Бойся своих желаний...

Бойся  своих желаний….
( В.Исаков)
     Вот же! Солнышко не сжалилось надо мной. Оно  не обращая внимания на мои настойчивые и жалостливые просьбы, присело отдохнуть на кромку верхушек самых низких елей. А я только ещё дотопал, дотащился, доплёлся словом дошлёпал до края леса. Брёл «до» по едва заметной  тропе. Чуть  не высказался в  тишину сумерек,какая она!  А  извилистая, кралась чёрной суровой нитью среди зелёных почти в человеческий рост болотных кочек. Да, такой высоты кочки на высохших болотах  у нас частенько встречаются…
   И, слава БОГУ, уже стоял стойким оловянным солдатиком на «сушине». А так бы потерял свою « путеводную» в сумерках и бродил сейчас до ночи среди кочек, с макушек которых свисала аж до самой земли длинная трава. Как она похожа на волосы русалок на ветру рек… Да уж! У нас тут  Приполярный Урал: горы и лесотундра…  Вот такие добрые и красивые  места, всё вперемешку.
   Мир вокруг меня был скован наручниками тишины. Ягель под подошвами сапог после черного асфальта, казалось, постелен специально для меня светло зеленым ковром. Это же надо! Чтобы пройти к самой для меня близкой ёлке,  пришлось обходить множество маленьких озер и болот. Давненько я так не «гулял».  Даже чуть заплутал. Намаялся с непривычки, вот он город, забирающий силы. Ориентиром в темноте было сонное бормотание реки Кожим  вдалеке. Чтобы удостовериться,  достал карту и подсветил её фонарем. Так и есть, вот она чуйку моя, не подводит. Стоял в метрах в восьмистах от подвесного моста. Правда, почему – то пришлые  ребята, твою мать, гости из столичных городов  давно мостик разобрали на дрова. Вокруг множество сухостоя, возьми топор и руби, даже на зиму хватит, нет же, зачем махать руками, когда есть рядом целые красивые доски…  Оставить бы их тут на месяцок другой…
Пошел на зов реки. Спиннинг затрепетал на ветру леской от волнения. Успокоил его, пообещав  ранний утрешний подъем. А сейчас надо уже спешить к реке к самой большой ёли: сделать под ней лежанку и прилечь поспать. Мох подрезал и скрутил, в  полученное углубление постелил кусок целофана, на него спальник и накрылся чуть влажным одеялом  зеленовато коричневого рулона. А, что?! Тепло, сухо! Если пойдет дождь, ель  чуть опустит свои лапы, как мама руки на  мою вихрастую макушку. Сорванец – дождь  не зацелует  мокрыми губами. И потом я умею говорить с деревьями. Они всегда прячут  меня и отвлекают стоном-скрипом стволов, шорохом  листвы медведя, а порой даже хитрую  росомаху шумом падающих сучьев…
   Не спалось! Серые тучи с осторожностью сытого пса спустились ко мне, приглашали  полетать. Отказался: недосуг. Уже и с елью поболтал о пустяках: странных для этой местности изменениях погоды, о так надоевших для неё сухих сучках, ноющих на приближение дождя…. Но вот, что – то она мне хотела  сказать, но не договаривала и это несколько тяготило. Встал. Рюкзак, было,  встрепенулся, но я поправил на нём лямку, и он опять упал в каматоз. Спиннинг даже не шелохнулся, устал  видимо, спал мертвым сном мерзавец. Не разбирая дороги, пошел на шум воды. Я хорошо вижу в сумерках августовского приполярного лета. Тут споткнулся обо что – то и растянулся во весь рост. Даже к губам прилипла  травинка. Зашиб больное коленко.
