Капелька росы

     Однажды два брата решили узнать своё будущее у мудреца, проживающего вдали от людей наедине с природой. Путь к нему был не известен, но, каждый, кто хотел его найти, находил. Мудрец жил высоко в горах в скромной хижине. Единственное условие встречи с ним – это было преодоление пути с миром.
     И вот отправились братья в дорогу, путь был недлинный и не короткий. Зная условия встречи с мудрецом, братья по дороге со смиренной улыбкой кланялись каждому встречному и угощали едой и водой всякого, кто в этом нуждался. И вот наконец-то, поднявшись высоко в горы, они увидели маленькую каменную хижину, местами покрытую мхом, сквозь который были видны шляпки грибов. Хижина внешне походила на груду камней.
     Братья осматривали непонятное строение, пытаясь понять, где же в нем вход, как вдруг хижина открылась сама собой и из неё вышел маленький ребёнок, одновременно похожий и на мальчика, и на девочку. Ребёнок, словно никого не замечая, насобирал грибов с крыши своего жилища и хотел было зайти обратно в хижину, но один из братьев с силой рванул дверь на себя.
   - Эй, мальчик… - крикнул старший брат.
   - Девочка… - позвал младший брат.
Ребёнок обернулся.
    - А где мудрец? – одновременно в два голоса спросили братья.
Ребенок внимательно посмотрел на гостей и движением руки, молча, пригласил войти их в свой домик.
      Зайдя внутрь каменного строения, братья обомлели от изумления.  Хижина, казавшаяся снаружи маленькой грубой и серой, внутри была очень просторной и чистой.
     Братья суетились, показывая нетерпение и желание скорой встречи с мудрецом, а ребенок наоборот был очень спокоен.  Он промыл грибы, нарезал их кусочками и начал варить похлебку.  И всё это он делал молча. Когда похлебка была готова, ребенок налил её в три деревянные миски и жестом показал братьям присоединиться к его обеду. Братья переглянулись.
    - Немой что ли?
    - У меня такое чувство, что он все время наблюдает за нами.
Братья, повинуясь, сели за стол и начали кушать угощение.  После грибной похлебки на столе оказались лесные ягоды и мед диких пчел, а в завершении всего, ребенок налил гостям чистой родниковой воды.
    - Как водичка? Спросил ребёнок.
    - Заговорил наконец. А я уж подумал, что ты говорить не умеешь.
    - Когда нечего сказать, лучше промолчать, чем выпустить из себя глупость. Хорошо, если слушающий поймет, что это глупость… А если поверит в неё, то беда будет.
    - Ты смотри, какой маленький, а какой…. Постой, ты, что ли мудрец то?
    - Я себя так не называю. Я просто живу здесь.
    - Может ты ученик мудреца?
    - Мудрость либо есть, либо нет, научиться быть мудрым невозможно. Настоящую мудрость каждый познаёт самостоятельно через боль и опыт.
    - Эй, стоп, не путай нас.
    - Я вас не путаю, я отвечаю на ваши вопросы.
    - Нам бы….
    - Вам бы взять у меня нечто ценное и отнести это людям. Я поделюсь. Торопитесь вам уже пора, ребенок снял маленький бурдюк, который был привязан к его поясу и отдал братьям, затем открыл двери и вышел на улицу, братья вышли за ним следом.
    - Идите по этой тропинке, она более короткая. И помните, что бурдюк раньше времени открывать нельзя. Ждите когда, то, что внутри само заговорит с вами и попросится на свободу.
Обернувшись к ребенку, чтобы проститься с ним братья увидели всё туже серую груду камней, поросшую мхом. Ребенка словно и не было, осталось только незримое присутствие любопытствующего взгляда.
Братья переглянулись и в испуге побежали по тропинке, сами не зная куда.
    Спустившись с гор, братья отдышались.
    - Бурдюк у тебя?
    - Да, не потерял.
    - Давай посмотрим, что там.
    - Ты думаешь можно? Мудрец сказал отдать это людям.
    - Да какой он мудрец. Дитя какое-то и то непонятно дитя или видение.
    - Но бурдюк-то есть, значит это было не видение.
    - А привидение…
    - Давай людям отнесём и все вместе посмотрим, что там.
    Сказав это, старший брат встряхнул бурдюк:
    - Там какая-то жидкость. Вино, что ли?
    - Дай сюда.
    Младший брат с нетерпением выхватил бурдюк из рук старшего брата. Открыл бурдюк и вылил содержимое себе в ладонь:
    - Да это же вода, обычная вода.
С негодованием швырнул бурдюк в траву и пошёл себе дальше. А старший брат подобрал бурдюк. «Что же мне делать? Как и с чем мне идти к людям?» - думал он – «Приду и скажу, что мудрец просил передать вам маленький пустой бурдюк».  И расстроенный побрёл следом за младшим братом.
     Вернувшись в свое поселение, братья сразу пошли домой. Устав от длительного пути младший брат уснул, а старший так и не сомкнул глаз, думая о маленьком мудреце и пролитой воде, которую они должны были отдать людям. И только на заре его глаза начали закрываться ко сну. Но его сон прогнал прыгающий на столе бурдюк, из которого кто-то кричал: «Мне пора выходить, выпустите меня на волю. Мне пора выходить, выпустите меня»!  «Что это еще такое?» - подумал брат, глядя на двигающийся бурдюк.
    - Эй, ты кто? Тебя же там не было. Бурдюк был пустой.
    - Я единственная, кто осталась в этом бурдюке, потому что спала.
    Старший брат открыл бурдюк:
    - Кто ты?
    - Я капелька росы. Мне пора выходить. Выпусти меня, только не здесь, а на улице и в травку.
    Старший брат вышел во двор и попытался выпустить на траву, то, что кричало из бурдюка. Но ничего кроме одной капли воды на траву не упало.
    Из-за горизонта показалось восходящее солнце, в одно мгновение вся трава начала покрываться сверкающей, чистой росой.
    - Красота то какая.

