Мысли вслух 11. Мы, конечно, этого не знаем

Мысли вслух 11. "Мы, конечно, этого не знаем" (Митрополит Волоколамский Иларион)

   Спасибо, проза.ру! Работает площадка-то!

   Я надеялся, что проза.ру станет мне Гайд-парком — так и вышло!

   Что для меня Гайд-парк? Да то же, что и для всех: место, где можно выговориться с надеждой быть услышанным. А вопросы меня волнуют, разумеется глобальные. Например: кто Он — этот Отец Небесный, придумавший Рай и Ад для чад своих?

   Рай для душ праведников — в награду, Ад для душ грешников — в наказание. Но, если присмотреться, так ли он хорош, этот Рай, чтобы в него стремиться? Что нам о нём известно? Немного. Прежде всего это то, что там нет нужды, нет страстей, нет ни страха, ни боли — никаких эмоций нет, только счастье от пребывания рядом с Господином. Но что это значит, нет страсти? Это означает, что попавшие в Рай забывают о родных и близких, оставшихся на земле, или как минимум не переживают за них. А кто-то же нам рассказывал, что души наших близких видят нас с небес и молятся за нас, и оберегают из Царствия небесного? Но что за молитва без страсти, без сострадания? Ясно же сказано — нет переживаний в Раю, забвение лишь.
   Так в чём же смысл Рая? Зачем в него стремиться? Ответ на эти вопросы найти легко, если вспомнить, что Рай, он такой со времён рабовладения. Недаром священники постоянно внушают пастве, что все мы — рабы Господа, Господина - по-русски. Недаром в священных писаниях так подробно растолковано, как покупать рабов, как ими владеть, как получать от них приплод, как отпускать на волю, как оставлять рабами навечно. Сегодня принято возмущаться рабовладельческим строем — напрасно: рабовладельцы искренне верили, что живут по закону божьему, ведь они знали священные книги наизусть и строго следовали слову божьему.
   Разумеется, замордованным беспросветной жизнью рабам надо было предложить что-то, чтобы они не вешались и не поднимали бунты, вот и придумали для несчастных Рай. Они настолько были бесправны, что только смерти ждали, как избавления от земных мучений.
   Естественно, людям, загнанным в такие скотские условия, что все мысли только о том, чтобы выжить, уже ни до кого нет дела. Для таких забвение — это и есть счастье. Но мы-то с вами не рабы. Или?.. Разве человек настолько замордован жизнью, что мечтает как можно быстрее забыть о родных и близких, об их проблемах, перестать переживать за них, за себя? Вы такой человек? Ну, тогда говорить не о чем. А по мне, так это не Рай, а негодная дрянь!
   Господин, или Господь, всемогущ и мог бы выполнить любую просьбу попавшей к нему души, но Он предусмотрительно всё продумал: души усопших лишены чувств, и стало быть, ни о ком и ни о чём Его не попросят. Так вот это божественный Рай? К чему тогда вечный спор между верующими и атеистами? Какая разница между бесчувственной душой верующего в Раю и бесчувственным трупом атеиста в земле - к живым-то они одинаково равнодушны. А стремление в Рай - это чистой воды эгоизм.

   Но есть ещё и Ад — и это по замыслу толкователей религии оборотная сторона медали. Господин сохраняет чувства душам в Аду — чтобы они мучались, а Он мог их страшные мучения лицезреть ВЕЧНО!!! Вы только вдумайтесь: кем надо быть, чтобы вечно наблюдать чад своих! Как же это гадко! Человека, например, с наклонностями наблюдать чужие мучения, называют садистом, осуждают и карают. Господина же, Отца Небесного, за этот садизм должно любить, восхвалять и почитать! Он же Творец всемогущий!
   Говорят, человеческим умом не постичь всего Его величия. Так что же Он великий только до ВЕЧНЫХ мук додумался! И смотрит на них, и смотрит, и смотрит... Миллиарды Его чад корчатся перед ним в муках тысячи лет, а Он на это смотрит, смотрит, смотрит... Как Он может!!! Он же ОТЕЦ!!! Не прощать своё дитя ВЕЧНО?! Смотреть на слёзы ребёнка — и не прощать! Никогда и ни за что... Это отец?.. Да чтоб он сам в Аду сгорел, такой отец!

   Почему верующих не интересуют такие вопросы?
   Как можно верить не задумываясь?

   Ладно, это всё лирика. Так вот, о Гайд-парке. Я задавал свои вопросы через проза.ру, и слова мои, уходя в народ, вызвали таки ропот. И ропот донёсся до ушей самого близкого к Богу лица, не примитивного физического, как у простых смертных, а лица юридического, а именно: РПЦ.

   Полное юридическое наименование: РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Руководитель: Патриарх Московский и Всея Руси Гундяев Владимир Михайлович
ИНН / КПП: 7704277940 / 770401001
Дата регистрации: 27.02.2003
Юридический Адрес: 119590, г. Москва, пер. Чистый, д. 5 
Телефон: 8 (495) 637-28-40
Реквизиты компании:
ИНН: 7704277940
КПП: 770401001
ОКПО: 13263209
ОГРН: 1037700255471
ОКФС: 54 - Собственность религиозных объединений
ОКОГУ: 4210090 - Другие хозяйствующие субъекты
ОКОПФ: 71500 - Религиозные организации
ОКТМО: 45383000000
ОКАТО: 45286590 - Хамовники, Центральный, Город Москва
По данным на 05.10.2020  https://www.rusprofile.ru/id/5453745

   ("Взрослые очень любят цифры.")

