыгнув с ветки жёлтый лист,
Вдруг сел в мою ладонь.

Кленовый лист, кленовый лист,
Ты мне среди зимы приснись,
В тот миг приснись, когда пурга
Качает за окном снега.
В тот миг, когда всё замело
И на душе белым-бело,
Ты мне приснись, рыжий лист кленовый,
Приснись, приснись, рыжий лист кленовый.
Приснись, приснись, рыжий лист кленовый.

Сложно поверить, но прочитав новые слова Николай Караченцов заявил, что споёт песню. И спел. Практически с первого дубля.


Рецензии
Сколько раз наслаждался этой песней в исполнении Николая Караченцева, но, о истории её создания услышал впервые. Большое спасибо и удачи.

Виктор Юрьевич Лаптев   14.12.2020 21:40     Заявить о нарушении