    Прошло несколько лет после произошедшего случая с братьями. И вроде как бы всё было хорошо, но началась на земле засуха. Реки и ручьи обмелели, а потом и вовсе пересохли. Озера сначала превратились в грязь, а потом в сухую потрескавшуюся глину. И только утренняя роса спасала людей от жажды. Каждое утро они выходили и собирали её в бурдюки капля за каплей, чтобы прожить еще один день. Вспомнили братья о том, как легко была вылита вода из бурдюка, подаренного им мудрецом.
    И опять пришла бессонная ночь. Старший брат, дождавшись раннего утра, вышел во двор и сел там, где выпустил капельку росы на травку и начал её звать. И капелька отозвалась.
    - Здравствуй, ты звал меня?
    - Прости нас капелька, что делать нам, на земле засуха, люди страдают, нет дождя и нет снега, есть только роса по утрам.
    - Нас было 3 сестры: капелька дождя, капелька талого снега и я капелька росы. Каждая из нас должна была выйти на землю строго в свое время, двух моих сестер твой брат вытряхнули из бурдюка, просто так из любопытства, осталась только я, потому что спала, я днем обычно сплю.
    - Что же мне делать, как вернуть их обратно.
    - Мои сестрицы обиделись, за то, что с ними так обошлись и решили проучить людей за неуважение.
    - Они живы?
    - Живы. Вода живет до тех пор, пока остается чистой. Вода может менять свое состояние, поэтому мои сестрицы сейчас не на земле, а на небе и не хотят возвращаться.
    - Что же мне делать? Как вернуть их? Не наказывайте всех людей, накажите меня одного.
    - Сними меня с травки и отнеси туда, где ярко светить солнышко, когда увидишь, как я исчезну не пугайся. Я изменюсь и полечу на небо к сестрицам.
Старший брат послушался капельку и сделал то, о чем она попросила.
    Через несколько часов на небе появились тучи и пошёл долгожданный дождь –
это капелька росы попросила своих сестриц не сердится на людей за их легкомыслие. А когда пришло время на землю выпал снег, который растаял весной. Реки, ручьи и озера наполнились долгожданной водой.
    Зацвели весной цветы на земле. И опять братья увидели ребенка, похожего и на мальчика, и на девочку который подарил им бурдюк с каплями росы, дождя и талого снега. И ребенок этот никак не изменился с их первой встречи.
    - Вода простила вас, но это не значит, что её прощение безгранично. Любое неуважение к ней как к наивысшей ценности будет каждый раз нести за собой наказание засухой или потопом. Уважайте мир, в который вы пришли и уважайте то, что дает вам этот мир.

