Семья

Она лежала в гамаке, работала на ноутбуке и грелась на солнышке. Весна была ранней, все расцветало, был чистый теплый воздух.

В свои 18 лет Кристина жила в роскошном особняке, имела легкую спортивную машину, одевалась в лучших бутиках города и училась в самом престижном университете страны - МГУ.

Её родители были еще молодыми. Они поженились в институте, когда им было по 20, и у них родилась дочь. Они были бедны, как и все студенты, но зато очень счастливы. Любовь была просто сумасшедшей.

В самом начале их романа они полностью были поглощены друг другом, затем отношения стали более глубокими. Потом, как водится, страсть прошла, и любовь перешла в другую фазу: уважение, поддержка, признание ценности друг друга и желание и дальше оставаться вместе — возможно, до самого конца.

Они и сейчас относились прекрасно друг к другу, но Кристина знала, что у мамы был любовник, а у папы – любовница.

Но это не мешало им вести совместный бизнес и говорить друг другу о любви. Она любила своих родителей, особенно отца. Он был большой умница, поднял с нуля бизнес, стал самым молодым управляющим банком. Свое дело знал отлично.

У неё была младшая сестра, они с ней были погодки. Если Кристи не смотря, на все имеющиеся у неё блага, оставалась очень душевной и доброй девушкой, то ее сестра Агата, была очень бойкой, а иногда даже грубой, послать могла только так, защищала сестру от не прошенных женихов, а потом они вместе смеялись над этим.

Но что не нравилось Кристине в Агате, так это то, что сестра была очень высокомерной. Если человек не имел того, что имела Агата, то он был нищеброд. Она даже не удостаивала его своим вниманием, но это считай тому повезло, а то могла такое прозвище припечатать, что оно прилипало к человеку надолго, если не навсегда.

Будучи родными сестрами, они были совершенно не похожи друг на друга. Лед и пламень, как бы сказал поэт. Но это не мешало им делиться какими-то тайнами, помогать и любить друг друга. Родителям нравились их отношения.

О том, что у отца есть любовница, Кристина узнала от Агаты. Она их увидела случайно в машине отца, они так страстно целовались, что забыли об окружающих. Одной из них и оказалась Агата. Потом она эту девушку видела в торговом центре, накупала себе шмоток, поди на деньги отца, она совсем молодая, ей лет двадцать, может чуть больше. Красивая, ухоженная, явная охотница за деньгами.

А то, что у мамы есть любовник, она подслушала по телефону. Агата поняла так, что он видно хотел приехать, но мама его уговаривала этого не делать, сказала, что встретятся в их обычном месте. Она все повторяла:

- Я тоже, и я тебя. Ну, ты же все понимаешь. Конечно, завтра поговорим.-

Девчонки долго рассуждали на тему:

- Кто виноват? И что делать? -

Они боялись, что у родителей может ситуация зайти в тупик и ее решением будет развод.

- Давай поговорим с родителями- сказала Агата. Скажем, что мы все знаем и пусть решают этот вопрос, зачем они мучают друг друга, если любовь прошла? –

- Здесь все не так просто, Агата - сказала рассудительная Кристи. Если родители до сих пор не развелись и делают вид, что они ничего не знают друг о друге, значит, их все устраивает. Если мы сейчас откроем ящик Пандоры, то родителям придется принимать какое-то решение. Они же не могут смотреть сквозь пальцы и поощрять измену друг друга. Вот тогда точно будет развод. Начнется дележ бизнеса и нам с тобой мало места будет дома. Начнутся скандалы, выяснения отношений. Упреки, типа - я отдала тебе лучшие годы. Нет, давай пока не будем влезать во все это. Понаблюдаем. Договорились? –

На том девчонки и порешили, оставить все, как есть. А пока очень осторожно, попробуют узнать о любовниках родителей.

Утром Агата попросила мать сходить с ней в торговый центр, ей нужны были новые вещи.

- Давай я к тебе в конце рабочего дня подойду, и мы вместе сходим. Ага?-

- Нет, дочь, сегодня никак. С тетей Мариной договорились встретиться.

- А что у неё что-то случилось? – спросил Борис Борисович

- Да вот и хочу узнать – ответила Алла Сергеевна. Девчонки переглянулись и поняли друг друга.

Родители спешили на работу и ничего не заметили.

Агата решила все-таки в конце рабочего дня подойти к офису родителей, и проследить, куда пойдет мама.

Она была очень удивлена, когда увидела ее действительно с Мариной. Они пошли пешком в сторону парка, и Агата пристроилась за ними. Но было столько народу, ее все время толкали. Она ничего не услышала из их разговора. Потом они расстались, и Алла Сергеевна куда-то побежала. Агата решила ей позвонить.

- Мам, привет, ты еще не освободилась? С Мариной виделась?

- С Мариной да, виделась, но я еще не освободилась. Давай завтра сходим тебе все купим. -

Она опять направилась к офису, чтобы сесть в машину и куда-то ехать. Агата взяла такси и поехала за машиной матери. Она была желтого цвета, поэтому потерять ее из вида было трудно. Её машина остановилась у огромного дома, мама выскочила и побежала к подъезду. Агата отпустила такси и огляделась. Дом стоял на улице Беговой, подъезд 3, а вот какая квартира, ей это вряд ли удастся узнать. Но ничего. Не все сразу. Вечером она рассказа о том, что узнала сестре.

- Агата, ты пропустила сегодня занятия, это никуда не годится. Завтра на учебу. Вот будут каникулы, вместе займемся. –

Вечером, за ужином, Борис Борисович спросил, что там у Марины случилось?

Маме, что-то не очень хотелось говорить, но папа интересовался. Марина была давней подругой, и папа хорошо к ней относился.

- Марина подозревает мужа в измене. Говорит, что стал задерживаться на работе, к ней стал равнодушен. Плачет, просила совета. А чем я могу помочь? Обещала подумать, как помочь.-

Дальше ужин прошел в полной тишине. Каждый думал о своем.

