Случай в электричке

                Моей школьной подруге               
                и родственной душе                               
                ,
    Весна. Впереди длинные майские выходные. Оживились дачники-первопроходцы. Они едут на свои шесть соток с рассадой, домашними питомцами и, конечно ,с детьми. На каждой станции прибавляется народ. Сидячие места все заняты.
   

    Я прошла в середину вагона и вцепилась за поручень у сиденья. Ехать долго. Первая остановка, на которой обычно выходят, через полчаса. Радуюсь, что сегодня еду налегке. Собираюсь проверить как перезимовали мои кусты и деревья и навести порядок перед приездом помощников.
   

    Делать нечего, и я с любопытством наблюдаю за пассажирами. На одной из скамеек у окна сидит  с мамой мальчик лет четырех. За окном мелькают дома, поля, деревья. Он смотрит в окно и забавно комментирует все, что видит, дергает маму за рукав и лукаво поглядывает на спутников, желая обратить на себя  внимание. Мы улыбаемся.
   

    Рядом сидит старушка. Она везет саженец.
   

    Затем пожилой мужчина. Мерный стук колес убаюкивает его, и постепенно голова опускается на грудь. Он вздрагивает и с извиняющимся видом смотрит на нас, но через пару минут все повторяется.
   

    На противоположной скамейке разместился у окна старичок. Его руки опираются на палку. Лицо безучастно. Видно не в радость ему эта поездка.
 

    Рядом с ним дачница с собакой. Хозяйка держит любимицу за поводок, а та вальяжно разлеглась на полу между сиденьями и ни на что не реагирует. Она похожа на овчарку, но несколько меньше размером. У нее красивая пятнистая шерсть. Породу трудно определить и,скорее всего, у нее простое происхождение. 
   

    Последняя спутница в этом «купе» мамаша с дочкой лет десяти. Обе худенькие и занимают одно место на двоих. Они тихо разгадывают кроссворд, чтобы никому не мешать.
   

    Рядом со мной стоит полная особа лет сорока. Она нервно смотрит по сторонам, всем видом показывая свое недовольство. В это время на очередной станции начал входить народ.
 

-Что Вы пихаетесь? - возмущается моя соседка.
 
-Вот цаца! Нам тоже надо ехать.
   

     По проходу протискивается мужчина, в поднятых руках которого коробка с рассадой помидор. Легкий аромат свежей зелени следует за ним.
 

-Осторожно, Вы сейчас поставите мне коробку на голову.
 
-Что Вы, она мне очень дорога.
    И он проходит дальше.
 
-Хам!
    Не унимается она, но провокация не удалась.
   
    Вдруг где-то заплакал ребенок.

-Господи, нигде покоя нет! Раздражается вновь.
 
-Покой нам только снится. Не выдержала я.

    Спутница сверкнула на меня уничтожающим взглядом. Если бы было куда отойти, она бы сделала это, но мы вросли в свои места не в силах пошевелиться
-

    Начав, не может остановиться. Неужели найдет к чему придраться? А ведь нашла.
 

-Что за воспитание? Взрослые стоят, а ребенок сидит. Детей надо держать на коленях. Обращается она к матери с девочкой.
   

    Мать спокойно сажает дочку на руки и приглашает ее присесть.
 
-Вы что издеваетесь? Разве я могу поместиться здесь?
   

    Пожилой мужчина очнулся, дремота ушла, и он заулыбался.
 
-А Вы, что улыбаетесь? Тоже мне, мужчина! Могли бы уступить место женщине.
 
-Вы совершенно правы, но, к сожалению, после недавней операции мне нельзя долго стоять. Прошу прощения, так что теперь вынужден сидеть в присутствии дам, но не переживайте, на следующей станции я выхожу и охотно оставляю Вам своё место.

    Вместе с ним вышли и мать с дочкой, так что мы смогли занять их места.
   

    Когда возмущенная дама присаживалась на скамейку, то в очередной раз выразила свое неудовольствие.
 
-Везут собак, даже ноги некуда поставить. И стала отодвигать спокойно лежащее животное.

