Детство и дедство

                Дневная норма

   Ребёнку предоставили коронавирусные каникулы с пятого по двадцать пятое. Ребёнок не теряется и удовлетворяет свои минимальные потребности. Пока мама с папой на работе, бабушка Т. и дедушка заняты работой по дому и двору, которой каждый день, как всегда, по уши и ещё немного на завтра, он, выполнив придуманную нами ему по силам дневную норму трудоголизма за десять минут, бочком-бочком и льнёт к кухне и компьютеру.
   На кухне он жарит себе семечки, потому что не зрелищами едиными жив человек, и лузгает их, играя во всяческие игры. На обед и ужин приходит к нам. Здесь у него прикормленные места. А бабушка, неспокойная душа, время от времени заглядывает к нему с проверкой.
   Заходит сегодня в первый раз. Ребёнок лузгает и играет.
  - Заяц! Ну сколько раз тебе говорить, это вредная пища! Так тебе никогда не похудеть!
   Ну и так далее, и тому подобное, как это бабушки умеют, а дедушкам и не снилось. Заяц молча отставляет семки и показывает ладони: фокус-покус, семок нет. Но это же бабушка! Через полчасика опять заходит. Картина – та же. Плюс ко всему – лушпайки по всему столу и вокруг стола.
  - Заяц!!! Вот придут из социальной службы, посмотрят на всё это и заберут тебя в интернат!
  - Чего это? – Мелкий обвёл взглядом комнату. – У нас тут по-богатому, компьютеры новые, мебель не старая. Красиво, вообще.
  - А они увидят, в каком ужасе ты сидишь, решат, что за ребёнком ненадлежащий уход и запущено его воспитание - и заберут!
  - А кто им нажалуется на меня? – Ребёнок воззрил испытывающий взгляд прямо в глаза любимой бабушки.
  - Никто. У них есть план по количеству проверок, и они выборочно ходят по домам!
  - Да? А кто им откроет?
  - Они позвонят маме или папе на работу и скажут, что стоят у вас под дверью, чтобы они приказали тебе открыть.
  - А папа и мама так им по телефону и поверят! И я не открою: вдруг это мошенники? А я один дома.
  - Так, заяц, убирай всё живо, потом возьми возле колонки ведро и набери упавших орехов. А потом можешь пойти к дедушке в гараж и спросить, не нужно ли ему чего-нибудь помочь. – Бабушка уже давится смехом, но наружу его не выпускает: строгая же!
  - Нет от вас покоя…
   Пришлось ему заняться уборкой. А мне он ещё утром помогал пробки выкручивать из батареи. А когда пришёл на ужин, заглянул ко мне в комнату:
  - Деда, что же ты не позвал меня помочь собирать батарею? Обещал же звать!
  - Спасибо, но вкручивать я и сам управился. Там легко было.
  - Тем более! И я бы справился.
  - Конечно! Но - поздно. Теперь – в следующий раз (тьфу-тьфу!).
  - Вот так всегда: самое интересное сами делают, а мне всякие уборки достаются… - Ребёнок шутит, дедушка понимает. Оба смеются и, конечно же, обнимаются. Как без этого? Или мы не родственники?


Рецензии