Когда сестрички остались одни Кристина спросила у Агаты:

- А ты знаешь, кто первый нарушил супружескую верность.-

- Да, это папа. Я его давно с этой девкой видела. Мама не изменяла.. Она после начала. Наверное, узнала и решила отомстить? –

- Конечно, маме стало обидно. Она еще нестарая, хорошо сложена, симпатичная. Папа не стал уделять ей достаточно времени. Он ушел с головой в жизнь своей любовницы. Ты уже взрослая, тебе можно сказать. Я думаю, еще у мамы была сексуальная неудовлетворенность. Если папа проводил время с любовницей и там решал свои сексуальные желания, то, как должна поступить мама? Она еще молодая женщина и тоже не лишена желаний. Вот она и завоевала мужчину, который уделяет ей время. Я думаю так. -

- Крис, ты такая умная. Все разложила по полочкам, так ясно и понятно. Да, ты права, именно отец подтолкнул маму найти любовника. Теперь я это знаю точно. Только почему мама, зная об изменах мужа, сразу не разрубила этот узел? –

- Я тебе уже все объяснила. Дележ бизнеса, всего нажитого. Менять привычную жизнь. И любовница это тоже ненадежно. Вот и решили оставить все, как есть. Так всем удобнее.


Перед самым днем рождения мамы, девочки обсудили, что подарят родительнице. Трудность еще заключалась в том, что поженились родители в день рождения Аллы Сергеевны. И две даты совпадали. День рождения мамы и фарфоровая свадьба.

Поэтому сестрички решили подарить им фарфоровые чашки и подписать. Придумали недвусмысленное поздравление с фарфоровой свадьбой:

- Мамочка, с днем рождения и 20-летием семейной жизни! Берегите фарфоровую чашу вашей любви. Желаем, чтобы фарфор вашего счастья никогда не разбился. Ваши девочки. -

Они были довольны собой. Им нравилось то, что они придумали и Агата на следующий день, после занятий пошла в торговый центр.

Она как будто побывала в музее. Столько всего увидела и узнала. Она была в восторге. Оказывается, китайцы открыли фарфор 3000 тысячи лет назад. Фарфор по своей ценности приравнивается к золоту. На свету фарфор просвечивает, издает мелодичный звон. Её удивил тот факт, что российская императрица держала русского создателя фарфора-Виноградова на цепи, чтобы он не мог сбежать и раскрыть тайну создания фарфора! Как это жестоко.

Она выбрала две очень красивые чашки. Девушка-консультант спросила:

- Хотите ли вы подписать чашки? –

- Да, именно это мне и надо -

- Пройдите, вон там сидит гравер, он сделает вам надписи.-

Она была так довольна, что быстро все сделала. Подарок был очень красивым. Настроение было прекрасным, когда внизу в кафе, она увидела своего папочку опять с этой девкой.

Они опять целовались, никого вокруг не замечая. Агата решительным шагом направилась к ним. Если бы рядом была Кристи, она бы ее, конечно, остановила. Но сестры рядом не было, и Агата сама решала, как ей поступить.

Она подошла к столу, они ее не замечали. Агата постучала и сказала:

- Тук-тук, кто в теремочке живет? –

Надо было видеть эти две пары испуганных глаз. У любовницы была вся помада по роже размазана, смотреть было противно. Все, что она смогла сказать – это:

- Боречка, кто это?-

Агата была на взводе: - Пошла отсюда, сучка крашеная -

- Боречка, кто это и что она себе позволяет? -

- Агата, попридержи язык – сказал отец.

– Ничего я не собираюсь придерживать. Ты, что плохо слышишь, пошла отсюда, кошка драная. -

- Агата - уже закричал отец – Сонечка, я тебе позвоню, извини, за этот спектакль.-

- Да, иди, иди, Сонечка, подобру - поздорову, пока я тебе волосы не повырывала.-

Вот в этом была вся Агата. Пламень.

Девка вскочила и помчалась из торгового центра.

– Рожу вытри – крикнула ей вслед Агата.

Она села на ее место, дала отцу салфетку, чтобы он вытер с губ помаду и сказала:

– Поговорим, пап?-

Борис Борисович сидел красный, как рак. Он был очень зол. В таком дурацком положении, он еще не был никогда.

Посмотреть в сторону Агаты он не мог по двум причинам: во-первых – стыдно, весь в помаде, а во-вторых, злой боялся ударить ее.

– Как она могла так поступить с ним? Неужели нельзя было поговорить дома, пригласив его прогуляться по красивому саду, возле дома. Просто хабалка. – так думал Борис Борисович, сидя боком к Агате. –

- Папа, зачем ты изменяешь маме? Ты ее больше не любишь? Давай поговорим, как взрослые люди. Мне скоро 20, я все знаю и понимаю. Ответь мне на мои вопросы.-

- Я тебе не собираюсь отвечать ни на какие вопросы.-

- Хорошо, тогда я все расскажу маме. Неужели накануне такого праздника, ты хочешь испортить ей настроение? –

- Настроение ей хочешь испортить ты. Твоя мама умная женщина, она все знает и закрывает на это глаза? –

- Почему? Почему она тебе позволяет так ее не уважать? –

- Потому что почти 20 лет назад, я простил ей одну слабость и она мне за это благодарна.-

- За что именно? Меня посвятить в это можешь? –

- Ты никогда не задавала себе вопрос, почему ты одна из всей семьи блондинка? Тебе никогда не хотелось узнать, почему Кристи такая спокойная, рассудительная, а ты сумасшедшая какая-то? Вижу , что не задавалась ты этим вопросом. А я тебе отвечу: ты не моя родная дочь. Алла, будучи в командировке, закрутила роман, итогом которого и стало твое рождение. Понятно? А теперь ты пошла отсюда, видеть тебя не могу.-

