Сновидения - развлечение или инструмент для практи

Сновидения: развлекательная фантазия или практический инструмент?

Все по-разному видят сны и по-разному их используют. Кто-то всю ночь мучается в затяжных монотонных сценах, а кто-то участвует в волнующих картинах, сравнимых с самыми яркими фантастическими фильмами. Одни сновидцы придают своему ночному опыту большое значение и пытаются его каким-то образом использовать, а другие, просыпаясь, стремятся побыстрее стряхнуть с себя впечатления прошлой ночи.

И вроде бы в таком положении вещей нет ничего предрассудительного: ведь каждый человек свободен в своем выборе, но во многих случаях люди упускают информацию, которую они отчаянно ищут, лишь по причине своей неосведомленности. Да и что тут говорить: сама природа ночных видений дает возможность легко их проигнорировать, приняв за материал, не имеющий отношения к реальной жизни («что за чушь приснилась?»). Или картина сновидения бывает настолько завораживающей и необычной, что может сбить с толку сновидца и отправить его по бесплодному пути поиска.

Я приведу примеры, чтобы проиллюстрировать, о чем идет речь.

 Пару недель назад мне приснился фантастический сюжет с участием группы инопланетян, с виду похожих на Йоду из «Звездных Войн». Я не стану описывать детали этого длинного и яркого сна, потому что это не входит в рамки обсуждаемой темы. Если кратко, то во сне мне были доверены важные секреты о происхождении этих внеземных существ (они, якобы, пришли из-за пределов «компьютерной игры», которой они назвали нашу реальность), а также я узнала об их серьезной миссии и о тех опасных (для них) шагах, которые они собирались предпринять. Сон сопровождался сильной эмоциональной окраской, и я проснулась со слезами, повторяя слова «be safe!» (будьте осторожны!).

 Некоторые специалисты по работе со сновидениями советуют сразу же при просыпании попробовать интерпретировать только что увиденную во сне картину, пока еще свежи чувства от пережитого во сне опыта. На самом деле эта практика может работать для одних и быть совершенно неуместной для других сновидцев. Как всегда, в таких противоречивых случаях разумнее всего провести свой собственный эксперимент, попытавшись истолковать свои сновидения сразу при просыпании, а потом вернуться к ним через несколько часов и попытаться сделать то же самое на свежую голову. Потом можно будет сравнить оба варианта интерпретации, и решить, какой из них оказался полезнее.

 После многолетних экспериментов я выбрала для себя второй вариант (интерпретировать сновидения только после того, как рассеются эмоциональные чары от участия в самом видении). В этом смысле пример сновидения про Йоду оказался довольно типичным случаем. Находясь под влиянием пережитого во сне опыта, всё, что мне сначала приходило в голову о смысле увиденной картины, было связано с тем, что происходит (а точнее, могло бы происходить) в окружающем меня внешнем мире. При этом вынести какую-либо практическую пользу из этого сюжета не представляло возможности. И хотя с познавательной точки зрения информация об инопланетянах, их миссии на Земле и т.п. весьма любопытна, но ее нельзя считать новой, и с этой точки зрения она для меня не представляла особую пользу. Но самое главное, восприняв картину буквально, из этого сновидения невозможно было вынести даже намек на то, что можно было бы предпринять для оказания помощи (а ведь в сюжете явно прослеживалось указание на опасность и на необходимость быть осторожными!)

Подобные ситуации, когда интерпретация фантастических ночных сюжетов приводила в никуда, случались довольно часто, но только в самом начале моей работы со сновидениями. В конце концов, мне удалось найти способ, который позволил бы мне отыскать ту самую центральную точку, вокруг которой каждый раз вращается идея, передаваемая через сновидение. Это позволило мне, наконец, сдвинуться с места и начать использовать информацию, полученную из сновидений, на практике. Как ни странно, в этом нет ничего сложного или потаённого: всего лишь нужно взглянуть на увиденную во сне картину с такой перспективы, которая позволит ответить на вопрос: «Для чего мне приснилась эта картина? Какова цель запоминания именно этого сюжета?»

