Далеко

Вдруг сообразил, что больше уж как три года не смеялся по-настоящему. Так, чтобы на разрыв, до изнеможения. Чтобы аж щеки горели. Не хохотал. Будто стал героем из «Проданного смеха». И поменял его просто за то, чтобы когда-нибудь - по-настоящему полюбить. Но видно нельзя полюбить, прежде чем не рассмеешься до слёз! А может, просто нельзя по-настоящему. Может, никто по-настоящему и не любит. Да и что это значит- любить? Почему об этом пишут во всех книжках и показывают в кино, а чтобы увидеть вот в жизни, так нет!

Я не знаю, что такое любовь, что значит - любить кого-то. Возможно, я и правда взял себе тот самый подходящий творческий псевдоним. Если любят сердцем, то у меня его нет ни грамма. Не знаю, что там бьется в груди, возможно, в детстве проглотил часы. А может даже и с кукушкой. Просто она ещё не вылетела.

Вдруг... я очень далеко. Совсем не те мысли меня окружают, что обычно. Я нырнул в тишину- и там ничего нет. Вообще ничего. Там нет надежд и нет разочарований. Прошлое осталось в покое, а будущего на самом деле вообще никакого нет. Есть лишь ощущения, которые ты просто можешь выбрать. Или вообще не выбирать и тогда их тоже просто не будет.

Так далеко... Всё от меня далеко. Я будто бродячий памятник. И если лишь вдруг из-за спины подует свежий осенний ветерок - я на мгновение отомру, полечу вместе с ним, сам не знаю куда, но можно куда угодно. Ветер стихнет, придёт ночь- я снова отправлюсь к себе домой в музей. Там ещё Ремарк по ночам прятался от нацистов. Вот уже, оказывается, сколько эпох как я скульптура! Не даром, так чувствовал это.

Так далеко от меня теперь и этот музей! Я иду по улицам и вижу последние ещё привычные кадры уходящего времени. Голубей у неработающего фонтана. Мусорные баки на площади. Цепями огороженный брусчатый тротуар. Ещё закрытая с утра пиццерия. Вдруг, такое четкое ощущение- что ты идёшь по старому кинофильму, это всё- уже давно история, оно ещё вроде как есть - но буквально через пару дней изменится до неузнаваемости. Вроде как тебе дали эти выходные, чтобы ты в последний раз прошёлся по знакомому времени, знакомому миру. Посмотрел на всю эту абсурдную, где-то даже такую любимую дребедень. И в понедельник- щелк- и ничего этого больше нет. Возможно, мы все живём в одном чьем-то воспоминании. Он вспомнил на миг- а у нас прошли тысячелетия. Рождались и умирали триллионы иллюзий. Миг прошёл - и он выбросил из головы эту дичь. И мы все ушли вместе с ней. Не знаю, я не философ, но очень может такое быть. Потому как сам - способен на это. Нырнуть в тишину, оставив снаружи всю свою выдуманную жизнь. Жизнь, в которой так и не смог додуматься до любви. Что же это такое, что не подвластно уму? Скажите, в какой день недели и где его искать? Я может пройдусь мимо того места, погляжу. Может, найду её?


Рецензии
как пронзительно, с горечью опалой листвы и со сладостью простой детской конфетки... в вас говорит осень, во всей её красе. и... вот это так зацепило "на мгновение отомру, полечу вместе с ним, сам не знаю куда, но можно куда угодно"
ведь можно куда угодно... летать этой осенью.
спасибо Вам.

Еления Светлова   04.10.2020 04:29     Заявить о нарушении
Осень перелетает в зиму, зима опрокидывается весной, весна стремительно перетекает в лето, и август вновь чувствует скорый приход осени. Вращается планета, так и человек- не может с неё сойти, движется по кругу, перебирая буквы алфавита от а до я, зарождая и оставляя слова, сочетание которых невообразимо и причудливо, словно блики на воде- появятся и исчезнут, и вновь появятся, быть может попадут кому-то на глаза, оттуда - в сердце, и дальше ещё глубже - в тайну. Люди не могут без тайны. Быть может, эта тайна и есть любовь. И люди не могут без судьбы, чтобы своим неповторимым путём прийти к этой тайне. Быть может, не в этой жизни, не на этой планете, не в этой галактике, а быть может для кого-то -уже завтра. И быть может, тайна эта открывается лишь тогда, когда человек принимает свой путь, каким бы он вздорным ни был, что бы кто о том ему не говорил. Спасибо Вам за отзыв!

Шопен Бессердечности   04.10.2020 22:55   Заявить о нарушении
давно заметила, что ваши ответы в рецензиях, похожи на отдельные миниатюры)

Еления Светлова   05.10.2020 11:43   Заявить о нарушении
Возможно это потому, что я не сразу готов отвечать. Сразу у меня всегда один ответ - молчание. Но как его записать? И потому жду, жду, когда появятся какие-то символы. Когда внутри уйдёт пустота и я наконец смогу что-нибудь неизбежно соврать. Говорить- это искусство маленькой лжи. Кто не владеет им- того чаще всего сочтут за великого обманщика. И потому я отвечаю не сразу. Пусть хоть ещё немного прозвучит тишина, и пришедшая после ложь не будет такой явной.

Шопен Бессердечности   05.10.2020 21:40   Заявить о нарушении
не зову ваши ответы. они приходят в своё время. и я просто вам благодарна.

Еления Светлова   05.10.2020 22:49   Заявить о нарушении