    Братья хотели подойти к ребенку, но не успели. Ребенка словно и не было, осталось только ощущение наблюдающего взгляда.


Рецензии
"Мудрость либо есть, либо нет, научиться быть мудрым невозможно. Настоящую мудрость каждый познаёт самостоятельно через боль и опыт" - хорошо сказано

Дмитрий Филимонов 2   08.10.2020 08:16     Заявить о нарушении
Очень приятно было прочитать Ваше замечание о себе. "Люблю любить". Сказано слишком пафосно, но идея в высшей степени замечательная. Всего Вам доброго в жизни!

Сергей Елисеев   09.10.2020 12:09   Заявить о нарушении
А Вам больше нравиться испытывать эмоции ненависти, зависти и злобы???

Орловская-Коваленко   10.10.2020 21:04   Заявить о нарушении
КАК ЖЕ ТУТ ВСЁ ЗАПУЩЕНО!
"Люблю любить. Никогда не пишу гадости на чужие произведения и на чужих страницах. Любителей хулиганить на моей странице буду удалять и блокировать. Тем кто готов со мной дружить в ответ пожму руку ДРУЖБЫ и совместно выкурю трубку МИРА.
Р.S: Для писателей, которые зашли ко мне информация: не обращайте внимание на тех, кто пишет Вам гадости и хулиганит на Ваших страницах. Это делают специально, во-первых что-бы избавиться от конкурентов, а во вторых, Вы можете в искусственных провокациях подбрасывать хулиганам новые слова, мысли и идеи. Таким образом они будут использовать ваше в своих сочинениях. Просто блокируйте их и пишите админам сайта с указанием причины "рассылка спама и т.д."
Все права на мои произведения защищены.
http://www.youtube.com/watch?v=hbb1WDZ2IHY".
А РОЙ, извиняюсь за выражение, РЯБИНКИН: чё, мол, девчонку обижаешь?! Ага, знаю я ваших ягнят, троих в поле выпусти, волка задерут.
А я, глядя на всё это непотребство, вслед за Вовочкой из анекдота, недоумеваю, неужели именно эти люди хотят запретить мне ковыряться в носу! С теплом и улыбкой, Л.Х.

Лев Хазарский   29.10.2020 00:55   Заявить о нарушении
Парень, такое чувство, что ты импотент.

Дмитрий Филимонов 2   29.10.2020 08:11   Заявить о нарушении
Назойливая муха, тоже жужжала, пока её тапком к стенке не прибили.

Дмитрий Филимонов 2   29.10.2020 08:14   Заявить о нарушении
Есть категория людей, которые хотят обратить на себя внимание, задирая других. Фрейд в подобных поступках видел сексуальную подоплеку. Но здесь скорее сексуальная неудовлетворённость.

Орловская-Коваленко   29.10.2020 08:18   Заявить о нарушении
Мадам, это вы про кого?

Дмитрий Филимонов 2   29.10.2020 08:39   Заявить о нарушении
Про Лёву. Сексуально удовлетворённый мужчина смотрит на мир по другому. Он всем доволен и его всё устраивает.

Орловская-Коваленко   29.10.2020 08:41   Заявить о нарушении
Я бы вам посоветовал сменить фото, чтобы мудаки не писали. ПРосто Лева к вам клеится, при чем коряво.

Дмитрий Филимонов 2   29.10.2020 08:45   Заявить о нарушении
Хорошо, как-нибудь спросонья сделаю селфи и выложу.

Орловская-Коваленко   29.10.2020 08:48   Заявить о нарушении
А я свою с тяжёлого бодуна выложу. Всем будет весело.

Сергей Елисеев   29.10.2020 10:44   Заявить о нарушении
Лучше смеяться.

Орловская-Коваленко   29.10.2020 11:17   Заявить о нарушении