Путешествия по заветным песням. Tape A

       Музыка, литература и автогонки серии «Формула 1» – вот три многокрасочных мира, три главных, всепоглощающих увлечения, присутствующих в моей жизни уже многие годы. Соглашусь, это довольно странное сочетание интересов. Всё равно, что сказать, к примеру: «Алая роза, хрустальный колокольчик и железнодорожная шпала – вот три, бережно хранимых мною, уже многие годы, предмета». И хотя подобные сочетания звучат несколько комично, я все же рискну продолжить повествование.
       Увлечения эти, в смысле музыка, книги и гонки, появились у меня давно, и я возможно назову себя несколько консервативным человеком, потому как не изменяю подобным   пристрастиям, а напротив, тащу багажа любимых занятий, через всю жизнь, не добавляя к нему практически ничего нового. Но о литературе и спортивных гонках я напишу как-нибудь в другой раз, а сейчас хочу подробней остановиться на музыке, правда не на той, что сочиняю сам, а на той которую слушаю.
       Я не считаю себя продвинутым меломаном, так как не обладаю тем бескрайним кругозором, что имеется у какой-нибудь седовласого рок-блогера, свободно ориентирующийся среди сотен стилей и тысяч исполнителей. Я довольно скромный любитель, но зато берущий своё, дотошностью и кропотливостью, особенно когда изучаю и слушаю особо милые сердцу группы и музыкантов. Я подробно и внимательно прослушал наверно около сотни интересных мне коллективов (внимательно, это значит не пару известных песен, а солидную часть дискографии). Еще о нескольких сотнях команд имею определенные знания и представление. Музыка постоянно присутствовала и присутствует рядом со мной всю мою сознательную жизнь. Я слушаю её и в период работы, и в мгновения отдыха, во время долгого пути, и даже в минуты отхода ко сну. Но бывает, что в этом нескончаемом звуковом потоке в этой музыкальной Вселенной, мне вдруг попадаются какие-то особенно яркие, непохожие ни на что вкрапления, подобные искрящимся звездочкам, среди бесконечного пространства ритмов и мелодий. Эти звездочки, есть песни, которые я называю для себя знаковыми или особенными. Этих песен не так уж много. На несколько тысяч известных мне композиций придётся всего тридцать или сорок уникальных и знаковых. А стали они для меня таковыми по одной причине, при прослушивании этих песен у меня каким-то невероятным образом возникала связь с чем-то сокровенным и бесценным, с воспоминаниями об особенном человеке или особенной ситуации, с пережитыми яркими ощущениями, эмоциями или вообще с неким непередаваемым и неизъяснимым чувством. То есть посредством таких песен происходила душевная трансформация, отчасти напоминающая вспышку откровения или, не побоюсь этого слова, даже просветление, и я вдруг начинал видеть, чувствовать что-то очень важное в окружающем мире и в самом себя.


Рецензии
Здравствуйте, Денис. Вы очень хорошо описали, почему та или другая песня становится для человека знаковой. Именно потому, что при ее прослушивании возникает связь с чем-то сокровенным и бесценным. Так, недавно, встретилась мне песня "Синий лен", и я уплыл в свою молодость, в те сибирские края, где был корреспондентом районной газеты. И родился текст "Ты мне сердце растревожил, синий лен". Спасибо, что зашли. Всего Вам хорошего! Василий.

Василий Храмцов   26.10.2020 09:39     Заявить о нарушении