Казаки они и есть казаки!

               

    Молодой казак Краснодарского края хутора Серый Кут Вячеслав,  родился в марте месяце 1966 года. Тятя, Василь Курень, коренной казак, родился задолго до Великой Отечественной войны, в 1924 году.

 Василь, успел окончить сельскую  школу, примерно четыре класса современной восьми летней школы, для колхозных детей. Пошел на курсы механизаторов, и выучился на механизатора и был отправлен после курсов в Краснодаре, в станицу Тимергорьевскую в совхоз имени красного казака Семена Буденного. Там ему дали трактор ХТЗ колесной.

Потом перед войной пришедший в совхоз, ему дали трактор гусеничный, один из первых тракторов дизельного,   того же Харьковского завода. Одного из серии тракторов ДТ.

Перед войной призвали в Красную Армию, и  казаку доверили коня металлического -  танк. Он как механизатор, и успевший поработать на гусеничном тракторе, сразу сел за рычаги танка и поехать.

Война застала казака далеко от границы. Он служил и работал на военном заводе, где обкатывал выпускаемые танки, Т-34.  Его, сколько не писал рапорты об отправке на войну. Как специалиста,  имеющего броню,  не отпускали. У командира, и у дирекции завода, был на хорошему счету.

Его замечания, устранялись в первую очередь. Только в 1943 году успел попасть на фронт, и сразу на Курскую дугу.

Молодой капитан, командир батальона, хорошо зарекомендовал себя в этой битве, подбив четыре немецких тяжелых танка, и несколько автомашин с пехотой. Не буду описывать боевой путь красного командира, скажу только вот о чем. В последней битве с немецкими захватчиками, подполковник  Курень, получил ранение в левую руку, пока сё да то, пошло заражение. Рука потемнела и в госпитале руку отняли.

Демобилизовали,  и Василь вернулся на хутор. Трактористом его не взяли, но доверили работать электриком в совхозе. Там он встретил молодую девушку, пришедшую работать в детский сад воспитателем. Вскоре поженились. 

В 1948 году родилась сестра, а через десять лет родился брат. Сестра сгорела  от скарлатины. Погоревав, мама воспитывала второго ребенка, сына Николая, и через восемь лет в 36 лет родила его, Славу, как назвал его тятя, Василь.

Когда Славе было пять лет, в  1971 году, семью папы, по партийной путевки послали в Узбекистан. Помогал совхозу по привычной ему, работе - электриком. Мама опять в детсаде работала, и  его воспитывала, как мама.

В духе патриотическом, воспитывал его тятька. Когда переезжали в Узбекистан провели Колю в армию. Коля, служа в ВДВ, погиб в Афгане. Слава,  когда ходил уже в школу, был свидетелем, как тятька, получил орден Коли, которого наградили, перед тем как погиб.
 Слава запомнил и дал себе клятву. Как пойдет в армию отомстит за любимого брата, хотя его помнит мало.  Но помнил, как Коля брал его на руки, подбрасывая его вверх, когда приходил из школы, потом, когда приехал с учебы.
     И когда пришло время идти в армию, Слава как и большинство мальчишек того времени, помышлял  быть похожим на старшего брата. В учебке, учился на механика электрооборудования самолетов. Стал обслуживать самолеты. Стал служить там, куда его послали.

Но, клятва,  данная на могиле брата, не давала ему покоя. Поговорив с замполитом, майором Запырычем, написал рапорт, в котором указал причину, написания этого рапорта. Просьбу его учли и перевели в Курганскую десантную дивизию. В 1984г. он с батальоном ВДВ, направлен в Чечню. Так его клятва, данная на могиле брата, была осуществлена.

 Брат бил талибов, и его противники были той веры, от которых погиб брат. В душе юноши зрело мщение. Он стал классным разведчиком, наводчиком авиации российской авиации. Потом стал прапорщиком. Его засылали в глухие горы, он хорошо наводил авиацию. Получал награды, жил, как и все военные.
Хотел мира, но главари народа Чечни, не хотели, война продолжалась, и жизнь продолжалась. Встретил, как он считал замечательную девушку. Потом на задание случайно оказался под бомбежкой наших. Ноги перебили. Кисти рук отбили. Подобрали наши. Лечили в госпитале. Жена однажды, приехала к нему, увидела не мужика полноценного, а обрубок без ног. Без рук. И… больше ни то, что не приезжала, а отказалась от него. Пока был в госпитале, жена развелась. 

От такой жизни, или спился бы, или покончил бы с собой, но не Слава, прапорщик в отставке. По его просьбе, ему заказали в Германии протезы, для ног и для рук. Стал учиться владеть протезами рук. Овладев протезами рук, взялся за ноги, помня, как читал в школе «Повесть о настоящем человек» Бориса Полевого.

