Глава 14. Пробуждение

— Ты не забыла, что у тебя осталось еще одно дело? — спросил Нюар, как только Райдир закрыл за нами дверь.
— Какое еще дело? — нахмурилась я, тщетно пытаясь вспомнить свои невыполненные намерения.
— Разбудить Камень. Завтра этим заниматься будет некогда, а Бенедикт уже на подходе.
— Разбудить Камень... — всего-то! Можно подумать, я такое каждый вечер делаю! Наш замок был живым творением, имея собственный разум и волю, но в обычное время находился в глубоком сне. Его пробуждали лишь в случае серьезной, смертельной опасности, так как дольше недели простые люди в живом замке не выдерживали. — Я же не знаю, как это сделать!
— Неправда. Ты все знаешь, и сделаешь, — возразил маг.
— Ты пойдешь со мной? — мне было страшно, но признаваться в этом открыто я не собиралась.
— Могу лишь проводить до дверей.
— И дальше тоже. Я разрешаю. Вдруг я забуду что-нибудь сделать, — уперлась на своем я. Нюар вздохнул, но согласился.
Мы спустились в подземелье, на самый нижний этаж, и по узкому коридору попали в маленькую круглую комнатушку, в которой не было ничего. Маг остался на входе, я же дошла до самой стены. Чуть-чуть постояла, собираясь с духом. Потом достала кинжал, резко уколола себе палец и выступившей кровью помазала находившийся перед глазами камень.
— Проснись! Идет беда, грозит опасность! Проснись, твоя королева призывает тебя! — напевно произнесла я слова древнего заклинания. Теоретически, все то же самое я могла сделать и у себя в комнате, но здесь это было гораздо проще. Еще и традиции нужно соблюдать. Столько раз уже недоброжелатели покупались на этот трюк, думая, что в этой комнатушке находится источник нашей силы. Но, попав туда, никто уже обратно не вышел...
Замок вздрогнул, едва заметная рябь побежала от основания к самой крыше. Он проснулся, и от стен пошел стон-выдох: «Королева... королева... королева...».
Первые минуты мне было не по себе потому, что пол под ногами ощутимо зашатался. Огромная толща камня просыпалась от долгого сна, облегченно встряхивая с себя пыль десятилетий. Думаю, что каждый обитатель замка подпрыгнул в кровати в этот момент, спросонья не понимая, что же такое происходит.
— Кажется, ты ему понравилась, — шепотом заметил Нюар. Я хотела спросить, как он это определил, но не успела.
— Приказывай, королева, — раздался приглушенный шепот, исходивший от стен. Я с трудом устояла на ногах, выслушав обращение создания с такой мощью.
— Готовиться к обороне, подготовить защиту людей, — сказала я первое, что пришло мне в голову, не имея ни малейшего представления, как мои указания будут исполняться.
— Осуществлять подпитку энергией?
— Да, — не зная, что должна отвечать, я целиком и полностью положилась на интуицию, и говорила наобум. Как оказалось, подпитка энергией касалась меня. Я поняла этот вопрос, лишь когда ко мне потянулись невидимые руки-нити, готовые отдать мне все накопленное за время покоя запасы энергии. Теперь я чувствовала себя действительно непобедимой. Столько силы у меня не было никогда! Она действительно кружила голову, пьянила, как крепкое вино, но я устояла перед искушением использовать ее здесь и сейчас.
— Королева, — утвердительно вздохнул замок, как только я справилась с соблазном. В мою голову закралась мысль, что он испытывал меня. О том, что случилось бы, не удержись я от своих желаний, думать не хотелось. С трудом скрыв дрожь в коленях, я вышла из комнаты.
 — Не думал, что все будет так серьезно, — догнал меня маг, восхищенно качая головой. Я пожала плечами, в кои-то веки испытывая стойкую необходимость помолчать, но Нюар не унимался. — Мы же присутствуем при уникальном историческом моменте! Последний раз замок будили в начале эпохи Порядка, почти пятьсот лет назад, а предложение делиться энергией получал лишь его создатель, твой очень далекий предок. Это же просто удивительно!