Агата была в шоке. Больше она ничего не стала спрашивать, машинально забрала коробку с подарком и вышла из торгового центра. Приехав домой, она собрала чемодан с вещами, взяла у Кристины немного денег на первое время, пока устроится на работу. Написала ей записку:

Дорогая моя не сестренка! Да, да, сегодня, когда в торговом центре, я опять увидела Бориса Борисовича с этой девкой, с которой они целовались, как школьники, не сдерживая себя в своих желаниях.Я ее послала, куда подальше, чем очень разозлила его. И он мне рассказал, что мама 20 лет назад забеременела от кого-то и родилась я. Муж её это простил и воспитывал меня, как родную дочь. Теперь, когда я все знаю, находиться под одной крышей с человеком, который так относится к маме и не любит меня, не хочу. Ты была мне хорошей сестрой и отличной подругой. Подарок я купила, подари родителям в их праздник. Я у тебя взяла немного денег. Мне надо снять квартиру и устроиться на работу. Передай маме, что я ее люблю. Пусть не переживает за меня, я не пропаду. Агата.

Первой домой пришла Кристина. Записка Агаты лежала на видном месте, и она ее сразу прочитала. Но поняла не сразу. Прочитала еще и еще раз. И позвонила матери.

- Мама, ты скоро будешь дома?-

- Да, я уже подъехала, сейчас поднимусь.-

Кристина подождала пока мама зайдет к ней в комнату и дала записку Агаты: - Почитай, и объясни мне, что это? Я ничего не понимаю. –

Кристина следила за реакцией Аллы Сергеевны. Когда она дочитывала записку, слезы капали и капали на лист бумаги. Наконец, она села на стул и схватилась за сердце. Дочь быстро принесла сердечные капли и помогла матери. Она уложила ее на диван и решила пока ничего не спрашивать. Но она сама взяла Крис на руку и попросила сесть рядом:

- Это будет длинная история.-

- Я никуда не тороплюсь – ответила дочь.

- Когда я училась у себя в городе в школе, это был восьмой класс, к нам пришел новенький ученик. Он был невысокого роста, коренастый, настоящий блондин с зелеными глазами. Девчонки на него не обратили внимания, он был ниже многих ростом. Я тоже не была в восторге от новичка, но мы жили с ним в соседних домах и иногда ходили одной дорогой.


Он был очень интересный человек, много знал. Началась учеба, все шло своим чередом – уроки сменялись переменами, дни складывались в недели, так незаметно и пролетела первая четверть. Мы мало были знакомы, но я все время думала о нем. Я не раз замечала, что он смотрит на меня чуть больше положенного, пожимает руку при встрече чуть крепче допустимого.

Я мечтала, как мы столкнемся в школьном коридоре, и у меня, как в лучших традициях молодежных сериалов, папка распадется на листочки, мы кинемся вместе их собирать и ударимся лбами. Но все сложилось гораздо проще. Я пригласила его и еще нескольких человек из класса на день рождения.

Танцуя, он меня поцеловал, потом еще и еще, мне это нравилось, и я его не отталкивала. С тех пор мы начали встречаться. К одиннадцатому классу он стал таким красавцем, что все девчонки в классе мне стали завидовать. Мы вместе делали уроки и вместе их прогуливали. Сидели в темном зале кинотеатра и целовались. Время шло, мы все больше привязывались друг к другу, иногда мне стали приходить в голову мысли, что это счастье кратковременное, что не могут люди долго быть настолько счастливы. Не знаю, может, именно это и разлучило нас. Мне стали говорить, что он еще встречается с девочкой из другого класса.

И так все подстроили, что я поверила, дала ему пощечину и сказала больше ко мне не подходить. После школы я уехала в Москву, поступила в институт, познакомилась с Борисом, такая любовь морковь была, что уже на третьем курсе поженились. А когда тебе был год, я поехала по заданию деканата в командировку и в ресторане, ко мне подсел красивый мужчина, в котором я узнаю своего Михаила. Оба были рады встрече, много воспоминаний, разговоров за жизнь.

И зашла речь о том случаи, который развел нас в разные стороны. Оказывается, между ним и той девочкой ничего не было. А обнимала она его за то, что он помог что-то сделать ее папе. Вот так все банально. Дети, что еще скажешь. В эту ночь он остался у меня в номере. И на следующую тоже.

Потом мы попрощались и разъехались. А через девять месяцев родилась Агата. Блондинка она в папу Мишу. И глаза его серо-зеленые. Папе я рассказала правду. Повинилась и он меня простил, записав Агату на свою фамилию. Не знаю, зачем Борис все рассказал ей.-

- Мам, а ты знаешь, что папа тебе изменяет? –

Она опять заплакала и ответила утвердительно.

- Он меня шантажировал, говоря, что если я буду поднимать шум и разводиться с ним, он все расскажет Агате, поэтому я терплю.

Но я не смогу в этом доме жить без Агаты. Я люблю ее и мне без неё плохо. Я не хочу думать, что она где-то скитается по съемным квартирам, а я живу в этой роскоши. Если отец ее не вернет, я уйду тоже из этого дома.

Когда Борис Борисович вошел в дом, жена спросила, что случилось сегодня у него с Агатой.

- Ничего не случилось, а почему вы спрашиваете? –

Кристина отдала ему записку сестры.