 И чудо, стал ходить без костылей и без палочки. Потом поняв, жизнь не прошла, и как  специалист электрооборудования, там преподавали азы электроники. Пенсию установили военную, первой группы. Купил компьютер, освоил его.

Освоив, его открыл файл, для помещения рассказов. Заказывал друзьям рассказы, уже, будучи в одном из домов-интернатов Томской области, на попечении социальной службы. Присматривался к этим рассказам, брал азы сочинения таких рассказов у Николая Маленького. Первый рассказ сочинения Славы, писался целый месяц.

Много откидывал, переделывал, и когда остановился на последнем варианте, принес для оценки Николаю Александровичу, тот прочитал слушателям библиотеки своего интернат. Им понравилось, и Слава выставил свой рассказ в первые, на свой файл.

 За два дня интернет собрал 21 тысячу читателей. Вдохновившись успехом, покорпев, чуть меньше первого раза, сочинил второй. Если первый рассказ похож был на героев писателей России, то второй необычный нигде не нашли похожевого. Он мой вымысел, сказал.
 Потом снял все предыдущие рассказы. Сейчас написав более десяти своих, решает, что с ними делать. Не спешит. Вот такой мой герой Вячеслав Курень, краснодарский казак.
 
  Прототипом моего героя есть живой человек. Все кроме того что он, казак, и с Краснодара, и без ног и рук., и сочиняет. Остальное мои домыслы. 

    Прошу прощение у слушателей библиотеки «Лесная дача» за мои вымыслы. Но так я хотел придать своему герою весомости. У прототипа этого рассказа жизнь простая, как и у всех людей.
 
    Родился, учился, служил, случайно потерял все ноги, руки. Жить хотел, и живет, трудиться по мере сил своих. Но меня удивило в нем упорство, с каким он, Слава одолел свое увечье. Ходит, пишет, живет, Слава Богу, не тунеядцем.
 Ниже   приводу одно из го первых рассказов:
               
                Летняя сказка.

      Я ехал на своем «Лексусе»  мечтал, как мы летом с Антоном моим сыном поедем на Алтай. Мы, после его рождения, расстались с моей любимой, как я считал. А я ещё  хотел на ней жениться.

И, слава богу, что не женился. Сначала когда она узнала, что беременна, хотела от него, моего ребёнка избавиться. Но я все же убедил её, что ребёнок нас только сближет, и мы сможем пожениться.
 
Была проблема, она сильно пила. Я боялся, что ребёнок родится не адекватным. Но бог распорядился по своему, он видимо любил ещё не родившегося ребёнка, ибо Он любит всех ,и родившихся и не родившихся. В этом я убедился.

 Наконец мы узнали, что у нас будет сын. Я сразу назвал его ещё не родившегося в честь моего командира Денис. А я капитан Российской Армии. Командир роты,  обыкновенный капитан пехоты, Вячеслав Владимирович Васин. Родом из Томской земли. Люблю тайгу, речку.

 Ради ещё не родившегося сына, стал больше оказывать внимание Галине. Вольнонаёмная нашего полка. Старался всеми силами, чтоб Галя не пила. Наконец Галя родила, сразу на меня записала, дала ему мою фамилию, имя, отчество.

В положенное время забрал из роддома. А она как начала встречу с сослуживцами, так и продолжала пить. Пришлось мне нанять молодую женщину с женским молоком кормить сына. Положил в психдиспансер, лечили её, но как только вышла из больницы, продолжала пить непробудно.

Однажды, придя со службы, из суточного наряда, дома Галю не застал, а с сыном была нянька.  Во время Галины, очередного лечения,  её посещал, как я узнал любовник, мою чащу терпения, её пьянки, и измен, надоели.

 Вынужден был оформить документы на лишение её родительских прав. Так я сына воспитываю уже шестой год. Он у меня любопытный и умный. Компьютером владеет на уровне ученика третьего класса. Ходит в детсад части, воспитателька не может нахвалиться, успехами моего сына. Умеет читать, рисует, пишет печатными буквами.

 Любит свою воспитательку.  Нина Александровна для него авторитет после меня, во всем слушается и меня и её. Все старается нас с Ниной Александровной поженить. У Нины Александровны дочь, Диминого возраста. Они дружат.

  Так сын заставил меня присмотреться к Нине Александровне, он хочет её называть мамой. Как-то прихожу в детсад за сыном и слышу: « Мама Нина Александровна, не говорите папе, я больше это делать не буду» И её голос: «Обещаешь»? И голос сына: «Зуб даю» и щелчок.

