Неземной вкус

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Когда-то я был маленьким, меня обзывали "Недорослышем", смеялись. Теперь я вырос и стал немного ниже моего отца, а он гвардейский офицер и гордился своим ростом.
  - Ну-ну, прости, - говорил он, когда я напоминал о своём прозвище, - это когда было?
А я тревожился, что он придумает новое, ведь я был влюблён.
  - Ну и что? - парировал он. – Пусть подождёт ещё, тебе в чины пробиваться, пусть...
  - Отец! - я чуть не кричал. – Я влюблён, хочу жениться, слышишь меня? – я был огорчён и чуть не плакал.
  - Ну-ну, - повторял он.
  - Что ну-ну, отец?
  - Что случилось? – вошла встревоженная мама. – Вы так кричите...
  - Мама, закройте дверь, - я маму всегда на "вы" называю, когда сержусь, а отца наоборот, их это веселит, но не сейчас.
  - Сын, сейчас же расскажи...
  - Влюблён, мама, - отец жену при мне называет матерью... всегда, - жениться хочет.
Мама всплеснула руками.
  - Как, сейчас? Когда?..
Были ученья, и мне надлежало принять взвод: карьерный рост в мирное время доставался большими усилиями, отец мне не помогал, только придерживал (как мне казалось).
Родители меня не понимали, из этого явствовало, что жениться мне не разрешают. Мама быстро поняла отцовский настрой и, чтобы поддержать меня:
  - Не сейчас, Павел, отец, конечно, не прав – тебе жениться... – она засмеялась, предательски, - извини, - помотала головой, - не сейчас. Что это вдруг? Я даже не знаю...
  - Всё ты знаешь, она, да конечно, - я покивал, едва соображающей матери.
  - Не может быть, но ладно, всё равно потом, - она уже всё взяла в свои руки, отец только наблюдал, - так говоришь, согласна?
Она недоверчиво посмотрела на меня. Я соврал:
  - Уже сделал ей предложение, - но врать я не умел, мать это заметила.
  - Что ж, тогда женись, а как же тогда её жених? – она задала вопрос как бы между прочим, а я остался стоять столбом. – Да-да, жених, Павел, а жених Побединский Семён, твой итальянский друг.
С такой фамилией друзей итальянцев у меня нет, но Семён пел неплохо, и "итальянский дух витает", - говорил, теперь уже, соперник, мама подшучивала, называя его итальянцем. Я продолжал стоять, думая о несговорчивости судьбы, отец вмешался.
  - Натали? Ну, что ж, хорошая девушка, будет счастлива. А какой чин у этого... Семёна-итальянца?
Папа знал его, но поддержал меня.
  - С моим вровень.
Отец рассмеялся.
  - Вот-вот, в самый раз жениться. А Наташка-то выйдет за того?..
Это он уже обращался к моей матери, я только услышал:
  - Выйдет, - и вышел из комнаты.
Я был огорчён не меньше, услышав о предстоящем замужестве моей возлюбленной, чем отказом благословить мой брак родителями. Хотелось плакать, как вдруг:
  - К вам Семён Петрович пожаловали.
  - Пригласите.
Я прошёл в свою комнату, которую мама по привычке называла "детской" и там расставил стулья так, чтобы Семён сел подальше от меня.
  - Я к тебе с вестью! – сказал торжествующим голосом мой друг, бывший теперь, конечно.
  - Рассказывай, хотя я догадываюсь.
  - Откуда? Мы держали в секрете.
  - Согласилась? – спросил я унылым голосом.
  - Да, но откуда?
  - Мама рассказала.
  - Просил же, ну, Елена Анатольевна сказала, что не скажет, хотел, чтоб секрет был.
Друг был искренним, радовался, я поздравил.
  - Лучше б сказал, а то я увивался, начал влюбляться...
  - Э-э! Да ты ещё найдёшь, вон вымахал!
  - Отец бы не разрешил, ему чины подавай, - сказал я примирительным тоном.
  - А я голосом... запою – она слушает. Наташка моя, понимаешь?
Он радовался, как дитя, прыгал на стулья, потом заметил.
  - Это, значит, ты для меня? – он показал на передвинутый стул.
Я показал ему "двигай" и показал направление.
  - Это чтоб тебе было прыгать удобнее.
Мы обнялись. Со свадьбой задерживаться не стали, "а через месяц его растерзали волки", - так бы сказала мама, видя моё отчаяние, я был по-прежнему влюблён в мою Наташу.
Отец думать не стал, выхлопотал приказ о моём назначении, и я отправился служить... так далеко, что впору самому растерзанному быть – такая глухомань. Зато чин внеочередной, вернулся – отец рад, мать на грудь бросилась.
  - Ну что, излечился от хворобы? Влюблён?! – отец с прищуром присмотрелся. – В кого такой? Мы подолгу... только вот мать...
  - Я не в неё, отец, другая теперь...
  - Дворянка хоть? – я кивнул. – А пока ты здесь, она никому обещание не даёт?
Папа шутил, но по моему испуганному виду понял.
  - Подожди, вот следующий чин получи, тогда найдёшь свою Наташку.
Я понимал, отец шутит, но и эта была Наталией. И конечно, я уезжал и не сделал ей предложения: увивался, шутил, только петь не мог. Через месяц получаю письмо, а в нём упрёк за упрёком, что я ... и ... и что она собралась замуж за... Я повертел в руках письмо... и поехал к другу в гости, приглашали уж, никак не собрался, а тут – поеду.
Семён Побединский с супругой и двумя детьми отбыли уж в свою деревню. Семён отец семейства? Наташка стала дородная дама? Не верилось. Ехать? А вдруг влюблюсь? Поехал на бал, потом: "Вечор ты помнишь?.." - я влюблён. И опять Наталия, только Сергеевна – светская дама, замужняя. А мне что? Влюбляться я и так могу. За следующим чином поехал на Кавказ, там повстречал горянку, чуть не убили "похотника", отправили домой с орденом "от греха".
Дома отец, постарел уже, но выглядит бойцово, спросил:
  - Опять Наташка? – мы посмеялись.
  - Отец, я бы не женился... хоть и княжна, такая вот, - и показал фигуру.
Мы с отцом выпивали, вспоминали женщин и он мне "по секрету от мамы" рассказал историю своей "Наталии" и закончил "неземной вкус!"
  - Это о ком вы? – мама подошла незаметно, и что она слышала, мы не знали.
  - А, это давно.
Мама вздохнула:
  - У сына нашего твой "неземной вкус" – родня.
Через несколько дней мама умерла, она долго болела и дождалась меня только. Я грустил и жалел, что не приехал раньше.
  - Ничего бы не изменилось, а так – ждала, силы собирала, - сказал отец.
Он ещё был хорош собой, но больше не женился: грустил?

P.S. Семён развёлся, не мог выдерживать стоны надоевшей жены. Ей казалось, он изменяет. "Да кому я нужен, - спрашивал он у меня, - ей изменять? Лучше бы остался в армии..."
Я женат, двое детей и чин, который сравни отцовскому. Мой "неземной вкус" меня не подвёл, нашёл Наталью себе красивее той, первой.


Рецензии