Колдовское бабье лето
Появилось название давным давно. У восточных и западных славян так называется период сухой и тёплой погоды после осенних холодов в начале сезона. У южных славян, например, у болгар и сербов, это время носит название «цыганское лето», немецкоязычные народы называют «летом пожилых дам» - Altweibersommer; голландцы, не заморачиваясь, просто «после лета» или послелетием Nazomer, французы – «лето Святого Дени», итальянцы – «лето Святого Мартина». Как видно, не у всех народов женщины – героини( или виновницы?) этого славного периода, который в Северной Америке именуется «индейским летом», а в Японии – Акибаре.
Но как бы там ни было, время чудесное – такие жёлто-золотые краски на листьях деревьев, малиновые в дымке рассветы, пурпурные и багряно-золотые закаты, нежное тепло солнца…
Раньше считалось, что именно в это время у женщин, в первую очередь простых, а не у аристократок, был основной период отдыха – закончились летние месяцы с тяжёлым трудом в поле, сделаны запасы на долгую зиму для всей многочисленной семьи, убрано обильное душистое сено в сенники для корма скоту, амбары полны зерна… Женские работы в помещении – прясть, ткать, вязать, рукодельничать – обычно начинали долгими вечерами поздней осенью, зимой. А в бабье лето могли себе позволить сходить в лес по грибы, за клюквой, собраться посумерничать с соседками, посудачить у калитки или у колодца, любуясь, как закат малиновым или багряным цветом окрашивает тёмно-голубое небо, прогуляться с товарками под шорох начинающегося листопада. Не только молодые девушки, но и женщины постарше не прочь были, принарядившись в обновы, показать свою природную стать и красоту. Поэтому это время в природе соотносится с периодом в жизни женщины, когда она уже не совсем, чтобы молодица, но ещё и не старушка, то есть, в самой поре. Считается, что солнце гостит в пору бабьего лета в знаке зодиака Дева, и когда светило уходит из той области, оно уводит за собой и бабье лето.
Сколько песен и стихов посвящено этому времени с его «колдовским каким-то светом», что и я не удержалась:
Вдруг к нам бабье лето прилетело,
Впрочем, мне до этого нет дела.
Так запело, просто закружило,
И меня оно заворожило
Хитрой осени приметой тонкой -
Журавли летят, курлычут звонко.
И от журавлиных крыльев ветер
Самый добрый, ласковый на свете.
Паутинка тонкая летела,
К журавлиной стае взмыть хотела,
Словно солнышка клубок катился,
Ниточкой за стаю зацепился.
Журавлиный клин уплыл куда-то.
Это бабье лето виновато:
В сарафане жёлтом, в душегрее,
Щурится на солнце, душу греет.
Как в метели золотой кружатся
Листья клёна и берёзы в танце.
Вновь не спится ночью до рассвета,
Счастье пропивает бабье лето.
Мы ещё «не успели испить свою осень», а до снегопада далеко, так что пой и веселись, душа!
Свидетельство о публикации №220100400627