   Работает таки проза.ру-Гайд-парк — слышны наверху наши голоса отсюда. Вот и я сподобился — ответило на мои вопросы священнейшее из всех юридических! РПЦ отрядило для ответа самого главного в отделе внешних церковных связей Московского патриархата — митрополита Илариона (а по-нашему: Григория Валериевича Алфеева ИНН 771542934038 https://www.rusprofile.ru/person/alfeev-gv-771542934038).

   В программе "Церковь и мир" (эфир от 03.10.2020  https://www.youtube.com/watch?v=vlP8zyd2hXI ) Митрополит Волоколамский Иларион сообщает:

   «Спрашивает Алексей из Саратова: Зачем человеку вечная жизнь, которая наступит после воскресения, что ему делать в Вечности, не приведет ли сознание собственного бессмертия к утере смысла жизни и, как следствие, к новому бунту против Бога? Не приведет ли преображение человеческой природы после воскресения к утере его личности?
   Вот если говорить о том, чем будет человек заниматься в вечности, мы, конечно, этого не знаем. Мы это, наверное, узнаем только, когда туда попадём. Но святые отцы говорят нам о том, что Бог создал каждого человека для пребывания в вечности, и что наша земная жизнь — это подготовка к вечной жизни. И что качество нашей жизни в вечности будет зависеть от того, как мы прожили эту земную жизнь. Если человек в этой жизни пребывал с Богом, то он и в будущей жизни будет также пребывать с Богом. А вот если человек в течении своей земной жизни не помнил о Боге, или вообще противодействовал Богу, если он жил не по закону добра, а по закону греха, то, когда он окажется в вечности, присутствие Бога будет для него источником мучений. И, собственно, в этом и заключается учение церкви о том, что одни люди попадут в рай, а другие люди попадут в ад. И те и другие люди будут иметь возможность ощущать присутствие Божие, но только это присутствие для одних будет источником радости и наслаждения, а для других оно будет источником мучений. А вот если говорить о том, потеряется ли личность человека, или возможен ли в будущей жизни какой-то бунт против Бога, то церковное учение говорит, что личность не будет потеряна, а бунт против Бога будет уже невозможен, потому что человек уже укрепится и утвердится в том состоянии, которого он достиг в этой земной жизни. То есть, если в этой земной жизни мы постоянно меняемся, мы ищем, мы можем менять своё мировоззрение, мы можем даже менять свою конфессиональную принадлежность, мы можем переходить от веры к неверию или наоборот, то в будущей жизни это уже станет невозможно. А как она будет для нас протекать, нам это сейчас трудно представить, потому что мы привыкли к жизни во времени, а в будущей жизни будет совершенно другая реальность, там время остановится, и мы будем просто вечно пребывать с Богом, либо без Бога, либо в блаженстве, либо в мучении».

   Что же получается: выходит к народу страшно важный чиновник организации РПЦ, доктор философии из Оксфорда, лектор семинарии в Нью-Йорке (США) и Кембриджского Университета (Великобритания), доктор богословия богословского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета (Швейцария), епископ в Англию, глава представительства РПЦ в Европе (Бельгия), епископ Венский и Австрийский, управлявший Будапештской и Венгерской епархией, выходит он, а всё это, повторяю, один и тот же чиновник компании РПЦ и признаётся:
«Вот если говорить о том, чем будет человек заниматься в вечности, мы, конечно, этого не знаем...» — и дальше можно не слушать, и слава Богу.

Читайте притчи о попе Феофане: http://proza.ru/2020/07/28/1849


Рецензии
У каждого в голове своя Библия, Алан, и правда.

Ребёнок рождаясь, вообще не знает, куда и зачем ведёт родовой путь. Прекрасна внутриоутробная пора, не правда ли? Не помним))
А УЗИ показывает, как малыш с удовольствием сосёт палец, беззаботно подпирая пяточкой границы своей вселенной, не задумываясь о вечности. О, бедное дитя... Что же тебя ждёт дальше, лучше бы тебе не...
Но... рожаем. Хотим, ждём, любим. И оставляем в наследство нашим потомкам все насущные проблемы, извечные вопросы, на которые и сами до сих пор не можем найти ответы. Алан, мы близки к разгадкам?
Вы снова в «яблочко»!))

Натали Фаст   07.10.2020 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали! Очень, очень красивая рецензия!
И спасибо, женщины, что вы рожаете! Спасибо!
Я не считаю нашу жизнь на земле ужасной и адом, и подтверждение тому пример моего отца, прошедшего через страшнейшую войну, познавшего тяжёлые потери и предательство, но жизнерадостного, обаятельного человека до последнего дня, потому, я думаю, что видел счастье не в стяжательстве, накопительстве, вещизме, а в детях, родных и близких - в их улыбках, в их радости. Мой папа старался для окружающих его людей, чтобы сделать их счастливыми, сколько было возможности, поэтому, находясь в окружении радостных лиц, был счастлив сам. А ещё, он честно трудился и через это самоутверждался. Все, кто его знал,- даже нехорошие люди,- чувствовали это и относились к нему с уважением.
Мне не рассказать о папе - тут нужен Шолохов, но вот что важно: чтобы понять, как стать счастливым, папе ни церковь, ни мечеть, ни синагога не понадобились.))

Алан Баркад   08.10.2020 07:50   Заявить о нарушении
Алан, Вы и вкратце самое важное об отце смогли рассказать. Низкий поклон ему. О вере, неверии можно бесконечно дискутировать. Но есть золотая середина - верить в себя, любить семью, не причинять зла, быть отзывчивым. Быть, а не казаться. То есть, я вновь соглашаюсь с Вами.

Натали Фаст   08.10.2020 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.