Знакомства

Он долго выбирал из своей немногочисленной коллекции одежды, лучшее. Это лучшее было куплено им пару лет назад. Он вообще не любил наряжаться, но сегодня у него знакомство с женщиной и ему хотелось быть неотразимым.
       Он сидел на лавочке в сквере и волновался. Он волновался так, что боялся закурить лишнюю сигарету от мысли, что вдруг она уже пришла и сейчас наблюдает за ним.
       Он так волновался, что даже не заметил, как к лавочке подошла женщина. Он поднял голову и увидел перед собой женщину неопределённого возраста. Они молча разглядывали друг друга.
   - Вы… Юрий… Петрович…
   - Да. А, Вы…
   - Я, Настя… Анастасия… - Женщина с гордым видом произнесла своё имя и попыталась улыбнуться.

        Мужчина поднялся с лавочки, и они пошли по улице. Они просто шли вперёд, безо всякой цели - куда они идут.  По ходу движения они поглядывали друг на друга, и каждый что-то примерял к себе.
          Они прогулялись в течение часа и разошлись, пообещав позвонить друг другу.

         Юрий Петрович вернулся в свою берлогу. Он уселся на диван, закурил. Пепельница стояла на полу у дивана и была полна окурков. Докурив очередную сигарету, он потушил её в куче  остатков прежних и вздохнул. Встал, наступив на край пепельницы и всё, что там было, раскатилось по полу, оставив кучу пепла.
   Юрий Петрович засмеялся.
   - Старый дурак… на свидание… какая-то старуха пришла… А, кого я собственно ждал?
   Юрий Петрович подошёл к зеркалу, посмотрел на себя.
   - Старый чёрт… Ну, как есть, старый чёрт… Всё! Больше этими знакомствами не занимаюсь… доживу и так…

   
     Анастасия возвращалась домой. Возле дома на лавочке её поджидала подруга. Подруга волновалась больше, чем сама Анастасия, уходя на свидание.
   - Ну? Как? Что за мужчина?
   - Старый чёрт! О! Это ещё тот, старый чёрт!
   - А, нечего было наряжаться да мечтать о принце. Какие принцы в нашем возрасте? Слава Богу, что сами ногами перебирают…
   - Ты, что? Мне такое не надо!
   - А, что тебе надо? Для чего тебе вообще мужчина.  Ты, старая, Слава Богу, что сама ногами перебираешь…
   - Я? Старая?
   - А, что? Девочка? Да ты посмотри на себя!
   - Ладно, хватит меня критиковать. Посмотри на себя.
   - А, что я? Я и не лезу ни с кем знакомиться. Кому я нужна, старуха, доживу и так.

 
      Базар Махане Иуда в Иерусалиме кишит народом. Пятница.  Кто победнее, тот приходит к концу базара и поджидает снижения цен. Продавцы выкрикивают каждый час цену всё ниже и ниже, а затем просто выставляют коробки перед прилавками с полу живым товаром.

       Юрий Петрович двигался с тележкой медленно. Он не спешил. Ему некуда спешить. Впереди него всё время двигалась женщина, тоже с тележкой, и, по всей видимости, она тоже никуда не спешила. Они так и двигались вдоль торговых рядов один за другим.

        Женщина остановилась, что-то купила, но пока её рука несла пакет от прилавка до тележки, пакет упал, и всё рассыпалось.

 
     Юрий Петрович вздохнул и принялся собирать рассыпанные овощи.
   - Не беспокойтесь, я сама… Я хоть и старая, но это ещё, Слава Богу, сама могу это сделать.
 


      Юрий Петрович и Алевтина, так звали женщину, с которой он познакомился на базаре, отмечали  годовщину своей совместной жизни.
   - Юра, у меня есть подруга…
   - Это та, с которой ты всё время говоришь по телефону?
   - Да. Давай её пригласим… Ей очень одиноко…
   - Пригласи, а я приглашу своего приятеля…

      Алевтина накрывала стол. Она не изгалялась в приготовлении еды. На столе стояла отварная картошка в блюде и рядом на тарелочке была разложена селёдочка. Всё было украшено зеленью. В духовке, на противне, доходила до нужной кондиции курочка. Пирог к чаю, Алевтина испекла ещё утром, и теперь он стоял, пропитываясь кремом.
       Юрий Петрович поставил бутылку хорошего вина в центр стола.

          Раздался звонок в дверь.
    - Я открою.
 Алевтина пошла открывать. В комнату вошла Анастасия с цветами в руках.
   - Поздравляю… Счастья  вам…
          
          Анастасия и Юрий посмотрели друг на друга. Они даже и виду не подали, что знакомы.

       Старики проводили вечер так, как весёлая, захмелевшая молодёжь. Они прожили большую жизнь, и им было, что рассказывать смешного из их жизни. 

         Анастасия шла домой. Она не спешила. Ей некуда спешить.
   
   - А, ведь я старуха… Алевтина права… Ах, Алевтина… такого мужика отхватила… Принц!      


 


Рецензии
Да, в общем-то, та же молодежь эти пенсионеры))

Лев Рыжков   09.04.2021 14:37     Заявить о нарушении
Благодарю.
Друг мой, надеюсь у Вас всё благополучно.
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   10.04.2021 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.