Чего только спросонок не померещится

Среди ночи меня разбудил громкий, как бы жужжащий, звук. Я открыла глаза и… у меня душа ушла в пятки!
В комнате было темно. Зато весь балкон был озарён светом, исходящим откуда-то сверху. На балконе стояла женщина в длинном, до самых пят, белом одеянии.
«Инопланетяне… Вот и до меня добрались», – вихрем пронеслось в голове. Стало так страшно, что ладони вспотели, а по спине пробежал холодок.
Женщина посмотрела на меня, сделала шаг, второй… и вошла в комнату. Жужжание за её спиной стало стихать, но свет просто бил мне в глаза!
От страха я закричала.
– Что случилось?! – вдруг тёткиным голосом спросила «инопланетянка», включив ночник.
Крик застрял в моём горле. Передо мной стояла не инопланетянка, а самая настоящая моя тётка. Я окончательно проснулась. Села на кровати. Оглянулась по сторонам. И тут я поняла всё.
А произошло следующее.
Я осталась ночевать в тёткином доме.
Кровать, на которой я спала, стояла таким образом, что, лёжа на спине, я могла видеть балкон. Но если повернуться набок, то через проём двери взору открывается небольшой коридор и ещё одна дверь – в туалет.
Обычно я сплю на спине. Могу всю ночь проспать в таком положении! Но, видимо, мне было некомфортно спать на чужой кровати, я во сне вертелась и оказалась на боку.
Тётка же ночью встала в туалет. И когда она смывала, унитаз и «зажужжал». А когда она открыла дверь и свет «брызнул» мне в лицо, я и проснулась.
А так как тётка была в длинной белой ночной рубашке, и её освещал яркий свет, то я и приняла её за инопланетянку!
Возможно, в другой день я не стала бы воспринимать всё так остро. Но в этот раз во всём был виноват цветок.
Рос у тётки необычный цветок – «Царица ночи», или по-научному селеницереус. А назывался он так потому, что расцветал он только ночью. Его бутон не раскрывается очень долго. Зато распускается за считанные минуты. А потом, покрасовавшись один – два часа, он начинает увядать. И уже к утру от него остаётся одно лишь воспоминание.
Кстати, цветение этого кактуса очень похоже на цветение ещё одного кактуса – эхинопсиса. Цветок того кактуса тоже распускается только ночью и цветёт всего несколько часов.
А «царица ночи» как раз в эту ночь и должна была распуститься.
Мы к этому событию и приехали в гости, чтобы застать этот необычайно завораживающий процесс.
Представьте. От бутона прямо на ваших глазах начинают отделяться и отгибаться в стороны тонкие лепесточки. Затем настаёт очередь более широких лепестков. Они раз за разом отгибаются в стороны – и вот уже цветок предстаёт во всей красе.
Он очень крупный и действительно очень красивый!
Но и это ещё не всё. Распускание цветка сопровождается сильным ароматом. Удушающе приятный аромат настолько силён, что кажется, будто бы разлили целый флакон духов! Возможно, этот запах настолько на меня повлиял, что мне и пригрезилось.
Казалось бы, эпизод незначительный. Но прошло уже 30 лет, а я помню всё, как будто это было вчера!


Рецензии