Знакомство с японской кухней

Благодаря просмотренному фильму, я точно знаю, что суши и роллы не относятся к национальной кухне как блюдо, а лишь отражает тенденцию в привычках японцев есть сырые морепродукты с соевым соусом и рисом. Выискиваю блюда национальной кухни и, о ужас, все блюда – либо сырые (сасими, суси) с рисом, либо хорошо прожаренные (например, тэмпура – жареные в кляре рыба и морепродукты, якитори – шашлычок из курицы на шпажках). Это я к тому, что приготовить в мой японский период что-то специфически японское я вряд ли смогу. Ни сырое, ни жареное мне, ввиду моей болезни, нельзя. Остаются только супы (мисо, дзони), которые представляют собой в лучшем случае бульон (в худшем - соленый или соевый соус), в который кидают отварную лапшу и отварное мясо, рыбу либо морепродукты. Еще нашла – яки-имо (запеченый картофель). Ой, даже не знаю, захочу ли я такое есть. Наверное, все что я себе могу позволить, это отдельные ингредиенты японской еды – креветки, кальмары, мясо, овощи, тофу, рис.

Отдельной строкой можно выделить известную по названию рыбу фугу. Даже если бы она была доступна в условиях нашего города, хотя бы даже в ресторане, я бы вряд ли отважилась попробовать ее. Я – трусиха и жутко мнительная особа. Не рискнула бы!

Сашими

1. Нарезать вареную свеклу тонкими ломтиками, как рыбу для сашими.
2. Смешать в стакане масло, горчицу и мед так, чтобы не подавить горчичные зернышки. Добавить туда же щепотку соли и перца и еще раз перемешать.
3. Выложить на большой тарелке гору из салата корн.
На салат набросать ломтики свек¬лы, посыпать сверху кедровыми орешками, залить соусом и небрежно — большими салатными ложками — всю эту компанию перемешать.

Рецепт испробовала. Вкусно и полезно! Надо попробовать не варить свеклу, а потереть свежей, будет еще полезней. Правда, уже не по-японски…

Лапша удон с курицей и вешенками

Анис (бадьян)2 штуки
Лапша удон400 г
Имбирь50 г
Куриный бульон2 л
Чеснок4 зубчика
Вешенки200 г
Сладкий перец1 штука
Перец чили1 штука
Зеленый лук100 г
Куриное филе400 г
Соевый соус50 мл
Лимон1 штука
Растительное масло50 мл

1. Разогреть сковородку вок и раскалить в ней растительное масло. На раскаленном масле обжарить нарезанный тонкой соломкой имбирь, нарезанную тонкими ломтиками курицу, нарезанные тонкими ломтиками грибы вешенки и мелко нарубленный чеснок. Итогом трудов должно стать такое состояние куриного мяса и грибов, при котором их уже можно было бы есть без дальнейших приключений. Грибы должны успеть пустить сок. Сок же должен успеть испариться под действием высоких температур, а вешенки обязаны приобрести приятную корич¬не¬вую корочку и заполонить всю кухню настырным ароматом свежеподжаренных грибов.
2. В этот момент надо добавить в сковородку соевый соус, звездочки бадьяна, мелко нарезанный сладкий перец и нарезанный тонкими кольцами перец чили, перемешать, потушить минуту и залить куриным бульоном. Варить суп пять минут.

Бадьян в количестве две штуки для этого блюда я не нашла. Возможно, если поискать, можно найти магазин, где он продается, но не сейчас. Поскольку абсолютно не представляю, чем можно заменить бадьян, я так не приготовила этот удон. Просто куриная лапша не считается.


Рецензии