— Это была проверка на вшивость, и ничего выдающегося тут нет, — немного раздраженно ответила я, чувствуя себя не в своей тарелке. Еще и палец начал неприятно поднывать. Краем уха я уловила едва различимый смех замка. Мне уже не терпелось погрузить его обратно в сон, настолько сильным было ощущение неприкрытой насмешки. Еще накатывала обида от непонимания того, чем же вызвано такое отношение.
— Зря ты так думаешь, — покачал головой маг. — Если все, что я читал в хрониках, правда, то ты вызвала у него симпатию. Ты, конечно же, не знаешь, что замок построил не просто твой предок, а основатель рода.
— Знаю, — обиженно возразила я. — Элиен, Дарующий Мир. Меня назвали в его честь, вооб-ще-то.
— Ладно, был неправ, — неубедительно извинился Нюар. — Когда он придумал наделить свой дом душой и сознанием, то не останавливался ни перед какими сложностями, и в конечном итоге достиг своей цели. И замок стал живым, у него появился свой характер. Пока Элиен был жив, люди могли нормально в нем существовать, но после его смерти замок будто бы сошел с ума, и начал отравлять обитателям жизнь. Думаю, он просто пытался поднять себе настроение безобидными в общем-то шутками. Ведь изменение планировки и периодические запирания в комнате — не та вещь, из-за которой стоит так переживать, но сын Элиена распорядился по-другому. Вот с тех пор замок пробуждают лишь в случае крайней необходимости, ведь, проснувшись, он вновь начинает озорничать. А ты первая из потомков получила такое щедрое предложение, и еще чем-то недовольна!
— Я просто счастлива! — с убийственной иронией отозвалась я, захлопывая перед магом дверь своей комнаты, и желая ему хорошей ночи уже с другой стороны. Он что-то проворчал себе под нос, но я не прислушивалась, спеша поскорее улечься под одеяло. Но стоило мне это сделать, как спать расхотелось. Через некоторое время о себе напомнил замок внезапно раздавшимся шорохом. Я сразу же открыла глаза, и увидела, что часть стены отошла в сторону, открыв неизведанный ход. Естественно, любопытство оказалось превыше всего, и ноги сами понесли меня туда. Внутри было чисто (что достаточно странно для места, где никто не убирает) и непривычно тихо. Минуты через две коридор закончился расширением. В нем беспорядочно лежали вещи. Я присела, и стала их аккуратно раскладывать. Была тут и мужская одежда, и элементы доспехов, и даже флакон с терпкими духами. В самом низу я нашла старинный портрет. Мужчина и женщина, сидящие на троне, и стоящий позади них юноша. Я догадалась, что неизвестный художник изобразил короля Элиена с женой и сыном. Я внимательно присмотрелась к холсту. Мне вдруг показалось, что я похожа на Элиена даже больше, чем его родной ребенок. Было что-то невыразимо общее между его выражением лица и моим. Видимо, из-за этого замок и был так лоялен. Мне вдруг стало его так жалко! Он напомнил мне пса, пережившего хозяина, и не смирившегося с его гибелью. Своим складом он показывал всю силу своей привязанности к моему далекому предку, и это вселило в меня чувство глубокого уважения. — Знаешь, — обратилась я к замку, — я знаю, что душа твоего создателя не растворилась в вечности. Он сейчас совершенствует свои умения в каком-то другом мире, и надеется, что ты хорошо охраняешь его детей, — может, сказанное мной не было правдой, но это был именно те слова, что требовалось услышать замку. Я и сама не знала, откуда они взялись в моей голове, но они подействовали. Конечно, никто много лет назад и не подумал, что замок, как и любое живое существо, потерявшее самого дорогого человека, нуждается в утешении.
 Раздался вздох, но теперь он был свободным, сбросившим тяжкий груз. С того момента замок стал относиться ко мне так же, как и к своему создателю. Если бы на его месте был человек, я бы сказала — с легким обожанием. Но с той же силой, с какой он любил меня, замок ненавидел Нюара. Я сначала не поверила магу, когда он первый раз рассказал о подстраиваемых шалостях, потому что в моем присутствии ничего подобного не происходило, но как-то мне удалось застать момент совершаемой неприятности. Я пыталась выяснить причины такого поведения, но добилась лишь не-внятного бормотания: "Повторяется...опять повторяется...". Махнув рукой и решив разобраться с этим позже, я посоветовала Нюару держаться ближе ко мне.


Рецензии