Разговор до душам

Я знала, знала! Или предчувствовала. Ради таких моментов и живем. Всё остальное – суета, текучка, а тут вдруг рванет мозг так, что даже грохот слышишь!
 У всего происходящего есть свой смысл и предназначение. Но и вариантов множество. И потому у нас всегда есть выбор, а для этого мозги должны быть включены.
Разговариваем в мессенджере с сыном.

- Мне нужно общение с вами. И отнюдь не только о здоровье, деньгах, работе. У меня вопросы возникают обо мне в школьные годы, как ты справлялась с нашими проблемами. Часто бывает, что хочу их с тобой обсудить. Не обязательно сию секунду,  но в принципе чувствуется такая потребность.

- О, для меня эта тема  живая, те чувства всегда во мне,  - слишком много было переживаний. У тебя (да и у нас) не складывались отношения с училкой в 1 классе. Даже не хочется по-другому её называть. Имени-отчества её не помню, и она это не заслужила. Ну и ладно, зато потом мы тебя забрали в 21 школу, и Мария Александровна была твоим ангелом-хранителем…

На экране ноутбука лицо сына просияло, а я продолжила:   

- Я слушаю тебя и не верю своим ушам! Мне всегда хотелось говорить с вами обо всём. Рассказывать о себе, интересоваться вашими настроениями. Но вы уже давно выросли и уехали, общих интересов практически не осталось.

Сын несколько смущенно, но сдержанно улыбнулся:

- Ты никогда о себе ничего не рассказывала. А я помню наш разговор после моего причастия. Ты говорила о Боге, о своем отношении к религии, о своих опытах, о радостях и разочарованиях. Для меня открылся новый, совершенно иной  взгляд на всё, что связано было с верой.

- Потрясающе! Рассказывать хочется, когда тебя слушают, когда другому интересно слушать. Вот у тебя возникли вопросы после причастия, и я с радостью поделилась своим мнением.

А по поводу моего голоса  в семье в те времена, когда вы росли… Тогда, сам понимаешь, было засилье кудряшовского элемента (я никого не обвиняю, так сложилось исторически) – бабушка, тётя, папа. И традиции, история их семьи были естественной средой, я тоже стала её частью и не то, чтобы забыла свои корни, но  и не рассказывала, а никто не спрашивал.  Я вообще молчу, редко о себе говорю, только когда спросят. Размышляю много, иногда записываю, когда очень уж хочется с кем-то поделиться. Надо бы больше, конечно, писать, но опять же кому это надо? Я ведь пишу для вас, для сыновей, но вы не читаете? И у меня укрепляется чувство, что вам это не надо. У меня лучше получается писать.  И вот опять мне кажется, что это тебе неинтересно… Читай, у меня много уже написано. А потом будем  снова обсуждать и советоваться!

Делаю вывод для себя – комплексовать надо меньше!  Учимся всю жизнь.


Рецензии