    Собака лениво подняла голову, посмотрела на нее, будто хотела спросить, когда же она угомонится. Затем чуть отодвинулась и снова легла.
   

    Теперь мы с нервной особой заняли сидячие места и могли дать ногам отдохнуть, а самим  чуть-чуть расслабиться.

    Она сидела напротив меня, и я смогла рассмотреть ее. К моему удивлению, женщина оказалась очень привлекательной. На лице исчезла озлобленность, появилась едва заметная улыбка, но в ее серых с поволокой глазах была видна какая-то внутренняя боль.


    Наступило общее умиротворение. Спутница с собакой начала рассказывать об одном случае происшедшем с ней.


-Дело было зимой. Мне позвонила дочь и попросила забрать внучку из детского садика, а потом привести ее домой. Ехать мне было недалеко. Всего три автобусных остановки, так что времени было предостаточно. Однако я решила сократить расстояние, и быстро пошла по дорожке, выложенной плиткой. Дорожка была скользкой, но так как шел мелкий ленивый снег, он припорошил ее, и она не казалась опасной.

    Не успела я сделать несколько шагов, как поскользнулась и упала навзничь. Хорошо еще, что на голове была меховая шапка и смягчила удар. Пыталась встать. Не получалось. Единственно, что смогла сделать, так это сесть, но чтобы встать окончательно, мне надо было обо что-нибудь опереться. Увы, ничего не было! Народ шел через двор, а не по моей дорожке, и не замечал меня, да и трудно было заметить из-за сгущавшихся сумерек и снежной вуали. Теперь уже страх и паника овладели мной. Я не знала, что делать. Вставала на колени, меняла положение и со стороны могло казаться, что валяется пьяная женщина. Пыталась позвать на помощь, но вместо крика получалось хрипение. Еще сделала несколько попыток встать, но ноги скользили. Я была в полном отчаянии. Вдруг почувствовала, что кто-то подталкивает меня в бок.
   

-И кто Вы думаете? Рядом стояла собака. Я оперлась на неё и встала. Трудно передать, что творилось в моей душе. Я говорила: «Собачка, милая, спасибо тебе. Извини, нечем угостить тебя и еще что-то несвязное». А она, совершив свой благородный поступок, и не ждала награды, а скрылась.

-Только благодаря ей, я успела забрать внучку вовремя.
   

    На следующий день в надежде встретить мою спасительницу я взяла с собой кусок колбасы, но собаки нигде не было. В течение нескольких дней я делала попытки встретить её. Однако все было безрезультатно. И, представьте, когда я распрощалась с мыслью увидеть ее, она появилась. Моей радости не было конца, но колбасы… опять не было. Я стала гладить свою спаситеьицу, что-то говорить, а собака смотрела на меня добрыми, преданными глазами, и я поняла, что не могу с ней расстаться.

-Идем домой! Она все поняла, радостно завиляла хвостом и пошла со мной. Теперь мы неразлучны. И хозяйка ласково потрепала ее.
   

    В это время поезд стал снижать ход, приближаясь к станции.

    Наша скандалистка встала и, обращаясь к нам, проговорила: «Простите меня. У меня вчера был очень тяжелый день, да и утро не легче. Поверьте, ведь я не такая». И она быстро стала продвигаться к выходу.

-Конечно, верим. Всего Вам хорошего.
   
    Услышала она или нет, но нам так хотелось, чтобы наши слова догнали её.
   

    На следующей остановке я вышла. Спутница с собакой ехала дальше.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за интересный рассказ!
Вы наблюдательный человек и с добром относитесь к людям. Всё же надо уметь сдерживать эмоции, а не «распылять» на других. Хорошо, что ваша попутчица поняла это.
Понравился и « рассказ в рассказе». Добрая история.

Спасибо за интересное творчество!
С теплом, уважением и признательностью

Марфа Каширина   02.03.2024 08:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марфа! Благодарю за прочтение и глубокий отзыв. Согласна с Вами, что надо уметь сдерживать свои эмоции и не выплескивать их на окружающих.
С сердечным теплом,
Ирина

Ирина Ижорская   02.03.2024 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.