- Она слишком много стала себе позволять. Я ей сделал замечание, а она начала учить меня жить и это при моей знакомой.-

- С которой ты целовался, как школьник, забыв о приличии, и о своих 40 годах. Значит так, папочка. Скажу тебе, что я тебя очень любила, больше , чем маму. За твой ум, за любовь к нам и к маме, теперь-то я понимаю, что это все показуха была. Так вот, если Агата не вернется через три дня, я тоже уйду из дома. –

- Вы меня не пугайте, здесь я устанавливаю правила. Здесь я решаю, кто будет здесь жить, а кто нет. Кому в этом доме плохо, я никого не держу. Можете идти на все четыре стороны. Я все сказал.-

- Ты все сказал, я все поняла. Ты больше всех любишь свою девку. А родная дочь и жена, могут катиться колбаской по Новоспасской, так что ли? Ты меня разочаровываешь, папа. Ты считаешь, что любовь твоей 20-летней любовницы искренняя? –

- Чего я считаю, тебе знать необязательно. Я вас не выгоняю, хотите, живите, но учить, как мне жить не надо. –

- Еще бы не хватало тебе нас выгонять, мы имеем такие же права на этот дом, как и ты. И если нас здесь не будет, то только по нашему желанию. Понятно? Я свои права знаю и законы тоже.-

- А почему бы вам с мамой не разойтись? Любовь прошла, вы останетесь просто партнерами. Так будет честнее, как ты считаешь? –

- Может быть ты и права. Я подумаю над твоим предложением. А сейчас спать, я очень устал.-

- От чего, папа? От страстных поцелуев? Ты бы квартиру что ли снял и там бы целовался, а то взрослый , представительный мужчина позорится в общественных местах. –

- Хватит! – закричал Борис Борисович - я сам все знаю.- И пошел в спальню. Алла Сергеевна не вымолвила ни слова. Она чувствовала себя виноватой в этой ситуации. Она несколько раз набирала телефон Агаты, но дочь была недоступна. На следующий день Кристина пошла на факультет к Агате, но ее в университете не было. Её подруга Марго, окликнула Кристину:

- Привет, Крис. Мне только сейчас звонила Агата, сказала, что пока не будет ходить заниматься. Ничего не объяснила, сказала все потом.-

- Марго, набери ее, а то мне она не отвечает-

-Хорошо - и Марго набрала Агату.

- Привет – не успев договорить больше ни слова, трубку выхватила Кристина.

- Агаточка, сестричка, не клади трубку, мне очень плохо, помоги мне, где ты, я приеду.-

И Агата сказала адрес. Поблагодарив Марго, Крис полетела к сестре. Машина была спортивная и действительно летела так быстро, как ракета. На перекрестке ее остановили и предупредили, что за превышение скорости могут оштрафовать.

Она сбросила скорость, потому что чувствовала, что на взводе и боялась, как бы чего не вышло.


Она нашла Агату в спальном районе Москвы, достаточно далеко от центра. За деньги, которые были у неё, она смогла снять комнату в коммуналке. Её соседями были еще 12 человек. В каждой комнате жили по 4 человека. Это был ужас. Комнатка у Агаты была 10 метров, очень маленькая, но с балконом, на который страшно было выходить, он весть обваливался.

- Собирайся, я тебя здесь не оставлю. Поедем, посмотрим что-нибудь поинтереснее, чтобы я могла жить с тобой.-

- Крис, а как же твоя семья?-

- Моя семья ты тоже. Лучше было бы вернуться тебе в дом, ты тоже имеешь право там жить и по документам ты его дочь. Много лет назад он записал тебя на свою фамилию, тем самым признав тебя. –

- Да, но не родная. Он с этой девкой лучше обращался, чем со мной. Нет, я не вернусь в дом. –

- Я так и думала. Поехали. –

Агата собрала вещи, которые толком еще не успела разложить, предупредила соседей, что жить здесь не будет и поехала с сестрой искать другую квартиру. Они нашли однокомнатную, но достаточно большую квартиру, с хорошей мебелью. Она была чистенькая и очень уютная. В комнате стоял диван и кресло, которое при необходимости превращалось в кровать. Девочки были довольны. Кристина оплатила сразу за полгода.

Потом они покушали и весь день гуляли. Кристина рассказала ей, как мама познакомилась с ее отцом, что Агата похожа на него. Что отчество у неё Михайловна. Сестрички были счастливы, что опять вместе.

- Агат, я тебя прошу, завтра на учебу. Не знаю, как сложится наша жизнь, но образование еще, ни кому не мешало. Обещай мне, что будешь учиться. –

- Обещаю, Крис. Завтра буду в универе. Спасибо тебе. Хотела сказать сестренка, но теперь уж и не знаю.-

- Агата, не говори ерунду. Мы с тобой по маме сестры. Так что не стесняйся, тем более мне так очень нравится. –

На следующий день она привезла Агате постельное белье, несколько комплектов и дала ей деньги.

- Ты ни в чем не будешь нуждаться, сестричка. Я тебе обязательно помогу. Маме можно к тебе заехать, она очень переживает за тебя. Давай я завтра куплю все к чаю и мы с ней после работы к тебе приедем, ага? –

- Хорошо. Ты знаешь, Крис я хочу спросить у мамы про ее любовника. Я же видела, как она подъезжала к дому на Бегевой, значит, кто-то там есть у неё? –

- Давай все завтра. Только не начинай сразу, маме и так тяжело, тебе пора научиться немного дипломатии. –

- Как же мне не хватает твоих рассудительных разговоров. Этим мы с тобой очень отличаемся. –

Агата долго не могла заснуть. Конечно, ей хотелось жить со всеми вместе в шикарном доме, но ей казалось, что она не имеет право всем этим пользоваться. На это на все зарабатывал Борис Борисович, а он ей сказал : - Пошла вон -.

У неё в ушах так и звенели эти слова. Ей снился их большой дом, только он был похож на таинственный замок. Она никак не могла попасть туда.

С какой-то скалы падала и летела, как птица. Ей снились любовница отца, с размазанными губами и глазами, любовник матери, хотя она его не видела и не представляла какой он. Потом плачущая мама и сестра, которая, как всегда, в любой ситуации не теряла присутствие духа.

