Жизнь вечна

Наташка опять вчера приезжала. Говорит:
- Мы сейчас обсуждаем песню "Вот так и живем" Евгения Долматовского. В ней есть такие слова:

Не созданы мы для лёгких путей,
И эта повадка у наших детей.
Мы с ними выходим навстречу ветрам,
Вовек не состариться нам.

- И вот мне мне совсем понятно, - продолжала она, - как автор собирался не состариться даже в сто лет. Это я к тому, что он в действительности не дожил и до восьмидесяти. Вот уж действительно, человек предполагает, а бог располагает!
- Видишь ли, - пояснила я, - дело здесь не в боге и не в его контроле за людьми, а в том, что мы себя чувствуем счастливыми только в том случае, если совсем не думаем о приближении к смерти. Поэтому, лучше всего для всех нас, если мы будем верить в то, что будем жить вечно, а уж сто лет - это даже и не цель. Поэтому, я не нахожу в этих словах Евгения Ароновича какого-либо недостатка, наоборот, они помогают людям преодолеть все жизненные трудности. Кстати, тема вечной жизни прослеживается и в словах Василия Лебедева-Кумача:

Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!


Рецензии