Оговор

Певец из Батуми, с красивым именем Вальтер, не мог выехать из Волгограда в Астрахань – в городах Поволжья свирепствовала холера. Это случилось в августе 1970 года. Он с успехом дал несколько концертов в Волгограде для любителей народной музыки, следующим городом для выступлений была Астрахань, но в Астрахани объявили карантин. Ни о каких концертах речи уже не шло. Батуми, где он жил и работал в местной филармонии, тоже был закрыт на карантин. В Поволжье была паника. Вальтер выжидал в Волгограде. Никто не знал, сколько это продлится, и когда жизнь войдет в свою привычную колею. Неопределенность вгоняла армянского артиста, привыкшего жить упорядоченно, в депрессию. Вальтер занимал неплохой номер в гостинице «Интурист», но его голос требовал ежедневных занятий с концертмейстером, ему же выделили всего один час в день в местной филармонии. Он нашел отличное место, где можно было петь, не мешая никому – Мамаев курган.
 В субботу певец после своих занятий в филармонии гулял по проспекту. Его внимание привлекла молоденькая девушка. Она крутила головой по сторонам, при этом делала это мило и непосредственно. Ее тоненькую фигуру красиво облегало голубое шелковое платье. Было понятно, что город ей не знаком, возможно, приехала на экскурсию. «А вот я ей и покажу экскурсию», - решил Вальтер и пошел в ее сторону.

Вот она, свобода, думала Нина, нарядившись в лучшее летнее платье, накрутив волосы, подведя стрелки черным карандашом да ярче нанеся голубые тени. Всю неделю, пока обживалась в общежитии и устраивалась на заводе, куда была направлена по окончании техникума, она ждала эти выходные.
Нина вышла из троллейбуса в центре города и шагнула в новую, взрослую, самостоятельную жизнь. Середина августа, стояла жара, лето в Волгограде еще было в зените.
- Какой город! – ахнула Нина. Перед ней раскинулся проспект сплошь из массивных домов – «сталинок». Все утопало в зелени.
Она считала, что счастье быстрее найдешь в большом городе, и выбрала именно этот. Ее каблучки уверенно топали по асфальту города мечты, города больших ожиданий и надежд. Глаза ловили красоту, с лица не сходила улыбка. «Мне всего девятнадцать, а я уже живу без мамы! - крутилось в голове. - Где-то рядом Волга, надо быстрее на набережную!»
- Девушка, куда торопимся?
Дорогу Нине преградил красивый молодой мужчина интеллигентного вида. Он был легкий в общении, и вскоре уже шагал рядом с девушкой. Нина узнала, что он артист и имя у него артистическое – Вальтер.
Они гуляли по набережной, заходили в кафе, ели мороженое и говорили на разные темы. Вальтер предложил поехать на Мамаев курган. Нина захлопала в ладоши от такой идеи. Певец взял такси. Они осмотрели все скульптурные сооружения кургана, устали, и наконец присели на лужайке.
«А тебе нравится народная музыка?» –спросил Вальтер, вспомнив про свои занятия, и, не дожидаясь ответа, запел. Голос певца лился мягко и бархатно, а манера была своеобразная, звук как бы колебался, и песня была грустная, но было понятно, что про любовь. У Нины ком подступил к горлу. Она сидела притихшая, стараясь не заплакать.
 - Эта песня поется в сопровождении дудука, ты знаешь что-нибудь про этот инструмент?
- Нет! - честно ответила она.
- Это армянский народный инструмент, когда-нибудь ты его услышишь.
 На Нину свалилось столько впечатлений за один день, что она почувствовала усталость.
- Мне пора домой.
- Мы сейчас поедем на рынок, я куплю фрукты и провожу на троллейбус.