Агата встретила гостей со слезами на глазах.
- Мама, я по тебе скучала.-
- Я тоже, доченька и очень беспокоилась за тебя. Все - таки ты сущий ребенок. Такая импульсивная, как твой отец. Надо было сначала со мной поговорить и мы бы решили все вопросы. –
- Нет, мама, я сделала все правильно. Со мной Кристи, а с ней мне ничего не страшно. –
Они просидели до темноты, пили чай, разговаривали. У Агаты все время вертелся на языке один вопрос, который она никак не могла вставить в разговор. Но вот чай допит, все пироженки съедены и Агата решилась:

- Мам, я тебе хочу задать один вопрос, ответь на него честно, ладно? -

- Хорошо, только почему-то начало меня пугает.-

- Мам, ты отцу изменяешь, у тебя есть любовник? –

Алла Сергеевна даже вздрогнула от такого неожиданного вопроса. - Почему такой вопрос? Я дала повод усомниться в моей верности? –

- Мама, кто живет на Беговой улице, к кому ты ездишь туда? –

- Ты что за мной следила? Зачем, Агата? – И она разрыдалась.
 
- Это надо понимать так, что любовник есть?-

- Да нет у меня никого любовника. Там живет твой отец. Он  болен и я ему помогаю. 
От услышанного, Агата обалдела:  - Отец! Я хочу его увидеть. –
Не торопись, доченька, я сначала должна с ним поговорить. А потом мы с тобой обязательно к нему сходим. –

- Я тоже хочу с вами пойти – сказала Кристи.

- Хорошо, я с ним поговорю.-

- Мама, а какой он? – спросила нетерпеливая Агата.
 
Алла Сергеевна достала из сумочки его фото и показала дочери.

- Ой, а я и правда на него похожа. Блондинка с серо-зелеными глазами. Так вот он, какой мой папа. Спасибо, мамочка, тебе за правду. -

Поговорив с Агатой и посмотрев, как она живет, мать немного успокоилась.
В доме царила тяжелая обстановка. Отец ни с кем не разговаривал. Считал, что он, как всегда, прав и все ему обязаны за безбедную жизнь и роскошь, в которой живут.
 
Но Алла Сергеевна работала ничуть не меньше и вносила приличный вклад в эту безбедную жизнь. Она была ушами и глазами отца в бизнесе. Всегда во время подскажет, поправит и поможет.

Отец всегда говорил: - Ваша мама – это обе мои руки, уши и глаза. Она отличный специалист.-

Друзей в бизнесе нет, поэтому каждый одеяло тянул на себя, а мама все это контролировала и отец спокойно работал. У него были очень богатые клиенты, за счет них банк процветал. Они чувствовали надежность и с удовольствием несли туда деньги.

 Борис Борисович сам себе признавался, что он меньше бы расстроился, потеряв Аллу, как жену, чем, как специалиста и помощника. Она это чувствовала и ей, как женщине было очень обидно.

Алла Сергеевна была в хорошей форме, следила за собой, она была не красавица, но про таких говорят, что чертовски хороша.

Зайдя в дом, они почувствовали резкий запах духов:

- У нас кто-то в гостях? – спросила Кристи.

- Да – ответил отец -  Сонечка, теперь будет жить в этом доме. Любить ее не обязательно, а вот жаловать, я бы попросил вас. -

- Папа, а ты часом мозгами не съехал? Ты перегибаешь палку, ты унижаешь маму. За что? Ты не боишься нас потерять?

- Нет, не боюсь. Какой дурак уйдет из таких хором, только нагулянная Агата, а вы же умненькие девочки. Ну, ладно, спокойной ночи. Пойдем, Сонечка. - И они удались под удивленные взгляды жены и дочери.


Девочки не стали ждать утра, собрали вещи, продукты из холодильника, взяли документы, карты, все, что может пригодиться, вызвали такси и уехали к Агате. Там за семейным советом они решали, как быть дальше. Слово взяла Кристи:

- Мама, завтра, ты пойдешь искать работу. У тебя столько знакомых банкиров, думаю, без работы не останешься. Если он не побоялся остаться без тебя, как без жены, то пусть попробует прожить без тебя, как без специалиста. Думаю с этого надо начать. –

- Нет, я завтра же пойду и уволюсь, через три дня у нас проверка, пусть обойдется без меня. Денег у нас хватит. Если не устроюсь, буду консультировать через интернет, не знаю, получится ли, но пробовать надо. А теперь спать, завтра трудный день. –

Придя на работу, Алла Сергеевна написала заявление по собственному желанию. Когда поднялась , пока еще к мужу, то увидела, что на месте бывшей секретарши, сидит его Сонечка и красит ногти. Она прошла в кабинет, подала заявление и увидела испуганные глаза мужа.

- Подписывай, а то мне уходить надо.-

- Алла, у нас же проверка через три дня, ты что делаешь? –

- Я думаю, тебе Сонечка поможет, вот она сейчас ноготки покрасит и придет к тебе помогать. Подписывай, подлец! Ты что думал, я буду терпеть твои издевательства? Я раньше терпела, но хоть знала за что, теперь ты мне сам развязал руки. Подписывай и иди к черту! –

Он смотрел на неё, и по его глазам она поняла, что готов он на все. Даже свою Сонечку из дома попросить, но она не стала ставить условия. Пусть пробует. Любовь по имени Соня, ему поможет. Забрала заявление, зашла в бухгалтерию за расчетом и уехала. Борис был в шоке.

- Боречка, мы пойдем обедать в ресторан, я голодная, дорогой.-

- Уйди, не до тебя.-

Он понял, что действительно перегнул палку. Он не знает, как теперь быть, что с документацией, что показывать, что нет.

- Милый, мне принесли вот эти листы, мне с ними, что делать? Сначала напечатать, потом тебе или сразу тебе отдать? -

Она стояла, хлопая своими огромными синими глазами, и улыбалась своими губками-бантиками.

- Господи – глядя на неё подумал Борис – что я наделал. Соня, иди напечатай, а потом мне принесешь.- сказал он, еле-еле сдерживая гнев.