 Смотрю:  сын, и Нина Александровна, по-семейному расположились за столиком и разговаривают. Одевшись, Дима говорит: «Папа, давай пригласим Нину Александровну к нам на чай, вместе с её дочкой!»

 В начале, я онемел, потом зачастил: «Давай, давай сын, - и обратился к ней – Нина Александровна приходите к нам с Таней на чай» Она смотрит на меня, и я вижу, как лицо её заливается краской, и она говорит смущенно: «А давайте сейчас. Только подождите, пусть заберут Антона».

 Мы в машине подождали минут десять. Нина Александровна с села рядом с сыном, а Таню посадил рядом с собой. Дома раздевшись, поставил кофейник электрический, и пошел ухаживать за гостями. Таня и Дима расположились за компьютером. А мы пошли на кухню, не мешая детям. Я заваривал чай и готовил чашки под чай,а Нина Александровна готовила бутерброды. Потом мы все четверо пили чай.

Посмотрел я на это, и понял:  « Это то, чего мне нехватало. Домашнего уюта». Так мне сын нашёл жену,  а  себе маму. А летом мы с Ниной подгадали совместный отпуск. Предложил нашим, исполнить мою мечту: съездить  вчетвером на Алтай. И в июле мы на моём «Лексисе» поехали. 

Сейчас дороги более-менее хорошие, ездить на такой машине одно удовольствие. Поехали в Чемальский район, Алтайской Республики. к берегу реки Катунь, левому притоку р. Оби. Там природа оказалась замечательная.

 На берегу поставили три палатки. Одну 2-х местную и две одноместные. Развели костер, Нина готовила обед запоздавший, а мы занялись дровами. Ребята носили дрова,а я, взяв удочку, пошёл проверить какая в ней рыба. Оказалось рыба есть. Нина приготовила лапшу, достала колбасу, нарезала хлеба, и мы сели обедать.

Костёр рядом потрескивает, река шумит. Тёплый ветерок обвеивает. О чём ещё можно мечтать?! Ребятишкам понравилось, ну а о нас и говорить ничего не надо. По нашим лицам всё видно.

Потом мы отдыхали, ребятишки плескались на мелкоте, Нина прильнула ко мне, а я смотрел на всю эту идиллию, и думал о вечере. Надо с ребятишками подумать о дровах. Завтра съездить в рядом в 5 км город  Аскат, в магазин. Нине сказал составить список продуктов, они останутся возле палаток, охранять, а я один съезжу.

 Это не займёт много времени. Она согласилась с этим. Вечер прошёл под горящий костёр, записи песен. Музыка гремела, а мы пили чай и любовались видневшими горами и быстрым течение воды.

Закат обагрил сиянием солнца, дети балдели, как сказала Таня. На второй день с утра я уехал в Аскат. Закупил продукты, взял хлеба дня на три-четыре, набрал соку ребятишкам и разузнал у местных о рыбе. Оказалось всё, как и у нас  на Томской земле.

 Подъезжая к палаткам, увидел, что-то не то творится. Детей не видно, а возле палаток копошатся трое или четверо. Подъехал и, захватив биту, бросился к этой кучке.

 Ба! Да это, какие - то обормоты, пытаются мою Нину раздеть! Я бросился к ним, повалил их, выключив. На Нине, висели лохмотьями одежда, она вся в слезах, исцарапана.  Ребятишки рядом лежали в отключке. Мы с Ниной привели в чувство Таню и Диму. Ребятишки  пришли в себя.
 Я подошёл к лежащим идиотам. Проверил пульсы, все живые, а Дима подошёл к ним.   Начал их пинать,  лежащих, со словами: «Так вам гады, и надо. Будете знать, как издеваться над мамой. Папа вам не вы! Он умеет таких, воспитывать. Он солдат воспитывает и вас воспитает».

А Нина и Таня, глядя на этого юного защитника, смеялись, поглядывая на нас. Я сказал Димке:
    - Дима, лежачего, не бьют. Запомни это.- Связав им руки, мы, обнявшись, ждали, когда придут в себя насильники.

 Нина сказала:
     - На них заявлять в милицию не буду. И не  надо шума, я же воспитатель. А ты их и так, проучил.- Потом насильники пришли в себя, у одного рука болит, у двоих сотрясение головы, ушибы и носы помяты. Стали просить нас не вызывать полицию. Они осознали, да и выпившие были. Мы их отпустили.
   
 День был хороший, не хотел своим портить начинающий день и нагнетать обстановку. Проанализировав все, пришел к  мнению, надо их отвлечь. И с этими мыслями поступил по - детски.

