Ночные лилии

Водитель гнал грузовик по пустой ночной дороге. Местность была ему незнакома, но до небольшого городка, где ему предстояло заночевать, оставалось не больше 20 км. Вот там, за поворотом, уже покажутся его огни. Еще немного, и можно будет отдохнуть, выпить чаю, выспаться, наконец.
Грузовик уже приближался к заветному повороту, когда из-за кустов на дорогу метнулась белая фигура.
Водитель изо всех сил дал по тормозам, машину завихляло из стороны в сторону.
"Что сейчас будет?!" - пронеслось в голове водителя. Он зажмурился, ожидая услышать удар, но ничего не услышал. Грузовик остановился, водитель открыл глаза.

Вокруг никого не было. "Слава Богу, показалось!" - подумал водитель, судорожно переводя дыхание, но тут заметил на капоте букет белых лилий.
Какой-то первобытный ужас обдал его холодом. Вообще-то, он не верил во всякую чертовщину. Но, одно дело не верить, сидя дома на диване, и совсем другое - в полночь на безлюдной дороге. Память тут же услужливо подкинула все слышанные когда-то истории о женщинах в белых одеяниях, приносящих несчастья запоздалым путникам.
"Отче наш..." - начал про себя водитель, но дальше этих слов дело не шло. Он сидел, неотрывно глядя на белые лилии на капоте.
"А что, если там - живая женщина? Ты ее сбил и теперь она лежит под колесами, а ты сидишь тут..." - подумалось ему вдруг. Страх перед возможностью сбить человека вытеснил страх перед призраками, и водитель открыл было дверь, чтобы выйти, но тут фигура в белом сама возникла со стороны рассажирского сиденья.

Женщина оказалась живой и невредимой. Она вовсе не лежала под колесами, а все-навсего наклонилась, чтобы уложить что-то в стоявшую на земле сумку. Она взяла лилии с капота и откинула капюшон:
- Подбросите?

Водитель почувствовал, как обруч страха, сжавший его сердце, распался. Он облегченно вздохнул:
- Садитесь.
Женщина легко взобралась в кабину. Была она молодая, темноволосая, голубоглазая. И плащ у нее оказался вовсе не белым, как сначала показалось водителю, а светло-серым.
- Вот спасибо! - заговорила она, и голос ее тоже понравился водителю. - Не успела на последний автобус, думала, придется назад идти.
Водитель понимающе кивнул. Теперь, когда женшина оказалась из плоти и крови, страх сменила эйфория. И чего он испугался? Ясно же, что все эти россказни про призраков на дорогах - сплошные байки! Настроение у водителя подскочило, и заметив, что женщина как-то притихла, видимо, от смущения, он решил растопить лед:
- Красивые лилии! - весело сказал он, - Вы сама откуда едете?
- С кладбища. - просто ответила женщина.
Водитель едва удержался, чтобы снова не вдарить по тормозам, и бросил на женщину настороженный взгляд. Она сидела, перебирая свой букет, и взгляд ее был каким-то напряженным.
- Аа! - протянул он, чтобы что-то сказать.
- Да, красивые лилии! - подхватила женшина, немного приободряясь. - Росли за оградой, я подумала, дай срежу, в воду поставлю. Все-равно холода на подходе.
- Вы там... эээ... навещали кого-то?
- Да, у дедушки была...
"Царствие ему небесное!" - хотел было сказать водитель, но женщина закончила:
- Две недели у него жила, так хорошо было! А вас Женей зовут, да?

Водитель почувствовал, как страх, едва только отпустивший его, вновь расползается по телу.
- Женей, да. - он и сам удивился своему сдавленному голосу. - А как вы узнали?
Женщина кивнула на его руку:
- У вас татуировка.
- А!.. Да, две ходки было. В Астрахань. - ответил водитель заулыбавшись. - Вот третью жду... А в городе вам куда надо?
- Ой, да я же до города не поеду! - застенчиво улыбнулась женщина, посматривая на него с неким испугом. - Я на Старом Погосте выйду.
Водитель не удержался и вдавил-таки педаль тормоза.
- На погосте? - переспросил он. - Зачем?
- Живу я там... - тихо ответила женщина. - Да мы уже и приехали, вон, мои меня ждут!
Водитель всмотрелся в темноту, и едва различил на обочине два силуэта. От шоссе вправо вела узкая тропка, теряющаяся в лесополосе.
- Ну, спасибо! - поблагодарила женшина с улыбкой, и так же легко выпрыгнула из кабины.

Подхватив сумку, она бегом направилась к ожидавшим ее мужу и брату.
- Наконец-то! - воскликнул брат. - Ну, как там дед?
- Да все так же, молодцом. Сторожка, правда, проседать начала. Думаю, пора его забирать к нам. Хватит уже ему сторожем-то при кладбище сидеть.
- А ты что так поздно? - спросил муж.
- Да на автобус опоздала, спасибо, вон, человек подвез! И то я перепугалась! У него татуировки, говорит, две ходки уже, в третью собрался... да и нервный какой-то! Хорошо, что вы меня встретили!
Они свернули с шоссе на тропинку.
- Опять знак сшибли, ну, ты смотри! Куда только летят, глаз нету, что ли?.. - мужчины остановились, подняли лежавший у дороги указатель и воткнули его на прежнее место. На указателе значилось: дер. Старый Погост, 2 км.

Водитель не обернулся и не попрощался. Он жал на газ и гнал до самого города так, будто от этого зависела его жизнь. Только въехав на освещенные городские улицы, он сбавил скорость и выдохнул:
- Вот ведь... ничего же себе... Две ходки сделал, пора третью делать. В море такого страха нет!
Он посмотрел на пассажирское сиденье. На нем, забытый женщиной, лежал букет белых лилий.


Рецензии