Когда погас свет

  Да, это так! Раньше я думал по-другому... Раньше... О, это мое блеклое "раньше"... Я вспоминаю "Мюнхенскую Речь Путина" и как я засыпал под нее. Да, я засыпал с голосом своего Президента. Я верил в будущее нашей страны. В этом нет ничего плохого, как нет ничего плохого в заблуждениях. Я всегда считал, что сам виноват в своей низкооплачиваемой работе. Я и сейчас так считаю. В юности надо было суетиться, а я из хорошего - только книжки читал...
  Раньше я полагал, что живу в здоровом и развивающимся Государстве. Что мы строим новую жизнь... На этом фоне я не заметил, как изменилось качество продуктов, как вместо нормальной еды - стали продавать корм. Как для скота! Водярой запьет эту херню - и ладно! Как так получается, что из всех "тушенок" - у нас лишь две могут похвастаться качеством! А ведь есть совсем уж "дешманские" - из сои за 25 рэ. Их жрать уж совсем невозможно, но, думают, под закусь сойдет!
  Я это все к чему? Наверное, просто поток мыслей вслух. У меня в голове постоянная грязевая сель, когда я думаю о Государстве. Я неумный и малообразованный человек, поэтому мои суждения могут показаться весьма приземленными и примитивными. Итак, я полагаю, что когда погас свет...
  Он все время гаснет невовремя. Пьяный электрик уверял, что тут дело в проводке и в стеклянной бутылке водки. Управдом считал, что виноват ЖЕК и рукожопые аварийщики. А сосед по лестничной клетке дядя Толик вообще ничего не считал, потому что пятый день валялся в отключке после первого знакомства со спиртом "Рояль".
  ... Когда погас свет, кучка наглых и нахрапистых захватила власть. Обнесла все заборами, как бетонными, так и бюрократическими. Ощетинилась перекаченными ментами и бумажными формулярами. Присосалась к народу, к недрам - с мясом теперь не оторвешь!
  Аплодисменты! Прямо Ленин в Октябре! Коробит, коробит, коробит голову!!! Массовый эпилептический припадок. Когда погас свет? Мы очнулись только, когда он зажегся. А может и не зажигался он - и мы по сей день спим, посапываем. Мы посапываем, а они посасывают. Херь какая-то получается. Живет некая группировка сосунов-чиновников на Рублевском шоссе. Жрет, спит, серет за счет народа. Считает его стадом, донорами, алкашами, сбродом и быдлом. Народ пашет на эту откормленную мразь, а в ответ получает лишь объедки. А взбрыкнешь, задуришь - тут же кормятся напыщенные полицаи. Тут же тебе и место укажут твое!
  ... Когда погас свет, ты стал очень грубым. Ты стал материться и перестал верить в чистоту нравов. Стал и перестал! Где твои голубые глаза и благие намерения? Где твоя искренняя улыбка и где та любимая, что делила с тобой бедность? Почему твой лоб избороздили морщины? Почему озлобленность в каждом слове твоем? Стареешь, грубеешь, портишься, как залежавшийся овощ. Был ли ты вообще и стал ли ты овощем? Как много вопросов, когда погас свет...
  А Президент? А Президент милостиво выходит на прямую линию. Ох, спасибо тебе, батюшко, не оставил! Но не родной он батюшко нам смертным! Он этакий опекун строгий детдомовский. Мы, детишки, жалуемся ему на нерадивых чиновников. Сосут, мол, жить не дают, тяжко нам под ними!!! А им-то он и есть отец родной! Строго так зыркнет на них, по попке шлепнет легонько да пальчиком погрозит для пущей острастки. И пойдет своей фирменной походкой. Та же знаменитая "Мюнхенская Речь" - только для своих и в миниатюре.
  Ты завтра на работу? Да, я завтра на работу. А ты любишь свою работу? Нет, я не люблю свою работу. Я каждый день езжу туда, размеренно сдерживая отвращение. Сердце перекачивает кровь, мозг отдает распоряжения, желудок переваривает протухший беляш. На лицах пассажиров я читаю собственное отвращение.
Видимо, они тоже не любят свою работу. Контролеры, охранники, грузчики, уборщицы, курьеры - весь этот низкооплачиваемый сегмент. Те, растерявшиеся, когда погас свет...
  А когда погас свет? Должно быть, у каждого свой ответ. Бессильно опустились руки, понурилась голова, плечи смиренно принимают тычки более сильных. Ты устал сопротивляться. Устал искать правду там, где ее нет. Ты не хочешь им ничего говорить. Ты их очень боишься. Знаешь, что это слабаки, химеры - и еще больше боишься. Раньше ты был совсем другим, но это был не ты, вернее не совсем ты. Последнее усилие, тебе надо вспомнить, когда свет горел, чтобы осознать, когда он погас...
  На утро хоронили дядю Толика.

                октябрь 2020


Рецензии
Хорошо.И по поводу "этих"прошелся. Но не стоит забывать,что "всякий народ имеет то правительство,которое он заслужил".

Юрий Городничий   05.10.2020 12:59     Заявить о нарушении