Златовласка

Дмитрий закончил отчёт и откинулся на спинку стула. На часах было восемь вечера, коллеги давно разошлись по домам. А ему уходить не хотелось. Он закрыл глаза и погрузился в мрачное забытьё. Когда о его ноги ударилась швабра, он вздрогнул, негодующе взглянул на уборщицу, позвякивающую ключами на поясе, и, что-то проворчав, вышел из кабинета.

Подъехав к своему подъезду, он долго сидел в автомобиле и смотрел в окна его квартиры. Как же он мечтал её приобрести! И как теперь не хочется в неё возвращаться… Но уже 23 часа – пора.

Он вошёл в квартиру. Из гостиной доносился звук телевизора, на кухне на плите стоял остывший ужин. Жена, его златовласка, когда-то ласковая и весёлая, от присутствия которой у него раньше улучшалось настроение, уже давно не выходила его встречать. Они всё больше отдалялись друг от друга. А ведь когда-то их жизнь была иной…

Они поженились ещё студентами, жили в тесной комнатке общежития. Днём учились в университете, вечерами Анастасия работала официанткой, он – грузчиком. Юные супруги мечтали о своей квартире, копили деньги, откладывая каждую заработанную копейку. Окончив обучение и накопив на первоначальный взнос, они купили в ипотеку двухкомнатную квартиру. Их счастью не было предела! И тут жена забеременела. Дмитрий велел ей сделать аборт, ведь пока она будет в декрете, он один не сможет и кредит выплачивать, и жену с ребёнком содержать. Она не хотела, но он убедил её, что у них ещё будут дети – нужно только немного подождать.

Теперь Дмитрий – руководитель финансового отдела, Анастасия – главный бухгалтер. Давно погашен кредит, куплены машина и дача. А детей до сих пор нет.
Жена очень переживала. Они посетили множество специалистов, были на приёме у московского профессора, ездили по святым местам. Но всё безрезультатно. Анастасия отчаялась. Тая на мужа обиду за тот злосчастный аборт, она стала придираться к нему по каждой мелочи. Дмитрий устал быть постоянно виноватым перед вечно хмурой, раздражённой женой, поэтому всё чаще задерживался на работе. Она думала, что у него появилась другая женщина, ревновала, устраивала скандалы и этим ещё больше отталкивала от себя. В конце концов, они стали жить в разных комнатах, как соседи в коммунальной квартире. Порой не пересекались по несколько дней, а встретившись, лишь высказывали друг другу взаимные претензии.

Дмитрий пошёл мыть руки. Зеркало было забрызгано каплями воды, в ванне лежали волосы жены. Мужчина раздраженно выбросил их и протёр зеркальный шкафчик. Включив свет на кухне, он натолкнулся на Анастасию, стоявшую в темноте, как привидение.

– Дорогая, твои золотистые волосы прекрасны. Но лучше, когда они на голове, а не в ванной.

– Спасибо, что просветил, – равнодушно ответила жена и села за стол, прижав кружку чая к бледным губам.

– Раньше ты не была неряхой. А теперь то посуда грязная, то волосы в ванне и на полу.

– Вот видишь. Хоть мы видимся редко, а часть меня всегда с тобой.

– Мне не нужна такая часть тебя!

– Тебе никакая моя часть не нужна… – Тяжело вздохнув, она медленно поднялась и направилась к выходу. – Меня мутит от тебя.

– Может, ты беременна? – Дмитрий усмехнулся этой повторенной за кем-то шутке. Анастасия резко повернулась, в её глазах сверкнула ярость. Тяжёлым усилием она сдержала желание высказать всё, что накипело за эти годы. Но какое право она имела обвинять его в том, что сама пошла на аборт? И Настя лишь проговорила сквозь зубы:

– Очень смешно.

– Прости, я не хотел… – Поняв, что надавил на больное, Дмитрий хотел обнять её, но она нервно отстранилась от его рук и вышла из кухни.

На следующий день его не ждали ни жена, ни ужин. За все выходные из гостиной, ставшей резиденций Анастасии, не донеслось ни звука. Мужчина постучал к ней, но ответа не было. Открыл дверь. Вздохнув, он прошёл внутрь, сел на голый диван и неподвижно уставился в открытый пустой шкаф. Ушла… Что ж, так лучше для всех.

Месяц без жены был прекрасен. Дмитрий не задерживался на работе. К нему приходили друзья, они вместе смотрели футбол, пили пиво. Мужчина отдыхал всей душой. Рядом больше не было вечно недовольной мадам, которая высасывала из него энергию своим квашеным видом. Он был счастлив!

Однажды на улице он встретил соседку:
– Здорово, кума! – крикнул Дмитрий, но она отвернулась. – Ты что, не узнала?

Дарья, будто не видя его, прошла мимо. Тут из магазина вышел её муж.

– Привет, Антоха! – Дмитрий протянул ему руку, но тот процедил:
– Я тебе руку не подам. И я ещё выбрал тебя крёстным своему сыну...

– Ты что? Что случилось?

– Ты ещё спрашиваешь? – Антон был полон негодования.

– Это из-за того, что мы с Настькой расстались? Так с кем не бывает.

