Свекровь...

Свекровь…
(В. Исаков)
    Капли дождя заглядывали мне в глаза с последним предсмертным желанием: хоть на минутку остаться тут на скользкой поверхности. Но силиконовые полоски дворников размеренно, не смотря на просящий шёпот дождевых, скидывали их с ветрового стекла. Тупо глядел на белые на чёрном покрытии дорожной разметки. Смотрел на дорогу, а руки сами на автомате правили моей белоснежной "коняшкой» в сто пятьдесят лошадей. Я ехал в комфорте кожаного салона, а вот мысль, которую гнал от себя всё больше захватывала. Она сволочь саднила мерзкой нудной болью, как случайный укол иголкой указательного пальца.
   Неожиданно дождь прекратился и ветер задул нежно теплым бризом. Зелёное море  леса,  бережно укрывающее дорогу, заулыбалось шумом листвы. Солнышко выглянуло из – за  туч, приласкало своей ладонью и меня. Почти перед капотом на расстоянии нескольких локтей появилась Радуга. Раскинулась радость надо мной коромыслом, напомнив слова бабушки: «Володенька, радуга – это ворота в рай!». Да уж. Меня и в РАЙ?! Смешно! Пролитая кровь, даже врагов, всегда была препятствием в землю обетованную. В добавок я ведь не привык отмаливать свои грехи: действия и поступки всегда были осознаны...
  Черная лента асфальта под колёсами побежала быстрей.Вдалеке увидал пригорок и направил туда свою красавицу. Остановил свой четырех колёсный экипаж на обочине. Вышел из машины, даже дверь забыл закрыть. Запрокинул голову и застыл в надежде увидеть замочную скважину в цветных «воротах». Так захотелось хоть дымком проскользнуть по ту сторону, хоть на чуток, чтобы увидеть краешком глаза маму, но …  Тут «беляночка» вскрикнула тревожным сигналом, напоминая, что в машине - то брелка нет. И ежели его я потеряю, мы, уже никуда не поедем: бесконтактная система зажигания. Новые технологии… Мать их!
Присел на изумрудные ласковые ладони травы. С горки вдалеке просматривалась темно синяя лента реки. А перед ней в зеленом доле в самом низу, яблони держали круговую оборону вокруг деревянных под покрашенными темно вишневой краской крышами, домов. Звон колокольни сельской церквушки встряхнул слух. Храм стоял на маленькой площади и маковки золотых куполов играли со мной солнечными бликами. Благодать! Вот только эта мысль… Она свербела и свербела  голову. С моим- то умением приказать отгонять не нужные мысли... Странно. Сам себя не узнавал.
 Всё дело в том, что два часа назад подвез женщину. Красивая, ухоженная. Она осинкой стояла на пронизываемой всеми ветрами автобусной остановке. Почему- то машины пролетали мимо неё, даже не притормаживая. Элегантный чемодан понурился, ощущая на себе слой пыли. Экипажи пролетали мимо,а она их провожала тоскливым взглядом. Рядом красовался цветной пакет с фотографией крупных цветов на боку Из него с опаской выглядывали голенища резиновых сапог: недавно был ливень. Остановился. Попросил поехать со мной если по пути. Присела на переднее сиденье с опаской разглядывая дорогой салон. Звали её странно красивым именем Рахат. Я перевел его с древне татарского, как Солнышко. Посмеялись. Разговор зашел о БОГЕ и примерах его нахождения во всем. Рассказал свою историю.Врачи дали мне срок жизни в полтора месяца. Поехал в монастырь к Серафиму Саровскому на поклон. По вере твоей и будет тебе. И я просил, просил, как голодный засохшую краюшку хлеба у сытых. Врачей, кто вынес мне смертный приговор давно уже на этом свете нет, а я живу… Да уж! Воспоминания насторожили душу и даже чуть увлажнили глаза. Сил было отдано немерено. Ехали долго. История моя была с деталями. Рахат смотрела на дорогу. Молчали. Беляночка на раз брала все крутые повороты и подъёмы чёрной змеи асфальта.  И тут она стала рассказывать свою историю, тихим спокойным голосом, не поворачиваясь ко мне.
Горбачевская перестройка была в самом разгаре. Пусть горбатый живет долго, долго в полюбившемся ему Лондоне, прячась от людских плевков в лицо и вслед за сдачу своей страны. Мерзость…
Голод, денег у людей нет. На предприятиях выдают зарплату изделиями и талонами на питание в виде джемов и корма для кошек. Да было и такое... Рахат жила в частном доме у свекрови. И вот однажды мимо их забора проходила беременная женщина с коляской и карапузом лет четырёх. Малыша топал медвежонком,вцепившись в мамин подол:боялся оторваться от него. Женщина попросила покушать, что нибудь.  Ей было стыдно, что просила. Просила тихим голосом, размазывая пятёрней слёзы по щекам. Всегда стыдно просить. А тут вымаливать кусок хлеба. Мы же всегда работали и всегда были деньги на хорошо покушать. А тут цены на продукты взмывали вверх с каждой горбачевской, а потом и ельцинской улыбкой. Кто – то правильно поступил, положив на могилу Ельцина гранитную плиту этак килограмм на пятьсот, не дай БОГ ещё встанет…
Рахат побежала в погреб, набрала картошки. Схватила рюкзак,быстро и аккуратно положила в него несколько кочанов капусты. Вскрыла две трехлитровые банки малинового варенья, чтобы не таскать женщине стекло, вылила их содержимое в целлофановые пакеты. Из печки выхватила три буханки вот только что испеченного её руками, завернув в тряпицу. С грехом по полам разместили всё в коляске, под коляской. Помогла сирой пристроить рюкзак за спину. Моя спутница говорила тихо порой старалась незаметно, отворачиваясь к окну, смахивать слезы. Потом  извиняюще улыбалась и продолжала свой грустный рассказ.
 Женщина всё норовила поцеловать ей руку и встать на колени в знак благодарности. И тут.
- Вы не представляете, Владимир Валентинович! Вышла моя свекровь. И с порога на меня и на пришедшую.Мол, нечего тут мое добро по напрасно растрачивать и потребовала все вернуть назад.
Женщина в испуге оторопела и застыла. Малыша заплакал. В коляске проснувшись, завозился ребенок.
- А я, не глядя на свекровь, дала малыше два пирожка с капустой и оправила с БОГОМ пришедших.
Рахат вздохнула и продолжила.
- Свекрови я сказала, что пашу, как проклятая рабыня Изаура на её подворье и, причем бесплатно. И, это плата за мою работу.
Прошла мимо свекрухи в дом собирать вещи. Жить с человеком под одной крышей, пожалевшей для беременной и для детишек кусок хлеба нельзя.
Замолчала. Видимо, переживала сцену ухода из дома " мамы". Муж не уговорил её остаться. Затем без предисловия.
- Через год у свекрови обнаружили рак гортани. Все, что она ела, не могла проглотить. Так и умерла от рака, и голода...
Ветер принес звук колокола, призывая прихожан на вечернюю молитву. Люди ручейком потянулись в храм.Встал,перекрестился и вспомнил Библию. Там было сказано: " Не обижай сирых и убогих. Они же обратятся ко мне. И Я им помогу!".
 Сел в машину. Выключил радио. К друзьям я ехал молча все семьсот километров...


Рецензии