Курсантские истории. Натурщик поневоле

   С детства у меня был крепкий сон. Мама и бабушка мне рассказывали, что во время войны, когда мне был только один год, мы вместе с соседями, прятались на огороде в подвале, где хранили овощи. Когда начинался обстрел и кругом рвались снаряды, соседские дети пугались и плакали, а я под грохот артобстрела сразу засыпал. Потом мне доктора скажут, что есть такой синдром, когда организм человека защищается тем, что засыпает. Вот у меня и был такой синдром.

   Когда я подрос, то иногда закрывался в квартире, оставляя ключ в двери, и засыпал, тогда родителям приходилось выламывать двери или влезать в квартиру через окно. И чем сильнее стучали в дверь, тем сильнее я засыпал. По этой причине мне строго-настрого запрещали оставлять ключ в двери.

   Зная, что у меня такой недостаток организма, я прочитал об этом много специальных публикаций на эту тему и с четырнадцати лет начал тренировать свой организм. Многого я не добился, но научился чуть-чуть управлять своим сном. Я научился просыпаться по своему внутреннему будильнику, когда мне это надо было или хотя бы снижать крепость сна через какое-то время, когда меня придут будить. В дальнейшем эти тренировки мне очень пригодились. Иногда бывали сбои, но очень редко, очевидно, если я не учитывал какие-нибудь факторы.

   Вот с такими физиологическими данными я поступил в военное училище, где надо было ложиться и засыпать по команде «Отбой!» и вскакивать по команде «Подъём!». Я себе задавал этот режим и никаких у меня проблем с этим не было.

   Вспомнил об особенностях своего организма я только когда мы начали заступать в караул. Это было через четыре-пять месяцев после начала учёбы. К этому времени ребята-сослуживцы знали, что я крепко сплю и быстро засыпаю. Когда заканчивалась моя бодрствующая смена, то я себя настраивал, мгновенно засыпал и меня перед заступлением на пост легко будили. Некоторые ребята мне завидовали и пытались проверить, как это я делаю.

   Однажды мы заступили во второй караул на учебный аэродром нашего ХВАТУ. Всё шло, как всегда, я отстоял первую смену, два часа бодрствовал и не очень настроившись на короткий двухчасовой сон, так как было очень холодно, провалился в глубокий сон.

   И вдруг команда «В ружьё!», «Подъём!». Я вскочил вместе со всеми, сразу одел шинель, взял в пирамиде карабин и одним из первых стал в строй. И тут проверяющий подбегает ко мне и как заорёт благам матом:

    — А это, что ещё за фокусы?

   Я ничего не понимая, тоже, как заору:

    — Караульный второго поста, третьей смены курсант Хандурин!

   Он снова, как заорёт:

    — Я спрашиваю, товарищ сержант, что это у вас за клоун? — теперь уже обращаясь к начальнику караула, командиру классного отделения сержанту Кириллову.

   Тут сержант Кириллов соображает в чём дело, при нём был разговор о моём крепком сне, отводит проверяющего подполковника чуть в сторону и что-то ему объясняет.

   После этого подполковник подходит ко мне и говорит:

    — Товарищ курсант, посмотрите в зеркало и идите смойте всё это.
            
   Я подошёл к зеркалу и ужаснулся, всё лицо было вымазано древесным углём и сажей. Быстро умывшись я снова стал в строй. А там проверяющий уже зверствовал, выискивая, кто меня разрисовал. Признались трое, вот он им и грозил за издевательство по три года штрафного батальона. Страсти накалялись и я уже понял, что никому из нас не сдобровать.

   Тогда я будь, что будет, вмешался в эту ситуацию:

    — Товарищ подполковник, это мы поспорили, что я не проснусь, если они меня разрисуют, простите, что так получилось.

   Подполковник подошёл ко мне и уже более спокойно сказал:

    — Смотрите, сержант, от ещё их и защищает! — Но остался довольный тем, что я не имею никаких претензий к ребятам и ему не надо будет докладывать всем и вся в училище, а то может и выше.

   Дальше проверка караула была более спокойной, нас развели по постам и всё на этом закончилось. Уходя, подполковник сказал мне:

     —  А ты, натурщик поневоле, чтобы больше не организовывал таких споров, да ещё в карауле.

   Всё закончилось благополучно, проверяющий никому об этом не докладывал, но ребята-шутники получили за эту шутку по три наряда вне очереди и остались довольны, что благодаря мне так легко отделались.

      


Рецензии