Он позвонил Алле:

- Слушай, я понимаю, что поступил нехорошо, ну отработай три дня, потом поговорим с тобой, я го… - но Алла положила трубку и больше сколько он не звонил, не отвечала.

Она изменилась с того момента, когда он открыл тайну рождения Агаты. Осмелела, зубки решила показать, ну ничего обойдемся как –нибудь. Незаменимых у нас нет, сам себя, поддерживая, думал Борис.

Но обойтись не получилось. После этой проверки он понял, что незаменимые есть. Указали на тысячу недоработок, дали неделю на исправление.

Он решил разобраться сам. Взял бумаги с собой домой. За двадцать лет работы, он это делал первый раз. Он всегда ценил жену, как спеца, но теперь погружаясь в эти цифры, он понял, что за неделю никогда не разберется.

– Боречка, дома нет никого, тишина, ты с бумагами занимаешься, а мне что делать? Мне же скучно. –

- Сонечка, у меня большая библиотека, почитай, телевизор посмотри. У меня проблемы на работе, дай мне разобраться с бумагами.-

- Ну, хорошо, дорогой, работай.-

Он пригласил работников из ее отдела и сказал все сделать. Через неделю ему принесли бумаги и сказали, что у Аллы Сергеевны полной порядок, просто надо знать, что, когда и какие расчеты надо показывать.

Прошло полгода, с тех пор, как Алла Сергеевна с дочерью ушли из дома. Алла устроилась работать в банк, который всегда конкурировал с банком Бориса. Когда ее повысили в должности, она стала привлекать клиентов. Её знали, ей доверяли, клиенты стали идти в банк. Дело свое она знала, ее заметили, хвалили. Начальство было ей довольно. Коллектив был хороший или у Аллы был характер уживчивый.

Борис ей звонил много раз:

- Алла, ты не могла бы зайти в банк ненадолго? -

- Кто говорит.-

- Ты, что не узнала меня, это Борис.-

- Борис? Алла Сергеевна сказала, что для вас ее не будет никогда.-

- Алла, хватит издев.. - но она уже бросала трубку. Банк Бориса работал. Конечно, были какие-то трудности, перестановки, в связи с уходом Аллы, но работа продолжалась.

Он взял нового зама, ему посоветовали этого мужчину, как большого профессионала. Он приводил каких-то людей, которые предлагали новые интересные проекты.

Борис не был идиотом, он мог понять, где опасно, а где действительно было выгодно. Но без Аллы Сергеевны, у него стало больше работы. Она многое брала на себя, что не входило в ее обязанности, как специалиста. Она помогала, как жена, облегчая ему жизнь. Теперь он должен был делать это сам.

Соня начала раздражать, с работой она не справлялась. Печатала с ошибками и сотрудники начали жаловаться. Пришлось ее уволить. Она плакала, говорила, что будет стараться. Но, как мог стараться, в принципе, безграмотный человек?

Он дал ей немного денег и сказал, чтобы шла устраивать свою жизнь. Ему она больше не нужна. Сонечка сильно разгневалась и в голову Бориса, летело все, что попадало ей под руку. Когда она устала, то собрала чемодан и ушла. Больше Борис ее не видел.

И вот, когда он остался один, то понял, что он потерял. С горя напился и утром не смог пойти на работу. Во-первых, проспал, во-вторых, был таким помятым, что стыдно было показываться сослуживцам.

Он знал, что Алла работала в другом банке и на нее там не могли надышаться. За какие-то шесть месяцев Алла доросла до заместителя управляющего банком.

Она была очень талантлива и это все видели. Кристина и Агата жили вместе и были счастливы. Алла жила в квартире с Михаилом.

В банковской тусовке прошел слух, что банк «Надежный» - это банк Бориса, заключил сделку века. Такие бабки там были на кону, что дух захватывало. Руководитель банка, Павел Иванович, пришел к Алле и спросил:

- Алла Сергеевна, а почему не мы участники этой сделки, там такие дивиденды, аж, страшно становится, а мы в пролете? –

- Не переживайте, Павел Иванович, очень сомнительная сделка. Не нужна она нам, поверьте – уверенно сказала Алла.

- Я вам очень доверяю, Алла Сергеевна-

Борис позвонил Алле и как ребенок, стал хвалиться, говоря об этой сделке.

– Вот так, дорогая, без тебя дела идут еще лучше, чем при тебе. Так, что спасибо, освободила место для хорошего специалиста. А вашему банку не видать этой сделке, как своих ушей. Я предложил войти в неё другим банкам. Адью, подруга! –

- Борис, я тебя хочу предупредить, что сделка очень сомнительная. Я бы может никогда тебе не сказала об этом, но у меня есть шкурный интерес. У меня и девочек акции этого банка. Пришли мне документы, я хоть мельком посмотрю, если все хорошо, я первая тебя поздравлю, не смотря на то, что ты подло поступил со всеми нами. –

- Не нужна мне твоя помощь. Ты что думаешь, только ты такая умная.-

- Нет, конечно, но я хочу, чтобы у нас была безбедная старость, а другим на это наплевать.-

- Все хватит, я все проверил –

- Борис, у меня фишка такая была, проверь у них не…. – Но он бросил трубку.

Но после разговора с Аллой, он на всякий случай решил собрать акционеров и рассказать про эту сделку, и очень надеялся на поддержку. Зная нюх Аллы, на все эти сделки, он все –таки немного струхнул.

*****

Когда собрание было готово начаться, в кабинет вошла Алла.

- Алла Сергеевна, а вас никто не приглашал.

- А меня не надо приглашать, я акционер, представляю свои интересы и интересы своих дочерей, вместе у нас 30% акций, это ответ на ваш вопрос, почему я здесь.

Рассказав о сделке, он дал возможность высказаться всем присутствующим. После того, как высказалась Алла Сергеевне, при голосовании мнения разделились. Она настолько была убедительна, что Борис еще раз очень пожалел, что ее нет рядом. Он обещал еще раз подумать, прежде , чем принять окончательное решение.