 По привычке поклонился тому, кому помешал идти в эту ночь. Нагнулся и к моему нескончаемому удивлению  почувствовал под руками, какой- то прямоугольник. Оказалась гранитная плита. Расчистил от столетнего, если не больше годков толстенного слоя мха. Её же только по морозу могли притащить на себе, вот только зачем?!  Я не понял! Да и некому тащить такую тяжесть. Охотников уже почти не осталось, все переселились в далекие края. Да и, кого сюда заставишь брести с  рюкзаком и грузом плиты на плечах даже летом, по болотам, обходя  по двухметровой  траве изумрудные трясины. Да и зимой по снегу на снегоходе тут не пробиться. Молодежь?!  Нет, ей не под силу! Время  сейчас другое. Компьютерные  не пойдут,  привыкли на большой земле машинами к самой реке подъезжать, а тут пёхом да в такую даль...  Вот это я заблудился!
  Ладонью протер  при свете фонаря  прямоугольник серого гранита. В наших краях никогда такого не встречал. У нас его добывают только на реке Косью возле моста и то он по цвету темно малиновый в километрах  ..цать от моего здешнего пребывания. Стало быть, найденный, не здешний, а привезенный. Еще раз погладил гладкую, как сталь моего клинка поверхность. Какое – то странное тепло заструилось под ладонью. С испугу отдернул руку. И тут! Не поверил глазам. Под лучом яркого света с трудом, помогая себе пальцами, как слепой,  прочитал вырезанную, да так искусно, надпись русской  вязи: « Бойся своих желаний!». Вот только окончания надписи не было: время стерло её своей наждачной бумагой. На правом боку услышал тонкий свист. Перевел взгляд. Чуть стало не по себе. На рукоятке массивного мачете, купленного для выхода в лес для рубки сучьев, стрелка маленького компаса взбесилась: вертелась пропеллером. Её при таком раскладе надо было поставить на подшипник. Напрягло. Ошарашено смотрел на него. Отошел на другое место  подальше от плиты, пропеллер стрелки затих вмиг. Но указующая, не обращая внимание на правильные север и юг, смотрела в одном направлении. По наитию пошел туда же. Через  три минуты  хода стрелка опять привычно встала на свое место. А я все продолжал путь в ранее  указанном, не обращая внимания на качевряжник (карликовая береза), что вязала мне сапоги, шел напропалую. Заметил прогал в лесу и за ним поляну. Угрюмый говор реки был всё ближе доносился из – за неё. Через десять минут быстрой ходьбы вышел к самому краю стены деревьев. Река внизу несла свои горные воды по извилистому каменному руслу. Подозрительно круглая поверхность в чаще, как блюдце была обрамлена белоствольными старыми  свечами берез. И, самое интересное, они все были идеально ровненькие и гладкие, как отшлифованный столб посреди площади на масленицу.
Вышел на середину поляны. Вновь ощутил странное покалывание  иголками в ладонях, и какой – то непонятный трепет в душе, и присутствие сверлящего затылок чужого взгляда. Он сверлил меня. Батюшки свят! Почти рядом с рекой, на восточной стороне поляны, неожиданно увидел серые от дождя столбы. Почему – то не подошел к ним, а  тихо, не нарушая какой – то загадочной тишины леса, приблизился на цыпочках. Стоп! Я стоял перед статуями языческих БОГОВ. Они рассматривали меня впавшими деревянными черными глазницами, я в этом не сомневался.  От такого пронизывающего насквозь передернуло и тут же на память пришло видение. Школа. Кабинет директора. Страх и трепет ожидания  вынесения приговора за драку с пацанами из соседнего класса.
  Подошел ближе к одному  из столбов. Перед ним лежала плита такого же серого цвета, только в два раза меньше. Да это была ОНА. Макошь - прародительница всех людей. В руках у нее был изображен клубок нитей судьбы и одна из них это моя жизнь. Сознание вытолкнуло на поверхность памяти сюжет русской сказки. В нём Макошь перед богатырем  бросает на землю клубок жизни. Дядя с мечом - кладенцом на поясе поверх золотой  кольчуги  направляется за суровой ниточкой своей  жизни, указывающей путь дороженьку молодцу. И, конечно, он приходил к заветной цели, предначертанной судьбой.
