Подсолнечник

Подсолнечник. Он же подсолнух. Первое, что я увидел, когда пришел в себя. Солнце слепит, голова раскалывается. Вокруг не видно ничего кроме цветов. Подсолнух это ведь цветок? Я приземлился с приличной высоты и здорово отбил себе ноги. Не думаю, что я терял сознание. Вряд ли. Я прислушался… погони нет. Выпутавшись из парашюта, я наспех сложил его и придавил к земле. Растения были огромные, под два метра ростом и ощущалось как лес. В жизни такого не видел. Если мое снаряжение тут и найдут, то буду я уже очень и очень далеко. Сверившись с компасом, я выбрал направление и двинулся в путь. Идти было очень неудобно, зато сверху должно быть смотрелось забавно. Человек рассекающий желтое поле. Сколько оно в длину? Если это фермерский участок, то идти так я могу долго. А если производственная плантация, то и того больше. Остается только надеяться.

Я снял винтовку и подпрыгнул в попытке увидеть, что происходит вокруг. Ноги заломило, разведка явно того не стоила. Я развернулся на 180 и прыгнул снова. Ничего. Подсолнухи до самого горизонта. Может я в коме? И по какой-то причине мое подсознание вышвырнуло меня сюда. Может кто-то принес семечки в палату, а я лежу с пробитой головой? Я ущипнул запястье. Нет, это действительно бескрайнее поле подсолнухов. За неимением других вариантов, я отправился в путь.

За полчаса солнце расплавило мысли. Руки раздирало от крошечных порезов стеблей. Куда идти? Нас выкинули в такой спешке, что забыли сказать в чем вообще цель. Мне неполных шестнадцать. Я иду по бескрайнему полю, без ориентиров, сноровки, вооруженный старой разбитой винтовкой. Сколько я уже так хожу, честно, не знаю. Спроси “зачем?“ - дело высокой важности, дело “взрослых”. Одни взрослые вышвырнули меня из дома с задачей убивать других взрослых. Я мало думал об этом. В драке за жизнь, мысли идеологий не беспокоят. Отойдя от истории на двадцать лет - я это вижу. Сейчас я могу рассуждать. Сейчас есть время думать. Но сколько не думай, прошлое от этого не меняется.

Вечерело. Я сел передохнуть, прямо там, меж стеблей. Становилось прохладнее и мое состояние улучшилось. Солнце клонилось к горизонту, и я заметил странную вещь. Все, все без исключения подсолнухи, провожали его, следили за движением и разворачивались в направлении света. А я следил за ними. Так мы и сидели до самого заката. Не было ни одного, решившего иначе. Единый механизм, полный согласия, подчинялся неизвестным мне правилам. Эта картина и поражала и вгоняла в ужас. Интересно, знают ли подсолнухи, что ими движет? Может их просто так воспитали. С уходом солнца все замерло.

Как только солнце село, следуя каким-то забытым инстинктам, мое тело натянулось в оголенный нерв. Темнота хороша тем, что в ней можно спрятаться — успокаивал я себя, но это не помогало. Я не из тех людей, кто чувствовал себя комфортно в позиции притаившегося. Свое положение я бы с легкостью обменял на перестрелку в открытом поле. Заночевать здесь не представлялось возможным, поэтому пришлось поднять себя идти дальше.

Через час или около того цвета изменились — вдалеке показался источник света. Я пригнулся к самой земле и максимально замедлил движение. Стебли ходили ходуном выдавая мое присутствие, я замер. Секунды больно стучали в мозг. Прошло немало времени, но я таки подобрался к окраине поля. Передо мной оказалась проселочная дорога, а за ней несколько крохотных изб и в некоторых из них еще ютился свет.

Я не знал что делать дальше. Картинка была заманчивая, но я понятия не имел, что за люди скрываются за уютом деревянных домов. Сомнения раздирали мозг, а голод и усталость потрошили тело. Вокруг стояла гробовая тишина. Подсолнухи спали, повернув лица в сторону мягкого света окон. Я сделал шаг вперед.

Затем еще один. И еще. Легкой трусцой я преодолел дорогу и скрылся в темноте у дома. Неподалеку проснулась и взлетела птица, разорвав по швам тишину. Я испугался, отшатнулся и задел ногой жестяное ведро. Металл эхом разлился в ночь. Стук в голове усилился, и я сильнее прижался щекой к прикладу винтовки. Обратно идти некуда, там только бессмысленное поле цветов, без конца и края, без ориентиров и цели. Да и как? Наверняка шум насторожил всех вокруг. Паника подгоняла, отключала здравый смысл и командовала бежать. Я резко рванул за угол — поздно. Вся жизнь сконцентрировалась в одно крошечное мгновение, вот в эту самую секунду: На меня смотрело дуло ружья и выстрел разорвал тишину.

Не знаю кто нажал на курок в ту ночь, но это точно был не я. В смысле выстрел прозвучал из моего ружья, но решения я такого не принимал и принять не мог. Что-то разбилось, разлетелось стекло. Шум за спиной. Словно зверь отправленный на убой, я метнулся на сто восемьдесят и не целясь выстрелил в ночь. Курок ответил пустотой. Передо мной в темноте стояла женщина, вооруженная железной кочергой. Ноги от напряжения ходили ходуном, трясущимися руками я отпустил винтовку. Свет фонаря упал на мою одежду и поднялся к лицу. Секунду он выжигал мне глаза.

- Коля?

Я вернулся домой.


Рецензии