Его только торопили бесконечные звонки. Он еще раз вызвал к себе своего заместителя и тот ответил, что не видит никаких рисков, которыми так пугала Алла Сергеевна.

- Хорошо – ответил Борис Борисович – давай команду на перевод денег.

- Письменное распоряжение есть? –

- Да – вот я его подписал.

Заместитель поздравил Бориса Борисовича с удачной сделкой, но ему показалось это поздравление не очень убедительным.

Ночью Борис плохо спал. Он очень хотел позвонить Алле Сергеевне, но гордыня была сильнее его желания. У него болело сердце. Он даже не понимал почему. Он, вроде, не нервничал, по сделке все проверено сто раз.

- Все-таки надо было Алле дать посмотреть все, у неё нюх на все подвохи, она их сразу чувствует и находит. Сколько раз она его спасала. - так думал, лежа в постели Борис Борисович. – Дело сделано, все подписано, завтра отпразднуем. - с тем и уснул банкир.

Он опоздал на работу. У входа в офис толпились журналисты, полиция. У него что-то защемило сердце, и он остановился. К нему сразу подскочили с камерами и микрофонами: Борис Борисович, что вы намерены теперь делать? Вы знаете, кто это сделал? Вы считаете, что это вам отомстила ваша жена? –

Он ничего не понимал. Все  смотрели на него, а он на всех и первый раз не знал, что ответить.

- Зама ко мне - придя в себя, скомандовал управляющий.-

- Его нет. Говорят, что он сбежал. - тихо сказала секретарша.

- Как сбежал, куда?

- Говорят за границу. Прихватил всю наличность из сейфа и какие-то документы. Он пришел рано утром сюда. Охранник сказал. –

Алла Сергеевна все узнала из новостей. Она хотела позвонить Борису, но боялась, что будет только хуже. Помочь она уже все равно ничем не сможет, а слушать оскорбления не хотелось. Но звонок от Бориса прервал ее мысли.

- Ты уже все знаешь? – спросил Борис, и  ей показалось, что он плачет.

- Да, про это знают все. Банк банкрот, ты разорен, средства украдены и теперь ты должен скрываться от своих клиентов, потому что никогда не сможешь рассчитаться с этими долгами. Все так? Я ничего не пропустила? Алло! Алло! Ты меня слышишь? – В это время трубку взяла секретарь:

- Алло, кто у телефона?.

- Алла Сергеевна, передай трубку Борису Борисовичу.

- А он лежит на полу, я скорую вызываю – и положила трубку.

Она перезвонила через два часа и ей сказали, что у него обширный инфаркт. Он в реанимации, состояние тяжелое. К Алле Сергеевне зашел Павел Иванович.

- Какая вы умница, Алла Сергеевна, как вы сказали, так все и случилось. Хорошо, что мы не влезли в эту авантюру.-

- Да, хорошо, вот только Борис в реанимации, инфаркт.-

- Жаль, что так все закончилось. А за ним есть, кому ухаживать? Дело-то это не быстрое. Еще не известно какие последствия будут -

 - Я хочу его матери позвонить, она еще крепкая женщина, поможет сыну.-

Она позвонила Римме Федоровне и все рассказала. Просила ее приехать и помочь сыну. Мать поохала, но быстро начала собираться. Она прибыла через два дня и сразу поехала в больницу.

Алла оплатила двухместную палату, чтобы Римма Федоровна была с сыном и не бегала, тоже ведь не девочка. Хотя для своих 63 лет, очень хорошо выглядела. Врачи никаких прогнозов не делали. Сказали, что надо ждать.

По больничному коридору шла красивая блондинка, с огромными голубыми глазами и губками бантиками, в белом халате.

Её никто не останавливал, все оборачивались и смотрели вслед. Она явно знала, куда идет, изредка кивая головой в знак приветствия.

Дойдя до палаты 25, она уверенно открыла дверь и вошла внутрь. В палате никого не было, кроме того, к кому она пришла.

- Ну, привет, старый развратник. Это я, Сонечка. Ты даже не представляешь, как я рада видеть тебя в таком состоянии. Ты заслужил все, что сейчас имеешь. Я тебя ненавижу.

Поэтому, когда узнала, что беременна от тебя, сразу не пошла, а побежала делать аборт. Побоялась, что может родиться такой же гад, как его папаша. Меня, конечно, предупредили, что может не быть больше детей, если это случиться, жаль, но плодить таких сволочей, как ты, нельзя.

Ты сломал мне всю жизнь. Зачем ты увел меня от Жени, а его на год упек в тюрьму ни за что? Мы были бы счастливы с ним. Он меня любил по-настоящему.

Ты подлец! А вот твоей женой я восхищаюсь. Сколько в ней выдержки, благородства. Она ни разу не опустилась до уровня скандала или унижения меня. Вот это женщина! Ты ее явно не достоин. Я хочу, чтобы ты сдох, это будет справедливо! –

Всю эту исповедь, стояла и слушала Римма Федоровна. Она была в ужасе от всего услышанного и увиденного. Неужели ее Боречка, мог иметь дело с такой дешевкой, как эта девица. Но вслух она сказала:

- Я попрошу вас выйти и никогда больше сюда не приходить, все, что вы хотели, вы уже сказали.-

- Нет еще не все. Она нагнулась и плюнула ему в физиономию. Вот теперь все. Прощайте!

И она с гордо поднятой головой вышла из палаты и направилась к выходу. Больше она никому не кивала. По щекам у неё текли слезы, если бы не темные очки, то все бы увидели размазанную тушь. Она шла и мысленно хвалила себя: -

Молодец, Сонечка, ты это сделала. –

Она была уверенна, что он все слышал.

Римма Федоровна решила поговорить с Аллой, чтобы все узнать от первого лица. Они встретились в садике, что около больницы и Алла ей все рассказала.