 Посмотрев свежим взглядом на сновидение про Йоду под таким углом, и воспринимая увиденную картину как метафору, мне удалось обнаружить в сюжете ответы на волновавшие меня в то время вопросы об опасностях, существующих при взаимодействии разных энергетических центров в теле человека. Кроме этого сновидение предоставило мне дополнительные подсказки, связанные с реалиями моей жизни, по поводу которых у меня были вопросы или сомнения.

Конечно же, перейти к такой перспективе интерпретации стало возможным, только лишь сбросив с себя чары фантастического сюжета. Кто-то скажет, что это неинтересно или даже слишком скромно. Да, возможно, но это дело персонального выбора. В данном случае я выбрала возможность использования материала сновидения на практике, а не привлекательность его сюжета для развлечения (хотя для писателя-фантаста вторая опция была бы весьма практичной). Возможно, на мой выбор способа интерпретации повлияло и то, что я не считаю себя пророком в общепринятом смысле, поэтому после просмотра во сне очередного фантастического сюжета у меня обычно не возникает позывов делиться его содержимым с окружающим миром, как если бы это была информация, имеющая непосредственное отношение к другим людям. [При этом я не отрицаю, что настоящие пророки (контактеры, ченнелеры и т.п.) существуют, однако это редкие люди, которым может даваться информация не только в буквальном виде, но и для целых групп людей. И конечно, прежде всего необходимо хорошо себя познать, чтобы провозгласить себя таким человеком и при этом не ошибиться.]

 Что касается тех ситуаций, когда сновидец сознательно или по неосведомленности выбирает буквальное восприятие увиденной во сне картины, то здесь существуют подводные камни. Разумеется, фантазии могут быть сравнительно безобидными, и даже постоянно пренебрегая возможностью понять закодированный в них смысл, сновидец не всегда теряет доступ к ресурсу сновидений. Однако в некоторых случаях принятие фантазии за реальность может разрушить жизнь.

Я приведу другой реальный пример из жизни. Это достаточно экстремальный, но яркий случай, который демонстрирует деструктивность такого подхода к сновидениям (и видениям).

 Примерно год назад в англоязычных источниках пронеслась волна интереса к истории одного парня, который в 2012 году на несколько минут потерял сознание от удара по голове, и очнулся с ярким и живым воспоминанием о десятке лет, прожитом в «другой жизни», где у него была любимая жена и двое прекрасных детей.

После этого эпизода молодой человек на три года впал в глубокую депрессию, сожалея о невозможности вернуться в ту «другую» жизнь.

 Здесь стоит отметить, что многочисленные эзотерические источники подтверждают реальность проживания человеком сразу нескольких параллельных жизней (прошлых, настоящих, будущих). Однако доступ из одной ветки жизни к информации другой инкарнации весьма ограничен, и, по-видимому, не зря (история этого парня как раз это подтверждает). Адептам, практикующим выход за пределы «личностного Я», такой опыт посещения других жизней становится доступен лишь на определенной стадии, и в этом случае речь идет именно о тех людях, которые готовы к получению такой информации. Например, увидев себя в другом воплощении, такой адепт не получит серьезной травмы от увиденного, потому что он уже научился не отождествлять свое истинное Я с любой другой «личиной», которую он на себя надел в том или ином воплощении. То есть переживание опыта другой жизни не разрушит такому человеку его текущую жизнь.

Однако в этом конкретном примере парень стукнулся головой, поэтому вполне возможно предположить, что произошел, так сказать, «сбой в матрице», и ему открылось знание, к которому он еще не был готов. Предположим, что это так, то есть он не выбирал для себя этот опыт (увидеть свою параллельную жизнь), а судьба сама поставила его перед фактом получения этого знания.

Но означает ли это то, что судьба отобрала у него всякий выбор, и ему лишь остается переживать последствия произошедшей «ошибки в системе»? Пожалуй, это именно тот вопрос, на который ему необходимо было ответить.