Вальтер быстро вернулся с пакетами в руках, Нина ждала в такси.
- Ты представляешь, я испачкал рубашку персиком, мне надо переодеться.
Такси остановилось возле «Интуриста».
- Я тебя подожду.
- Ну что ты, Нина, это не по-кавказски - оставлять друзей на улице. Я очень быстро, а ты сможешь туалетом воспользоваться, ведь целый день, небось, терпишь.
Нина смущенно опустила глаза - он попал в точку.
- Только потом я сразу же поеду домой!
- Конечно!
Когда за Ниной закрылась дверь на ключ, она почувствовала тревогу. Вальтер положил на стол фрукты и со звоном кинул ключи. Повернулся к Нине уже с другим выражением лица, его прежде красивые бархатные глаза стали вообще масляными. Он подошел к девушке и больно схватил руками за груди. Нина инстинктивно ударила его по рукам и отпрянула в сторону.
- Ну чего ты шарахаешься, грудь твердая, вижу, что готова…
- К чему готова, - испуганно спросила она, - ты сказал, что переоденешься, и мы уйдем.
- Конечно уйдем, но позже, кстати, ты хотела в туалет.
- Ты меня обманул!
- Да хорош целку из себя строить, пришла сама, я тебя силком не тащил. Кушай пэрсики-мэрсики и ложись!
- Я тебе поверила… ты же мне песни пел про любовь, ты же интеллигентный человек.
- Ты что думаешь, если я интеллигентный, то мне женщина не нужна, …я тут из-за этой х-х-олеры сижу, у меня концерты стоят, - вдруг заговорил он с южным акцентом.
- Я пойду в туалет, - голос Нины дрожал. Ей хотелось укрыться хоть ненадолго.
Нина включила воду и заревела. Она поняла, что влипла в жуткую историю и не знала, что делать. «Орать, - думала она, - не факт, что услышат, а если услышат, то сообщат на завод…это же позор…молодой специалист, только приехала по направлению, и сразу в гостиницу «Интурист». Что делать? Взывать к нему, что я еще девочка, - не поверит, это его раззадорит - силой возьмет. Надо думать, … Он меня заманил обманом… надо тоже врать…, а что врать-то...»
Нина завыла от беспомощности. Вальтер стал стучать в дверь: «Ты чего там так долго, выходи!»
Нина вышла. Певец стоял в одних трусах. Волосатые грудь и ноги показались Нине омерзительными. Он схватил ее за руку и повалил на кровать. Нина от страха стала говорить:
- Знаешь, ты симпатичный, мне нравишься, но я должна признаться кой в чем…
- В чем, говори, чего молчишь.
- У меня это…, сифилис…и гонорея…
Заметив, что мужчина ослабил натиск, Нина продолжала:
- У меня была случайная связь, а он взрослый потаскун и заразил меня, я еще не вылечилась. Вот!
Нина ожидала его реакцию, а он молча сидел, смотрел на девушку и понимая, какую чушь она несет, решил ей подыграть:
- А ты не врешь?
- Разве про такое будешь врать! – с назиданием в голосе произнесла она.
- Это хорошо, что ты призналась. А тебе ведь не девятнадцать, ты старше, я это сразу заметил, уж больно ты умная.
Такое с ним было впервые, он привык, что девчонки сами липли к нему, или никогда не отказывали при подобной ситуации. То, что сейчас говорила эта молоденькая девушка, заставило его оторопеть. Он увидел искренний страх в ее глазах и сам застыдился своего напора. «Что я делаю, совсем одичал в своем карантинном заточении!»
Возникла пауза, и она жалостливо попросила:
- Я пойду! Выпусти меня.
- Я тебя провожу, уже поздно, - чуть помедлив, ответил певец.
Нина вошла в троллейбус, в последнюю минуту он запрыгнул следом. Они стояли на задней площадке, но Нина понимала, что теперь в безопасности. И тут девушке так стало обидно за себя, оговоренную самой же. Она приблизилась к нему и торопливо, как бы оправдываясь, заговорила:
- Ты знаешь, я ведь тебя обманула, я все наврала про себя. Я еще никогда не была близка с парнями, и мне всего девятнадцать, я в городе всего неделю, приехала по направлению. А тут ты меня заманил обманом… певец, а туда же, только девчонок насиловать. Я не знала, как спастись, и насочиняла про себя.
Вальтер менялся на глазах, снова превращаясь в симпатичного мужчину. Нина продолжала:
- Ты не знаешь этих мест, выходи, а то заблудишься. Если не выйдешь, я буду кричать.
- Нина, прости, я понял, что ты все сочинила. Это холера на меня так подействовала, дай мне телефон общежития, я тебе позвоню!
Она на ходу придумала номер.
- Я запомнил, позвоню завтра! – прокричал Вальтер, соскакивая с подножки.
- Ищи дурака! Больше не попадусь на лживые уловки, - подумала Нина, почувствовав полное бессилие во всем теле.


Рецензии
Любопытный рассказ. Не знаю, он взят из жизни или из головы. Да это и неважно, такое могло произойти, и это самое главное.

Леонид Лосев   31.12.2023 18:32     Заявить о нарушении
Леонид! С Новым годом! Творческих вам удач! Из жизни рассказ, просто художественно изложен.Спасибо за рецензию!

Зоя Белова   01.01.2024 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.