Бросился в речку, как и был в одежде. Таня взвизгнула, а Дима хотел за мною прыгнуть, но слава богу, Нина его остановила. Я вынырнул и саженями бросился к берегу, а мои дети бросились подбрасывать дрова в костер.

 Пока я вылезал на берег, Нина принесла мне сменку, которую я взял с собою, на всякий случай. Этот случай и наступил. Нина заслонила меня от ребят, а я стал быстро снимать с себя одежду. Сняв до плавок, растерся полотенцем махровым и быстро натянул на себя летнюю одежду. Нина суетилась вокруг меня, подавая мне одежду после того, как она начала меня растирать полотенцем. Хотела убедиться, что она лучше меня, умеет обхаживать, растирала.

Кожа горела от её растирки, но я был доволен таким обхаживанием, а главное её ухаживанием за моим здоровьем. Это лучшее подтверждение того, что я ей не безразличен. О любви, я был за пару дней, не сильно уверен. Но эти её действия были красноречивы. Я решил удостовериться, и спросил:
     - Что боишся за меня? - Она с гневом в лице мне сказала:
     - Не одобряю твое лихачество.- Развешав вокруг костра одежду, пусть просушатся. Мы вчетвером пошли разгружать машину.

Я выкладывал с машины покупки, сперва, вручив леди букеты цветов. Ромашки, нарванные по дороге Нине, а васильки Тане. Они зарделись, прикладывая их к лицу, нюхая.

 Сказали с благодарностью:
    - Спасибо. -  А Таня добавила:
    - Это мои первые в жизни цветы подаренные мужчиной.- Таня глянула на неё с удивлением и в тоже время с уважением, как её доча, произнесла эти слова. С визгом и с восторгом, стали носить продукты в палатку взрослых.

 Таня стала хлопотать обед, говоря мне:
    - Ребятишки не очень хорошо по - завтракали, надо им хорошо по обедать.- Я предупредил:         
    - Вода, в этой речки холоднее нашей Оби, не рекомендую с утра купаться. Окунуться разрешу не раньше четырёх, в час пик самого тёплого промежутка дня. Это закон. А то простудитесь».

 Мы загорали, любуясь чистым небом.  По опыту знал, в такие дни надо аккуратно загорать. Но Катя была предусмотрительна, взяла крем от ожогов кожи, при загорании. Ходили по берегам реки.

 В машину  продукты мы прятали, решали долго ходить. Я не боялся, в моей машине были спрятаны сюрпризы. О чём Таня удостоверилась, когда я закрыв машину пощёлкал на брелке с ключами.

 Как только она дотронулась в облицовки машины, раздалась сирена, а потом голос предупредил: «Вас регистрирует регистратор». И выключив сирену, показал им изображение того, кто прикоснулся к машине. Они заржали моей предусмотрителтностью, и смело пошли в походы.

 А мы любовались лесом, росшему на берегу Катуни. Мы с Катей пришли к выводу: «У нас на Оби такая же природа, такой же лес. Но,  да в глубокой тайге, ещё интереснее. Там растут вековые кедры в три обхвата, высокие стройные сосны и разлапистые другие деревья под которыми прячутся хижины охотников. Даже приблизившись к ним, не сразу заметишь их».

 Так мы окончательно пришли к мнению, наше общение приблизило нас, пошло нам на пользу. Тогда мы с Катей   пришли к решению, соединить наши семьи в одну. О чём мы сообщили нашим детям. И мой Дима с восторгом сказал: «Я ведь знал, что вы друг другу понравитесь и мне в том, что мы вместе, помог интернет». А Таня нахмурилась, и отвернулась. Тогда я её обнял и спросил: «В чём дело Таня? Говори, у нас не может быть недомолвок. Говори, что тебе не понравилось? Мы тебя слушаем.  Девочка ты наша мы тебя любим, ты нам с Димой очень дорога, это я тебе говорю от нас. А то, что тебя мама любит, надеюсь, ты не сомневаешься»? Она воткнулась мне в плечо, мы сидели возле костра вечером.

 Нина встала, и обняла дочку, «Доченька я люблю тебя, ты моя родная, и повернувшись к нам с Димой добавила:- и вы тоже, дороги мне, мои любимые». Остальные дни, намеченные нами для отдыха прошли без приключений и с развлечениями.

Когда мы собрались вертаться домой Димка сказал «Время провел как в сказке». А Таня добавила: «Это и была летняя сказка. И приключения были, и мы нашли себя, дорогой мой братик и папа с мамой».

И так получилось, что мы не сговариваясь, дружно воскликнули: «Спасибо»!


Рецензии