Мужской разговор

1.
Ты знаешь, мне тебя немного жаль –
лежишь в глуши, как старый дирижабль,
который сдулся и летать боится…
Вокруг пореже, но блуждают лица –
знакомые, не очень… и чужие –
с которыми мы не` жили и жили,
с какими пили просто и на спор,
ведя, порой, фривольный разговор…
О чём? О сенокосе, о вине,
о псарне… Не сверли дыру во мне
глазами – вспомнил сам, что не моё…

2.
Мой друг, давай махнём за окоём
вдвоём… или возьмёт вот тех подружек:
и та, и та устали быть за мужем
и по всему не против новизны…
Что? Ноги запредельной кривизны?
И грудь не рвёт сосками свитера?..
Что ж, чувствую, тебе давно пора
из тени выбраться – взбодриться, обогреться,
немного подкачаться, оглядеться –
за ушко и на солнышко, в столицу.
New cities – new women! Может лица
столичных женщин в жизнь тебя вернуть сумеют…

3.
Что? Привязать тебя покрепче к змею,
к воздушному, чтоб он тебя поднял
под облака? Да ты, гляжу, нахал…
Ты сам летать способный!
Ведёшь себя, как отче преподобный:
и так не так, и то не то, и эта…
Готовишься к концу… себя иль света? –
а сам по полной жизни не познал.
Всё ищешь эфемерный идеал?
Зачем? Жизнь и без оных эфемерна.

4.
В тебе, я вижу, жуткая каверна
внутри образовала пустоту,
загнала в тень к колючему кусту,
а он вцепился и не отпускает…
Да ты – в плену! Зачем тебе такая…
без мата как сказать? – зелёная тоска!?
Ты в ней решил бухтеть, наверняка,
все сроки доживания? Прелестно!
Да, да – не человека красит место –
я это где-то слышал… Но не так.

5.
Mon sher, тебе б проветрить свой чердак
и освежить продавленное ложе.
Лежишь тут как… на чёрте что похожий
и мнишь себя, небось, экклезиастом.
И умничаешь в мире виртуальном,
забыв, что в настоящем и реальном –
доселе самому ничто не ясно.
Нет, дальше так, мой милый, не пойдёт.
Признать, что ты полнейший идиот,
пока не поднимается рука –
ты ж влез в наряд седого старика…
Но глянь: в висках ни грамма серебра.
И на макушке ни залысин, ни проплешин…

6.
Мой друг, ты лишь дозрел до юных женщин,
а по всему – собрался умирать.
Как не сказать тебе «едрёна мать»?
Как не врубить тебе сплеча: «Доколе!?»
Что? Растерял в кустах остатки воли?
Или последки сил похоронил?
Тогда бери перо, флакон чернил,
бумагу – и карябай завещанье –
распорядись, покуда жив, вещами
трудами нажитыми – всем ненужным хламом,
который не возьмёшь с собою в яму,
какую сам себе облюбовал…

7.
Лица незабываемый овал,
скажи, тебе не грезится ночами?
Откуда ж? Только годы за плечами,
а женщин… хватит пальцев на руке…
Ты в дальний путь собрался налегке
или суму и посох прикупил?
Прощальные слова «Я вас любил»
заучишь сам? не нужно ли суфлёра?
Всё: шутки в сторону! Простого разговора
у нас не получилось – ты молчишь.
Но, знаешь, друг мой лепший, – хватит! шиш!
На этот раз не выйдет отмолчаться!

8.
Уходом грезишь? Что ж, давай прощаться,
уж коли сам всё взвесил и решил…
Надеюсь, ящик водки прикупил –
чтоб за помин твоей души откушать?
Я много говорил. Теперь послушать
мне хочется тебя… Давай нальём –
по полной. Мы всегда за женщин пьём
с тобой … Но нынче будем пить за нас.
Вернее, за тебя… в сей скорбный час,
поскольку ты одной ногой уже в могиле…
Что ж, mon ami, погнали, коль разлили!..
Крепка-а-а!.. Как власть советская… Нет-нет –
закусим позже, это ж не обед –
прощальный ужин… На ночь кушать вредно.

9.
Ты что – забыл? А как же наше кредо:
всегда по полной и всегда до дна.
Занюхай воздухом… Да, были времена!
А помнишь? Да… За это надо выпить!
Чу, что за звук? Трубят в болоте выпи?
А это кто? Не может быть, что птица…
К Морфею тянет? Нет, брат, не годится,
мы ж – … раз, два, три – четвёртую…  А тут
ещё их… и не сосчитать… Капут!..
И песни будем петь, но чуть попозже –
покуда пить! Что? рожи бить? И рожи –
неплохо бы… да только вот кому?

10.
Не забывай – тебе лежать в дому…
а в домовине – как с разбитой рожей?
И мне, поверь, нельзя с побитой тоже –
мне траурные речи говорить…
над телом… Так что, лучше будем пить…
Гранёный с ободком… гляди, топорщит грани…
но не дрожит в руке… нет, я не ранен…
И ты ещё, покамест, не добит…
Айда с Олегом… прибивать к воротам щит –
давно мы не гуляли по Царьграду…
быть может женщин наберём себе в награду…
Давай за баб!.. До края и до дна!

11.
Крепка зараза!..  Слушай, старина,
ты говори.  Я – буду тебя слушать.
Придётся седни водку долго кушать –
тебе сегодня нужно говорить…
Ты выскажись. А позже… жить-не жить
сам порешишь… А после бейся лбом –
проси у Бога, чтоб наслал кончину…
Но только не позорь в себе мужчину,
чтоб руки на себя… Не стой столбом –
не на трибуне чай… не Цицерон…
А, может, это… сварим макарон,
а то без закуси чего-то всё поплыло…

12.
В деталях не скажу, что дальше было…
Но что-то ночью той произошло.
И время… время, видно, вспять пошло –
к утру мы были вовсе никакие,
а мысли стали будто молодые:
«и жить торопятся, и чувствовать спешат».
Кто заживо себя хоронят – те грешат
перед собой, пред родом и пред Богом.
Прими отпущенное с честью, чтоб итогом
и вправду был какой-нибудь итог.
Что сам достиг, лишь то, видать, и смог –
у каждого прыг-скока свой шесток...
Но силься перепрыгнуть потолок!

13.
… До чёртовой до дюжины дошли
немногие из большинства немногих –
отсеялся читатель по дороге.
Спасибо всем, кто нервы сберегли –
свои, мои – и не послали на…
(меня, конечно, автора, понятно).
Какие б не случались времена,
безгрешных нет – есть и на солнце пятна.
Грех пересиль – и извлеки урок.
Не плачь, не ной и не скули натужно…


О чём тринадцать по двенадцать строк?
О том,
что в жизни
есть!
мужская дружба.


Рецензии
Блестяще! Отсеяться по дороге? Невозможно.

Светлана Лескова   13.10.2020 19:43     Заявить о нарушении
спасибо, Светлана, что дошли со мной до последней строки)))

Владимир Юрьевич Соколов   14.10.2020 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.