Глава 28. Дзухатсу или вечер Гриши

Исчезни здесь. (С) Брет Истон Эллис


Очень хочется выспаться. Какой-то перманентный дефицит энергии. Все чаще тянет к уединению, к покою и тишине. Громкие городские звуки слились в единый нескончаемый гул, похожий на писк. Он стоит в моих ушах уже некоторое время, но я все равно не могу к нему привыкнуть и что есть мочи сопротивляюсь. При этом где-то глубоко внутри я начинаю его смиренно принимать, как что-то бесповоротное и неизбежное. Кому-то помогает пересчёт овечек перед путешествием в царство Морфея, а кому-то их надо считать до рассвета. Что касается меня, то я отношусь к тем людям, которые даже когда сильно уставшие, не могут сразу уснуть. Я подолгу лежу в темноте и думаю, думаю, думаю. Но сегодня как-то по-другому. Сегодня я чувствую, что усну быстро. Видимо усталость накопилась и дала о себе знать. У меня такое странное чувство, что я вернулся из какого-то очень долгого путешествия, которое длилось очень много лет, но прошло в одно мгновение. Я как будто закончил читать большой и скучный роман и вот наконец закрываю толстенную книгу с полным чувством завершенности и местами даже удовлетворения. Все теперь кажется каким-то далеким. Как будто это все происходило не со мной. Или по крайней мере не в этой жизни. Круг замкнулся и пришла пора выспаться. Я почему-то знаю, что когда я проснусь, я буду совершенно другим.
Недавно я гулял в парке и видел колесо обозрения. Старое, ржавое, еле рабочее. Я смотрел, как дышит древний механизм и представлял, что это огромный циферблат. Огромные часы, олицетворяющие саму жизнь.
Сначала ты стоишь в очереди для того, чтобы появится на свет. Потом ты садишься в кабинку и начинаешь медленно подниматься вверх. Ты ещё ничего не видишь, ничего не понимаешь, но ты очень хочешь подняться выше, подобно тому, как ребёнок стремится стать взрослее. Ты проходишь четверть пути, как тебя настигает чувство волнения, трепета и ожидания. Что там впереди? Неопределенность? Опасность? Или что-то совершенно новое? Ты уже видишь макушки деревьев и уже совсем скоро ты достигнешь верхней точки и станешь как солнце когда оно стоит в Зените. Это самое яркое время суток. Это ровно половина пути. Все видно, как ладони. Ты как будто бы возвышаешься над всем сущим и у тебя есть лишь короткий миг, чтобы успеть увидеть, как можно больше. Все, как в жизни. Пока ты молод и полон сил, ты стремишься увидеть мир и познать его с максимальным охватом. И вот корзина пошла вниз. А ты оборачиваешься назад и видишь, как на твоём месте уже кто-то другой. Также смотрит по сторонам и наслаждается своим мигом. Проходя третью четверть ты вспоминаешь о том, как все таки было здорово наверху и немного сожалеешь о том, что не успел рассмотреть все в деталях. Но даёшь себе зарок, что повторишь этот путь ещё раз.
Мне жаль осознавать, что я потратил столько времени на то, чтобы кормить свое эго, не замечая одной простой истины: аппетит приходит во время еды.  Я бился с ветреными мельницами, пытаясь найти истину, но проиграл. Точнее  надо сказать, что я положил годы своей жизни на пустую и бессмысленную войну, хотя с самого начала знал о том, что трачу время в пустую. Каждый новый день я доказывал самому себе, что прав. Разве для правды нужны доказательства? Она есть и все. Любовь и прощение. Это все, что нужно знать. Как жаль, что я это понимаю только сейчас.
Чем ниже ты спускаешься, тем меньше эмоций ты испытываешь. Ты снова видишь макушки деревьев, но это уже было. Ты проходил этот опыт когда-то. Ты можешь только вспоминать о том, что было. Тебя настигает легкое чувство разочарования, что твоё путешествие подходит к концу. Стрелки часов все стремительнее движутся вниз и ты сходишь на землю. И ты уже стоишь в очереди на выход. Твоё время прошло. Стрелки часов уже сошлись вместе. Вот и настало мое "пол шестого", я улыбнулся и поднял глаза, чья-то кабинка медленно пошла вверх, а мой сеанс окончен.
Я глубоко вздохнул, осмотрелся, как будто бы пытался запомнить, как можно больше. Потом я опустил глаза и поблагодарил за то, что однажды побывал на самом верху. Я засыпаю. Писк уже напоминает приятную музыку, а я с легким сердцем и улыбкой на устах - прощаюсь....


- время?
- 5:30
- Как его полное имя?
- Слон Григорий Александрович.


Рецензии