Пять рассказов. 42

Содержание
-Анна Михайловна и Сталин
-Как не поссориться с верующим?
-Товарищи!  Учитесь у Альфии!
-Неблагодарность
-Последний субботник
_________________


Анна Михайловна и Сталин

У Мамы был особенный дар:
на людей  и на книги:
много хороших детских книжек
подарила мне моя  Мама!
Они и сейчас со мной!

А еще с мамой дружили
Замечательные  Женщины!
Про Александру Михайловну
я уже рассказывал.
Пришло время поведать вам
про Анну Михайловну!

Доброе Русское Лицо,
Голубые Глаза,
Носик чуть курносик,
Умелые Руки,
Огромная  бодрость духа,
Неторопливый говорок нараспев,  —
Все это Анна Михайловна!

Вспоминаю ее здоровой!
Помню и больной, после инсульта,
когда она почти не вставала.

О чем жалела?
«Мало я стихов наизусть учила в юности!
Знала бы, что лежать придется,
так больше бы выучила!»

Но, все равно,
много помнила Анна Михайловна
всякой литературы:
стихов, сказок и историй.

Она родилась в семье мельника,
как раз перед Первой мировой войной,
а мельницы старые  —
самое поэтичное,
самое  сказочное место на свете!

Уже девяносто лет было
моей дорогой Анне Михайловне,
а не чуждалась она свежих новостей,
и всегда рядом с ней
был маленький радиоприемник с наушниками,
мой скромный  подарок.

В 1949 году,
она видела живого Сталина!
Он выступал тогда в Большом театре,
по случаю сто сорокалетия
Николая Васильевича Гоголя.
А самому Сталину в том году
исполнилось семьдесят лет.

Ей запомнился такой эпизод:
в одном месте Сталин,
вместо фамилии Гоголь,
сказал: «Гегель».
И тут же из зала
какой-то правдолюб его поправил,
крикнув:
«Не Гегель, а Гоголь!»

Сталин, чуть помедлив,
исправил свою ошибку,
повторив за «суфлером»:
«Гоголь!»

Анна Михайловна верит Сталину!
Верит в его Правду,
как верило все ее Поколение!
Все они считали Сталина
своим Народным  Великим  Человеком!

Без всяких околичностей,
без людей в форме,
поколотили бы они тогда
любого пачкуна,
любого сумасшедшего,
которому вздумалось бы
«лить» на Сталина!
Его вес, вклад в Победу,
в Возрождение Страны
был очевиден  тогда
всем нормальным людям!

«Его Хрущев оклеветал!» —
говорит мне Анна Михайловна.
В годы Войны,
она служила техником
на военном  аэродроме.
Провожала летчиков так,
как Алексей Смирнов
провожал на задание  Леонида Быкова
в трогательном фильме
«В бой идут одни старики»!
Войну она видела
своими собственными глазами!

...О чем могут думать люди,
На склоне лет,
Готовясь покинуть
Не  всегда гостеприимный "Этот  Свет"?

Да, пожалуй, только один всего вопрос
И может заботить их, на самом-то деле:
«Оставлю ли я по себе добрую память?
Ту, которая греет и  «после»?"

Память о встречах и беседах
С Анной Михайловной,
Чистый ее образ,
Греют меня!

Когда я думаю о ней,
Мне кажется,
Что  Она, по-прежнему,
Рядом со мной...
==================


Как не поссориться с верующим?

Сегодня мне позвонил Арсений.
Я очень доволен нашим разговором,
Точнее, тем, что, наконец,
Нащупал тему,
Обсуждая которую,
Мы не поссоримся никогда-никогда:
Тема эта — любовь к мороженому.

Арсений обожает
«Огромный рожок»
И «Беларуский пламбир»!

Честно говоря, рад я еще оттого,
что по всем остальным темам
«согласия в друзьях»
нет  и  не было!
Я  понимаю, откуда ветер дует!
Вихрь  пахнет ладаном
и доносит до меня благостное:
«Аллилуйя»!

Но я не  сдаюсь!
Ни за что не отдам «божественным»
Моего Ленина!
И мой Советский Союз!
Охота им верить
В землю на трех китах?
Пускай!
Охота отрицать эволюцию?
Пусть!
Ну, если у людей глаз нет
И еще чего-то серого,
Незаметного,
Электропроводного  внутри голов?..
Что с ними поделать?

Что с ними поделать?
Научить их невозможно:
Они запирают мозги,
Как улитка свою ракушку!
Знаю, что религия и учеба —
Две вещи не совместны!
Что церковь пересилит
Все мои возражения!
Что «божественные»
Существуют вне логического мышления!
У них, если есть какое-то,
То оно...

Да нет там
Никакого здорового разумения:
Заучивают все,
Как молитвенные каноны.
И все!
Память у них крепкая!
Железобетон! Титан!
Ничего нельзя с ними поделать!
==========

А осуждать Арсения я не вправе!
Я не испытал того, что вытерпел он:
Я не езжу в коляске,
а хожу пока на своих двоих!
Я никого не пустил к себе в мозг:
проповедники и миссионеры
мне без надобности!
Это мне  не нужно!
А ему вот именно этого
как раз  и надо!
============

...Не знаю я,
Как общаться с верующими!
Иногда они кажутся мне
Глубоко и безнадежно
Душевно больными!
Часто,
Оии вызывают у меня раздражение!
Даже гнев!

Нет! Не тогда, когда  говорят мне
В первом предложении:
«Бог есть любовь!»
(Кто бы тут спорил!),

А тогда,
Когда во втором предложении,
Противоречат первому
И опровергают его!


