Жить хорошо!
Мастер участка собрал всех, и сказал, что сегодня будем провожать в последний путь нашего коллегу, сбор в 19:00, в актовом зале, всем принести пару гвоздик.
В назначенный час, явились люди. В руках у всех, по паре красного цветка. Их принёс и я. Ну в самом деле, что же, для заслуженного человека, пожалеть несколько рублей? Для нас всех, он наверняка ничего не жалел. А иначе, как таким станешь?
Все расселись по местам. Началась официальная часть.
Вступительное слово взял партийный организатор. Я слушал внимательно. Уж очень хотелось узнать что-то об этом гражданине.
Речь была недолгой, восемь минут. Я засекал. Но вот решительно нового ничего не узнал. Кроме того, что усопший, был образцовым товарищем, честным и справедливым, передовиком, новатором. Я было хотел спросить, что же новаторского он сделал, но передумал, не хотелось выставлять себя невежей.
Следующим выступал мастер участка. Этот говорил чуть дольше, десять минут, тридцать четыре секунды. И вновь, общие фразы, вроде, его дело бессмертно, оно опередило время, всегда будет с нами. Ладно подумал я. Может директор нашего предприятия, скажет что-то более конкретное. Ждал его выступления. Всего же, к микрофону подошли пять человек. Кто-то читал по бумажке, кто-то напрямик из своей головы выносил мысли. Но вот, что интересно, никто не упомянул никакой забавной байки, или личного пересечения с покойником, никто не рассказал, что он обучил его чему-то, был как отец или старший брат, верный друг. Казалось, что ораторы, и сами не знали его. Но уж директор то, всех должен знать, думалось мне.
И вот вышел глава нашего всего трудового коллектива, едва он раскрыл свой рот, как заиграла та же самая пластинка... Он был образцовым... Свято верил... Нёс на себе знамя... И всё в таком духе. Единственное, в чём нельзя было усомниться, так это в похвальбе к виновнику сия торжества, и могучей браваде срывавшейся с уст, каждого декламатора. А он, между делом, спокойненько лежал на сцене, позади выступавших, и на мгновение, подумалось мне, что вовсе и не он, главная фигура в этом зале. Началась заключительная часть мероприятия.
Люди подходили к гробу, клали цветы, кланялись покойному, кто-то целовал его в лоб, иные с налётом траура, минуту (я засекал) стояли безмолвно, склонив голову у "деревянного сюртука". Я предпочёл не выделяться, положил цветы в ноги, помолчал стоя у изголовья, развернулся и пошёл на выход. Кто-то плакал, кто-то причитал. Вообщем, провожали в последний путь, всё чинно, по уставу, как и положено.
Я вышел из актового зала и побрёл домой. Предаваясь размышлениям. Вот ведь как получается, никто о человеке личного ничего не сказал, а ведь поди ты, человек то и взаправду выдающийся был! Уж не знаю, как таковым стать, может действительно сверх меры работать надо, не играть в обеденный перерыв в домино, в пятницу после работы, не ходить по злачным местам... Нет, подумал я, святыми говорят, не рождаются, а становятся... Да вот только, зря тратить жизнь на то, что бы стать вот таким образцовым, что-то уж не хочется... Конечно, быть дебоширом и показывать плохой пример, то же. Но я ж, как-нибудь и далее буду тихонечко себе жить, в своё удовольствие, и глядишь, даже больше этого покойника проживу. С этой мыслью, сам уж не зная как, завели меня ноги в винно-водочный магазин, и на душе, как-то посветлело сразу. Жить всё таки хорошо!
Свидетельство о публикации №220100501452