– Никогда не думал, что ты такой гад, – шокировано проговорил Антон и пошёл прочь.

Дмитрий растерянно смотрел вслед друзьям. Что жена могла им наболтать?

Придя домой, он позвонил Анастасии, но телефон был не доступен. Вне зоны доступа он был и на следующий день, и через неделю. Наверно, сменила номер – решил Дмитрий. Но странная реакция кумовьёв заставила его позвонить тёще, чтобы узнать о Настиных делах.

Мария Васильевна ответила холодно и без эмоций. Она не стала упрекать зятя, потому что знала, что её дочь сама ушла от мужа и не желает его видеть. Тёща поставила перед фактом:

– Настя после курса химиотерапии лежит у нас дома. Если хочешь успеть попрощаться, приезжай.

Дмитрий застыл с телефоном в руке. Разговор давно был окончен, но он по-прежнему сидел в оцепенении. Рак? Не может быть…

Он прошёл в комнату жены и уже совсем иным взглядом осмотрел её. Анастасия забрала все свои вещи. Даже альбомы с фотографиями взяла с собой. Дмитрий лёг на пол и прижался лицом к ковру, по которому она ходила… То, что до сих пор казалось неважным и ненужным, вдруг обрело невероятную ценность. Он заметил за диваном массажную расчёску и достал её. Она вся была усыпана волосами Насти. Мужчина стиснул расчёску обеими руками и прижал к губам. Неужели это всё, что у него останется от жены? От его милой златовласки?

Он собрал чемодан, сообщил руководству о ситуации и отправился к тёще в деревню. Мария Васильевна отвела его в дом, где Настя – слабая, как повядшее растение, – лежала на кровати в старом халатике. Несложно было догадаться, что под красным платком уже нет её роскошных волос. Увидев Дмитрия, она отвернулась. Он взял жену за руку, но она отняла её.

– Не сдавайся, сынок. Ты нужен ей. Она уже два дня и от еды, и от лекарств отказывается, – пожилая женщина похлопала его по плечу и, еле сдерживая слёзы, вышла из комнаты.

Дмитрий смотрел на жену, которую столько времени избегал и почти ненавидел. А ведь ее лицо, сейчас такое исхудавшее, когда-то светилось свежестью и красотой. Когда-то он рвал в поле ромашки и клал их на её подоконник. Кажется, в прошлой жизни они вместе встречали рассвет, гуляли по берегу реки, слушали пение соловьёв. Неужели всё это они променяли на город, работу, погоню за имуществом и деньгами? Дмитрий положил голову на постель Анастасии и поцеловал её ослабевшую руку. Он говорил с ней об их первой встрече на дискотеке, о том, как ежедневно приезжал к Насте на велосипеде за 10 км от своего посёлка. Неужели нужно было увидеть её на смертном одре, чтобы вспомнить, как много их связывает?

Дмитрий вдруг почувствовал, как её ладонь нежно погладила его голову. Он взглянул на жену и увидел, с какой любовью и тоской она смотрит на него.

– Прости меня, – прошептала Анастасия. – Я столько лет винила тебя за тот аборт. Но ведь мы оба хотели скорее расплатиться за квартиру. А теперь не будет ни меня, ни... Я даже не понянчила малыша…

– Не говори так, – Дмитрий обнял жену и стал осыпать поцелуями её лицо. – Ты поправишься. Мы усыновим ребёнка.

– Правда? – В угасающих глазах Анастасии вдруг промелькнула надежда.

– Конечно, Настюша! У нас будут дети. Всё будет хорошо, моя дорогая, моя любимая девочка, – он прижал жену к себе, и её слезы потекли на его грудь.

Настя перестала отказываться от пищи, начала снова принимать лекарства. Дмитрий на руках выносил её на улицу, читал ей книги, они часами беседовали, вспоминая юность, мечтая о будущем. Когда боли и слабость жены отступали, они под руку потихоньку ходили гулять в лес и к реке. И как живительная влага питает иссохшую, потрескавшуюся почву, так забота супруга исцеляла истощенную душу Анастасии.

Когда она, румяная и счастливая, пришла на приём к онкологу, тот не поверил своим глазам – опухоль сократилась в два раза! Настя согласилась на операцию, от которой до этого отказывалась. Впереди была длительная терапия, но теперь женщина знала, ради чего она должна всеми силами цепляться за этот бесценный дар под названием Жизнь.

Супруги усыновили мальчика. А через три года свершилось чудо – после 15 лет бесплодных попыток родить малыша они, наконец, стали родителями.

Звякнув ключами и удобнее перехватив пакет с подарками, Дмитрий открыл дверь их новой трёхкомнатной квартиры. Ему навстречу выбежал пятилетний Никита, а из кухни вышла Анастасия с дочкой на руках.

– Папа пришёл! – закричал мальчик.

– И подарки принёс! – Дмитрий потрепал парнишку по волосам. – А кому сегодня исполняется годик? Нашей Анечке! – поправив локон волос жены, носящей теперь короткую стрижку, он обнял ее за талию, поцеловал дочку и прижал к себе Никиту. – Как же я рад, что вы у меня есть, мои родные. Мои бесценные!


Рецензии