 Со своей перспективы я вижу, что у него был выбор, по крайней мере, в двух направлениях: горевать о невозможности получения недоступного или работать с тем, что у него имеется, а конкретно – строить эту жизнь так, как он мечтал бы ее прожить, тем более у него появилось хорошее представление об этом…

Три года, проведенные в депрессии – это, по всей видимости, последствия выбора первого пути (терзаний из-за невозможности получить недоступное). Надеюсь, что этому молодому человеку все же удалось увидеть имеющийся у него второй путь и сделать конструктивный выбор взамен деструктивного.

 Важное дополнение. Парень так описал то, что произошло с ним в той другой жизни в «последние дни/недели». Живя своей идеальной жизнью, в какой-то момент его взгляд вдруг стала притягивать лампа, стоящая в комнате. Сначала он не мог понять, что с ней не так, и он не мог перестать на нее смотреть. Он больше не ходил на работу и просиживал целыми днями в комнате, уставившись на лампу, пока, наконец, не понял, что очертания лампы не соответствуют нормальным правилам геометрии: лампа имела инвертированную перспективу! Он вдруг понял, что его реальность – ненастоящая, и после этого он очнулся.

Важное дополнение, не так ли? Интересно, что СМИ, рассказывающие про историю этого парня, не уделили должного внимания этой детали про лампу, представляющей такую примечательную аномалию, а ведь в ней заложен настолько глубокий смысл, что приняв его во внимание, можно было бы совершенно по-новому взглянуть на видение той «другой жизни». Но, что еще важнее, правильное толкование символизма «инвертированной перспективы на свет» предоставляло возможность понять, что именно мешало этому человеку осуществить свои мечты в его текущей жизни.

 Слепая вера в фантазию бывает безобидной, а бывает деструктивной. И всего лишь попытка ответить на один вопрос может превратить деструктивное в конструктивное, а безобидное (и бесполезное) – в полезное. Этот вопрос достаточно прост: «Для чего мне было показано это (сно-)видение – на что оно указывает в моей текущей жизни, куда мне следовало бы обратить внимание, и это помогло бы мне изменить жизнь к лучшему?»

 Умение расшифровывать символы – это ключ к тому, чтобы ответить на этот вопрос. Ведь символизм заложен во всех видениях, в том числе и «в реальных» (то есть в том, что мы видим наяву). Читать знаки окружающей действительности издревле было эксклюзивным умением шаманов, однако при наличии искреннего желания и твердого намерения этому может научиться каждый. Один из самых быстрых способов обучения чтению символизма – это работа с символами сновидений и последующее приложение этой практики к реальной жизни. А это уже является известным приемом Йоги Сновидений, когда знания и умения, полученные на астральных планах, переносятся для работы на физическом уровне, и наоборот.

Как научиться языку своих сновидений, чтобы извлекать из них максимум пользы, я подробно описываю в своей книге «Язык Сновидений», которая выходит в печать в конце августа 2020 года. Информацию об этой книге и о том, где ее приобрести, можно найти на моем сайте RitaLev.com в разделе КНИГИ (следите за обновлениями на сайте, в социальных сетях и на канале youtube).

 «Для Мага не существует случайных явлений… всё прочно основано на законе, который мудрец распознает в том, что покажется случайным для непосвященного. Изгиб птичьего полета, лай собаки, форма облака – всё это мистические проявления одного и того же всемогущего координатора, источника единства и гармонии» (Курт Зелигманн).

* * *
Об авторе: Рита Лев – автор книг о работе с сознанием, психолог, исследователь, мистик и адепт Йоги Сновидений с многолетним стажем. В книге «Язык Сновидений» [ISBN: 978-5-0051-3355-7, 2020 г., 210 стр.] собраны авторские методики, позволяющие любому читателю научиться самостоятельно понимать свои сновидения и использовать их на практике для разрешения внутренних проблем и для улучшения своей жизни:  https://ridero.ru/books/yazyk_snovidenii/


Рецензии