Потеря страха Божего сегодня

Слово, которое было к Иеремии от Господа:
стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень ". Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, -
то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены ", чтобы впредь делать все эти мерзости.
Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
Современный мир полон страхов. Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, агорафобия — боязнь открытого пространства. Чего только не боится человек. Мы интуитивно понимаем, что чувство, именуемое «страхом Божьим», не может быть помещено в одном ряду с боязнью высоты, боязнью врача и т. д.  Страх Божий другого рода. Хотя, конечно, не для всех. Некоторые верующие живут в страхе возможной кары. Совершенно очевидно, что страх может стать помехой в истинном богопочитании. Он исказит образ Бога, он украдет радость, он принесет в жизнь мучение и бесконечное самоедство. Всюду в Новом Завете мы найдем призывы к страху Божьему. «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1-Пет. 1:17). Величие Бога и страшит и манит одновременно. Это страх, смешанный с восторгом, страх, который возвышает душу.  Вы переживали это чувство, если хотя бы раз достаточно долго вглядывались в звездное небо, пытаясь представить бесконечные миры и галактики. Вы переживали его, если видели настоящую бурю на море или грозу. Это встреча с тем, что бесконечно превышает нас. События, захватывающие наш дух; то, перед чем мы теряем дар речи. Однако чудеса этого мира - лишь слабая искра Божьего величия. Тайна спасения, Божьи милость и святость – вот, что должно приводить нас в благоговейный трепет. Именно поэтому апостол Павел увещевает верующих: «...со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). Страх Божий - это фундамент для здравомыслия. «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум» (Прит. 9:10). Невозможно быть мудрым человеком, если утрачено духовное измерение жизни. Очевидно, что страх Божий, переживание Его величия и святости — это необходимый для церкви ежедневный опыт. Страх Господень лежит в основе благочестия. Речь не только о нашем поведении, но, скорее, о состоянии нашего сердца. В основе почтения к Богу, как мы уже сказали, лежит страх Божий, священный трепет, захваченность нашего духа величием и святостью Творца.
Страх Божий — это не боязнь Его присутствия, а боязнь это присутствие потерять, утратить связь с Всевышним, оскорбить Духа Святого. «Страх Господень - ненавидеть зло...» (Прит. 8:13). Чего так сильно не хватает в церквях? Благоговейной тишины и торжественности, глубокого преклонения перед величием Бога.



Рецензии