У моря, у синего моря...

   
      Сентябрь в Затоке  - финальная сцена моего лета, но я не опустила занавес. Пусть она будет, как  незабываемое фото на память, где -  я и море, я и  мечта - жить у моря.
  Там, на вечерней прогулке у моря,  я    увидела  женщину, словно - себя, но в  том будущем, в котором я уже совсем-совсем седая.
   Женщина сидела в пляжном кресле, накинув на плечи роскошный клетчатый шарф в пастельных тонах, который гармонировал с  брюками песочного цвета  и белоснежной блузой. На подлокотнике стояла  кружка - термос  с изображенными на ней кофейными  зёрнами. На коленях лежала книга. В тот момент, женщина придерживала её рукой, но не читала, а задумчиво  смотрела вдаль, где  море касалось неба.
   Я засмотрелась на гармонию этого женского образа в цветовой гамме, присутствовавших  стихий.  Ветер был слегка прохладный, но  - нежный. Волны -  тихо и ритмично плескались  у берега, словно - отдыхая после длительного бега.  Они не шумели, а тихо шептали, когда  во мне, сама по себе зазвучала песня. Словно ветер принес её или же она витала над этим берегом.
Она была из  такого далёкого детства, что не могла затронуть мою память глубоко, а видимо, лишь - коснулась. Всё, что я помнила, это - мелодию и  несколько первых слов : « У моря, у синего моря…».
     У каждого  есть любимые песни, очень значимые, дорогие сердцу, связанные с важными моментами  прошлого. Это была не моя песня. Это была её песня - той женщины, сидящей у моря. Песня её любви и молодости.
    Просто -  иногда я слышу людей, их эмоции, мысли, боль. Я знаю, как это происходит, иногда вот так -  спонтанно, когда я оказываюсь с кем-то  «на одной волне».  Я перестала задаваться вопросом - почему, просто -  научилась с этим  жить. А песня…
    Она вызвала воспоминания о том, как  в детстве я впервые  была на море. Была с родителями, всего лишь один единственный раз - с родителями.
    Я тогда  не услышала моря, не увидела и не поняла  его красоты  из-за  гула   людской толпы  и  своей главной обязанности - смотреть за  младшим братом.
  Мне всегда было не по себе в огромном скоплении народа. В нём абсолютно теряешься, ведь  ты становишься частью бурлящей эмоциями и телами массы. Я даже представляла , как это выглядит  с высоты:  разноцветная густая масса  бурлит и периодически вытекает в море.
   У меня была возможность во второй раз поехать с родителями  на море, но я наотрез отказалась. А зачем мне такое море? Я  не вижу прелести  в том , чтобы :  лежать, изнывая - в толпе, плавать - в толпе и в  туалет  -  в море, в толпе !!! А  бутерброды и маленькие, как семечки креветки - с песком, потому что песок  везде и во всём.
   Есть очень красноречивое  фото  того  лета, когда я не …               
   Мама, папа, брат - загоревшие до   «негро» и   я  - в полном антагонизме. 
   Я вообще с ними  фотографироваться не хотела. Зачем портить фото своим  бледным видом и я, к тому же - ненавидела фотографироваться ( тогда я действительно - ненавидела фотографироваться), но - заставили.

    Когда впервые у меня появилась мысль, о том  -  как  прекрасно жить у моря?  Я точно не помню. Скорей  всего  - в 2018 году на Фонтанке. Тогда с нами были дети, внуки, но  не все и поэтому осталось сожаление.  Кажется - тогда она начала  подкрадываться незаметно: « Вот, если б мы жили у моря, то было бы проще собрать  всех - всех…» и  вот теперь - в 2020 -м,  она крикнула мне в ухо :
 « Как прекрасно жить у моря!!! Ты слышишь? Прекрасно!!!!»   
  Я - услышала, я - увидела, я  - знаю. Да - прекрасно!

     Мне   захотелось  послушать эту песню от начала до конца - пусть  она  зазвучит вне моей головы. Я  нашла  её  на  ютуб - канале  и включила на полный звук…
 «У моря, у синего моря,
Со мною ты рядом со мною,
И солнце светит, и для нас с тобой,
Целый день шумит прибой…
Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда,
словно небо и вода…»

    Женщина  удивлённо посмотрела в мою сторону. Я медленно шла вдоль берега, оставляя следы  на мокром песке,   приближаясь к ней  и, в тот момент, когда мы  встретились взглядами, она  - улыбнулась. Я поняла, что  этой улыбкой она поблагодарила меня. Этого было достаточно и не требовало более близкого приближения.
 
  После такой удивительной прогулки мне захотелось узнать больше об этой песне и я  нашла её историю. Не буду утруждать, а лишь коснусь главного.
  Это песня японского поп - дуэта «The Peanuts» ( Арахис), которая была сверх - популярна в начале 60-х годов  под названием -«Каникулы любви». Её пели две миловидные, улыбчивые японочки, к тому же  -  сестры близнецы.  Весёлый ритм этой песенки лег на душу всем, кто её  слышал. Именно поэтому в 66-м она уже зазвучала на весь Советский Союз и « около - его» пространство - в русском варианте, благодаря поэту-песеннику Леониду Дербенёву, давшему ей название - « Песня о счастливой любви». Тогда  её   пела  Нина Пантелеева, известная  исполнением многих популярных песен того времени: « Маленький принц», « Ну и пусть», « Берёза белая» и т.д..

  Во мне же эта  песня, практически - моя ровесница,  оставила особые ассоциации лета  этого - 2020 года, потому что я увидела и поняла - как прекрасно жить у моря, ведь  женщина из моего будущего осталась, там - на берегу.
Я вижу её…
и вижу себя, там - на берегу.


Рецензии