   Из бокового кармана брюк достал «НЗ» - плитку шоколада и с поклоном положил на камень- алтарь перед ногами Макоши, уважил. Почему- то улыбнулся своему поступку, он был спонтанным и от души. Из ниоткуда появился ветер и погладил мою, увы, седую шевелюру. Странно! Ни мошки, ни комаров именно тут, не было. Рядом с моей Прародительницей стоял БОГ- РОД, а по левую руку незыблемым постаментом  идол- Перун. В кармане куртки нащупал пачку печенья. С уважением в поклоне поделил её по пополам. Сбил мох опять с такой же серой плиты и положил  подношения обоим великанам из лиственницы. Как только распрямился,  мост осветился на целую минуту светом молнии, уши заложило громом беспощадных литаврных тарелок. От неожиданности даже присел и отступил назад  на несколько шагов.Споткнулся. Дождь ударил стеной. Мгновенно с боку выхватил из чехла чёрную морскую накидку  от дождя. Накинул на себя. Почти до глаз натянул капюшон на голову. Ножом продолжал разгребать от грязи и мха валуны примерно сантиметров по пятьдесят каждый. Ой, прогонял меня дождь, эх прогонял со священного места. Оказывается, это были не валуны, а прозрачные камни хрусталя с наших гор. Его много у нас живет. Как я и предполагал,  это был круг из камней. Вдруг очередной взмах крыла молнии осветил мокрое капище. На одной из плит перед идолом отразилась моя фигура. В  накидке я был очень похож на чёрного монаха. Под пронизывающим уже руками счищал от мха и грязи камни. Уже было достаточно темно, когда закончил работу. Дождь, как неожиданно начался, также неожиданно прекратился. Из нагрудного кармана достал лазерную указку. Луч растворился в чистых гранях льда камня. Мы с дождем отмыли все камни круга. Розовый свет высветил круг из камней,я так и понял, перед мной высветился алтарь.И тут перед глазами на секунду явно увидел почему- то женщину в национальном костюме шамана: она просила за здоровье ребенка. Учитель порой напоминал мне про временную накладку в петле времени, вот она реальность соединения времени. Все вмиг исчезло. Как- то не решался переступить видимую черту границы круга. Обернулся.
   Заметил в отдалении черный столб. Сердце ёкнуло на полсекунды. Шестым чувством узнал БОГИНЮ. ТА, которую всегда уважал и советовался постоянно в своей жизни: матушка СМЕРТЬ. А в прошлые века называлась Марой! В поклоне положил в подарок достойный нож с рукояткой из кости, сам делал. Под внимательным пронизывающим взглядом БОГОВ набрался храбрости и медленно, медленно переступил через границу круга, встал на колени ровно посередине. Я уже не сопротивлялся потоку не понятной энергии пронизывающей меня от пяток до макушки. Просто мысль, что круг это место силы моментом, как гвоздь вошла в голову. Аж заболела. Только сейчас в кругу осознал понятие символов в каменном изваянии Деда и Бабки на реке Кожим. Это они направляли меня к этому месту, месту знаний и силы. Стрелой в мозг прилетело окончание предложения, что было выбито на камне.
« Бойся своих желаний, они имеют свойство сбыться!»…
Домой вернулся через два дня. Мысли о заброшенном капище, где сбываются желания, не отпускали. Позвонил в больницу. Медсестра в испуге кричала мне в трубку, что мой отец два дня назад очнулся и, вытащив иголки капельницы из вен, встал и попросил вызвать такси. Врачи были в шоке: редко можно встретить человека, пожелавший уйти домой из  реанимации, в которой он два дня назад  почти умер. Слава БОГУ, моё  единственное желание сбылось!
  На следующий год летом, с друзьями пришлось выставлять посты за три, за два и за километр возле святого места. Плюс к ним по периметру площади участка установили кочующие патрули. Основной КПП пришлось поставить возле капища за пятьсот метров. Слишком много людей захотело получить энергию Земли и загадать единственное заветное желание в жизни.
  А капище любит тишину и не терпит суеты…


Рецензии