Звонок другу

Привет, братан! Давно тебя не слышал.
А ты всё пьёшь?   Да..., голос выдаёт.
Достал Афган?  Да был звоночек свыше…
Приснился сон, что ротный всех зовёт.

Что он живой и все ребята живы.
И караван прошёл лишь пол пути.
А мы с тобой, и  Санька, тот смешливый…
Мы на броне, на той, что впереди.

И знаешь, брат, всё,  как тогда, реально.
И горы, и зелёнка, и песок…
И солнце светит. Всё пока нормально.
И мы колонной  -  строго на восток…

А после – ротный.  Взвод наш при параде…
И он  всех в гости нас  зовёт к себе.
Позвал всех и пошёл, махнув не глядя.
И мы  - за ним. Всё строем… Слышишь, все…

Вот и звоню тебе. Ты жив, братуха?
Ведь нас в живых от роты – я, да ты.
А жизнь – кисляк. Везде одна непруха.
Они на нас там смотрят с высоты…

Как твой протез? Грозились сделать новый?
Да…, хорошо б. Я тоже не хожу.
Твой старый был давно уже хреновый…
Я, как и ты, -  сижу или лежу.

Нет. Мне протез  пока не обещали.
У нас таких, как я уже и нет.
Практически уж все по-умирали,
А я  копчу пока что белый свет.

Ты знаешь, я б пошёл уже за ротным…
Устал  калекой этот свет  коптить…
Скорей б конец. И всё. Бесповоротно…
К ребятам лучше… чем живыми  быть.

Ты что молчишь? А что, не прав я что ли?
Ты что, один?  А мама?  Умерла…
Да  в кулаке держал я силу воли….
Я тоже вот один…  Она?  Ушла..

Ну, ладно… Ты звони, братан, почаще.
Я тоже буду…. Ты  поменьше пей…
Да  знаю я, что жизнь не станет слаще…
Да…, у ребят наверно веселей…

Ну, всё, пока. Кончаются минуты.
Не пропадай. Звони. Я буду ждать.
Ты прав, братан, что ротный – это круто.
И что совсем не страшно умирать……


Рецензии
Добрый день, Леночка! Стихи замечательные - невозможно читать без слез. Как жалко тех парней, кто воевал и остался калекой, никому ненужными, забытыми.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   08.01.2023 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила за отклик и взаимопонимание. А теперь будет новая волна... Тогда были "афганцы", а теперь и не знаю, как их окрестят. Но кварталы погибших уже растут, как грибы после дождя. До этого у нас на кладбище был только "афганский квартал", потом... ковидный, а этому пока название не дали С теплом. Елена.

Панфилова Елена 2   12.01.2023 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.