...Поэтому — да здравствует мороженое!
Да живут и процветают
Объединительные падежи!
А также 
Согласительные
Предложные конструкции!


...А ты, читатель,
что любишь больше:
Эскимо?
Или в стаканчике?!
==================


Товарищи! Учитесь у Альфии!

Звонит мне, значит, Альфия из Казани
и говорит:
«За кого голосовать будем?»
«За КПРФ, конечно!»
«Правильно! Достали уже своими ценами, тарифами...
Почти у всех стало плохо!»
«Ну, так и голосуйте за КПРФ!
Чего ж вы «Единую Россию» все выбираете?»
«А народ у нас такой! Конкретный! Реальный!
А в Общем  Смысле, мало чего понимает!
Люди больше живут семьей, работой-заботой,
Грядки удобряют,  кабачки маринуют!»
«Вот-вот!  И я говорю:
все беды наши из-за них,
кабачков этих самых, да тыкв,
а еще  патиссонов!»
«А еще...
Коммунисты у нас тут
уж больно не стойкие:
как поманят их,
как покажут им из-под полы
пирожное-мороженое,
место, должность, оклад —
перебегают к властям так быстро,
что только хвосты мелькают!»
«Аль! Ну, так нельзя говорить!
Понятно же: там, где идет борьба,
там и предатели возникают!
А как по другому-то?!
Но разве Идея виновата в том,
что есть продажные шкуры на свете?»
«Все! Убедил речистый!
Сомнения прочь!
Наш завод за КПРФ!»

И Альфия берется за дело!
Покупает Альфия
Казанский торт «Альфия»!
Собирает в  конце недели
Собрание рабочего коллектива!
Ставит на стол торт!
К торту чай и еще что-нибудь эдакое,
Сезонное,  и по погоде!

Говорит Альфия с народом!
Доносит до людей
горячие слова большевистской правды:
«Все,  девочки-мальчики!
Федор сказал: голосовать надо за КПРФ!
Повторяю для замедленных и тормозных:
«КПРФ»!!!
Только попробуйте не проголосовать!
Лично приду на участок!
Проверю!
У меня везде свои люди!»

Альфия имеет право так говорить:
Она  непререкаемый,
безоговорочный авторитет и в цеху,
и в районе,
и во дворе своего дома!
Люди слушают ее!
Прислушиваются! Уважают!
Учатся быть не только
реально конкретными,
а добавлять в свое существование
немного передовой теории!

Вот у кого надо бы подучиться
товарищам из КПРФ!
Я бы, будь моя воля,
и в ЦК бы ее избрал, и куда угодно!
И в Президенты бы выбрал!
Альфия  не перебежит!
Не обманет!
Нет у нее таких вредных привычек!!!
==================


-Неблагодарность

Восемь из десяти горожан до сих пор,
в течение уже Тридцати Пяти лет
после начала ползучего антисоветского переворота,
живут в советских квартирах.

Советское государство наделяло граждан Жильем.
Каждый гражданин имел право на Жилье.
Если ты гражданин, ты имеешь право и обязанность где-то жить.
Тогда это было записано в Конституции  СССР.
Конституцию в то время уважали
и не впихивали в нее чепушню  про завтраки.

Кроме того, спортсмены, писатели, артисты, художники,
все, кто мог доказать , что деньги заработаны, а не украдены, 
могли объединиться в кооператив
и построить себе жилье сами.

Все то малое
и совершенно недостаточное для надежной обороны,
что сделано за десятилетия правления Путина,
 создано по советским чертежам
на еще не уничтоженном советском оборудовании.
Каким же мелким пачкуном надо быть,
какой душонкой в мелкой тарелке, чтобы,
получив все из прошлого,
болтать про «калоши»!!!

Умильный молитвенник,
любящий  стоять со свечкой под сводами  храма,
не знает, видимо, что неблагодарность —
один из самых отвратительных грехов на свете!
==============


Последний субботник

Шестнадцатое  октября
Тысяча девятьсот девяностого года.
В тот день, ты ушел на последний субботник.

... Стоя на краю котлована, ты увидел,
Как дрогнула и шевельнулась
Только что уложенная бетонная плита.

Ты схватил палку, что валялась рядом,
И спрыгнул в яму, чтобы снизу,
Уперев в плиту палку,
Остановить ее.

Ты был богатырем!
Что тебе стоило сразиться с плитой!
Да с кем угодно,
Мог ты помериться силой,
Когда был живой!

Но что-то тебя подвело!
То ли палка оказалась слабовата,
То ли тяжесть — слишком неподъемной,
Но плита не остановилась,
А наехала на твое большое белое тело.


...Стояла половинчатая осенняя погода.
Полу солнце, полутень,
Был рыжий ветер,
Сырой, пахнущий опавшей листвой воздух.
Грустная, как потерянная,
Стояла в те дни Москва!


...Были еще другие субботники,
после того октября,
в твоем институте?
Не знаю!
В Девяностом все уже шло наперекосяк:
сворачивало, затухало,
уходило в никуда, как та осень.

Не стало и нашей с тобой страны!
Потом начался бандитский разгуляй,
Когда все стреляло,
взрывалось,
взлетало на воздух:
руки, ноги, сердца и мозги...

Потом наступила
путинская стабильность.
А если говорить строго,
стабильное жирование богатых
и  выживание,
либо тихое   вымирание, бедных.


...Женя!
Я все еще здесь.
Как мне тебя не хватает!
==============
==============


Рецензии