– Я рада, что развелась с ним до этого краха. Я хотя бы сохранила все свои сбережения. Девочкам еще учиться и они ой, как мне нужны. –

- А что сейчас у тебя на личном фронте?.-

- Сейчас я с отцом Агаты. Я их познакомила, они прекрасно общаются. Стараются наверстать то, что упустили почти за 20 лет. У него больное сердце, он приехал в Москву на консультацию. Но Марина смогла договориться, и ему сделали два месяца назад операцию по шунтированию сосудов сердца довольно дорогостоящую, но она помогает качественно улучшить жизнь человеку. Сейчас он себя чувствует гораздо лучше. Он хочет переехать в Москву и быть ближе ко мне и дочери. Вот все я вам рассказала без утайки. -

- Что ж, если ты такая благородная, не помогла мужу разобраться с этой сделкой? Ведь это было и в твоих интересах тоже.-

- Я пыталась, хотя была очень на него обижена, но он отверг все, что я ему советовала. Больше я ничего не могла сделать. Но совесть моя чиста. Мне очень жаль его, как человека. Жаль, что он пришел к такому концу, но видит Бог, я сделала все, что могла.

Мне надо идти, Римма Федоровна. Желаю вашему сыну скорейшего выздоровления, а вам сил. Не держите на меня зла.-

Алла никогда не нравилась Римме Федоровне. Она считала, что ее сын достоин большего. Но сегодня, она была на ее стороне.

Около офиса банка «Надежный», вторую неделю вкладчики устраивали беспорядки и требовали свои деньги.

Никто к ним не выходил, а тем более, ничего не обещал. Они ломали двери, били окна, но это не помогало. Они написали заявление в суд, подписей собрали больше пятисот, но сами не верили в то, что это поможет.

Несколько человек, стояли чуть поодаль от толпы и наблюдали за происходящим. Это были самые крутые вкладчики, на миллионах которых, держался банк: - Жаль Бориса, но если он умрет, для него это будет лучшей выход. Он никогда не рассчитается с вкладчиками, и его не оставят в покое. И могут опять довести до инфаркта, которого уже может не выдержать. – Остальные закивали, соглашаясь.

Приставы позвонили Алле Сергеевне и сказали, что дом пойдет с молотка, они могут забрать личные вещи. Она приехала с девочками , собрала то, что не успела собрать в первый раз. Она забрала из сейфа свои драгоценности и личные подарки.

Так все в этом доме было дорого её сердцу, но это уже не её дом и с этим надо смириться. Это вовсе не значит - забыть, наплевать, не думать. Просто понять, что сделать ничего уже нельзя. Вещей было много, все погрузили в машину Кристи и в такси. Последний раз, посмотрев на дом, в котором прожили 18 лет, они покинули его территорию. Приставы приступили к описи.

*****

Смерть приходит неожиданно, без предупреждений. Но не в этот раз. Она дала возможность Римме Федоровне привыкнуть к мысли, что все может и плохо закончиться. И после двух месяцев нахождения, у кровати сына, она была готова к любому сценарию. Смерть подходила близко-близко, но потом отступала, как будто играя с Борисом, говорила: - теперь я хозяйка твоей жизни, захочу сейчас заберу, захочу завтра. –

Эти игры со смертью Борис проиграл, как и свою последнюю сделку. Она пришла за ним в самый тяжелый день недели – в понедельник. Он так и не пришел в себя, сердце устало биться, остановилось и все.

На кладбище были девочки, Алла, Римма Федоровна и бывшие соседи по дому - муж с женой. Вот и все скорбящие. Когда из газет Соня узнала, что Борис умер, она сказала: - Сдох, как я и просила. Туда ему и дорога. -

Она так и не смогла оправиться после разрыва с Борисом. С работой не ладилось, да и в личной жизни счастья не предвиделось. Но она не унывала: - никогда не сдаваться. Родителей у неё не было, помогать было некому, поэтому справляться с трудностями, придется самой.

*****

Эпилог.

Шум вокруг банка Бориса, ещё долго не утихал. Ходили слухи, что государство возьмет все обязательства банка на себя, но это все оказалось только слухами. Постепенно недовольство сошло на нет и про это благополучно забыли.

Михаил переехал в Москву и его взяли на работу системным администратором по экономической безопасности в банк, где работала Алла Сергеевна. Купив двухкомнатную квартиру, они поженились.

Свадьба была очень скромной, из гостей была Марина с мужем и девочки. Самые близкие люди, которые желали счастья искренно, от души. Девочкам тоже купили двухкомнатную квартиру и они, наконец-то, съехали со съемной.

Агата вышла замуж и переехала жить к мужу. Несмотря на то, что молодые были одногодки, Николай был серьезный и спокойный молодой человек. Только такой и нужен был Агате, с ее взрывным характером и сумасшедшим темпераментом.

Через год, весной, у них родилась двойня, две прекрасные девочки: одна черненькая

 – Марта, другая беленькая - Светочка. – Марта была в Николая, спокойная, поела и спать, ну, а Светлана, конечно, в Агату. Давала всем прикурить, всех на лопатки раскладывала. Вокруг все без сил, а она все играет. Кристи вышла замуж после Агаты только через три года.

Молодой человек по имени Марк, был под стать высокой и красивой Кристи. Алла была счастливой мамой , бабушкой и женой. Она не жила в роскошном доме, на которой у них не было денег, но если бы ее спросили: - Хочешь вернуть ту, богатую жизнь, роскошный особняк, взамен отказаться от того, что имеешь сейчас – она бы не согласилась.

Ей было очень дорого то, что она имела, и никакие богатства не сделали бы ее более счастливой, чем ее девочки, внучки и любимый муж. Вот какая сложная штука жизнь! Сколько сделано ошибок, сколько разочарований пришлось пережить Алле, но чтобы достичь того, что она имеет сейчас, надо было найти силы и разрешить себе просто жить и любить.

Конец.


Рецензии