Есть ли в США право на восстание
/Фрэнсис Бэкон (1561—1626)/
По материалам СМИ.
23 июня, 2015 - 16:29 - Michael Shraibman.
Часто можно видеть в украинских и российских блогах и в публикациях идею о том, что "в Конституцию необходимо включить право народа на восстание". В конституционных документах целого ряда стран содержится упоминание о таком праве. Вот как формулируется эта идея в двух основополагающих документах Нового времени - Декларации независимости США (1776 год) и французской Декларации прав и свобод человека и гражданина:
"Когда длинный ряд злоупотреблений и насилий обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности."
"Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность."
Любопытно другое. Ни во Франции, ни в США наличие подобных конституционных положений никогда никого и ни от чего не спасало. О Франции можно говорить долго, вкусно и отдельно, но пример США наилучший и прямо бросается в глаза. Когда южные штаты захотели отделиться от правителей в Вашингтоне, против них использовали армию. Это было нарушением самых фундаментальных прав субьектов федерации США, поскольку сецессия (отделение) не воспрещалась тогдашними законами. Южная Конфедерация стала жертвой тирании центрального правительства; в ходе кровопролитной войны погибло в общей сложности 600 тыс человек с обеих сторон.
Да, южане были сторонниками рабства, что отвратительно и не имеет оправданий. Это одна сторона правды, но говоря о гражданской войне в США часто забывают другую сторону. Северяне были сторонниками деспотии центрального правительства, власти крупных корпораций и архитекторами системы, в которой у любого федерального агента есть право тыкать американцу в нос пистолетом, а у того нет права в ответ поступить так же.
Федерация, которой США отчасти являлись до переворота Авраама Линкольна, предусматривает право на установление свободных отношений и на их разрыв в случае, если одну из сторон что-то не устраивает. При всей проблемности тогдашней американской политической системы, местное самоуправление в ней не было пустым звуком, местный закон значил на практике зачастую гораздо больше общефедерального; местные общины скорее сами устанавливали удобные им порядки, чем подчинялись центральному правительству.
Именно это и было тогдашней "американской мечтой", привлекая в США сотни общин диссидентов и просто свободолюбивых людей. Ты приезжаешь, некоторое время работаешь по найму, чтобы накопить деньги, потом, покупаешь семена и инструменты и с другими переселенцами создаешь практически независимую общину где-нибудь в глубинке. Линкольн совершил государственный переворот в интересах крупнейших компаний Севера и централизованной бюрократии Большого Правительства. Итог был таким, что США превратились в полицейское государство: все общины были жестко подчинены центру. Американский федерализм был уничтожен. Получилось обыкновенное централизованное государство, которое мало чем отличается от европейских.
История повторилась позднее, когда в 1960-1970-е годы негритянское движение Черные Пантеры приобрело массовую поддержку и выдвинуло идею референдума черных общин об отделении от США. Оно тоже было разгромлено вооруженными силами правительства.
Надо отдать должное руководству США: оно ни для кого не делало исключений. Оно громило и уничтожало (организационно и физически) и южных конфедератов-расистов, и черных националистов, и индейцев Сломанного Колена (стоило последним заявить о выходе из-под власти режима), и ультралевое рабочее движение IWW (Индустриальные Рабочие Мира, ИРМ), добивавшееся методами оккупационных стачек и прямого действия взятия фабрик в самоуправление федерацией трудовых коллективов в начале 20-го столетия.
Правительство США разгромило и некоторые вооруженные правые милиции в конце того же столетия, заподозрив их в нелояльности. Мирное движение Оккупаев, распространившееся на все крупные города Америки в 2012 г., разогнали полицейскими дубинками, газом и резиновыми пулями, хотя его участники, в отличие от IWW, даже не помышляли о вооруженном восстании (90% были убежденными пацифистами).
Это правда, что вся история Нового времени наполнена восстаниями и революциями. Мы живем в эпоху, когда самые широкие массы населения периодически претендуют на власть (в самом широком смысле слова), настаивая на переделе политического влияния и собственности. Если Виктор Пелевин и не совсем прав, говоря, что "история человечества за последние 10 тысяч лет есть ни что иное, как пересмотр итогов приватизации", то он более чем прав применительно к последним двум столетиям, когда люди перестали считать правителей помазанниками божьими или носителями абсолютной духовной истины.
Но только причем тут конституция... Реальная жизнь определяется совсем другими вещами. Всегда надо задавать себе один и тот же вопрос, какой вам фактически задают правители, принимающие непопулярные решения: "А что вы сделаете?". Право народа на восстание было бы реальностью только в одном единственном случае: если бы после поражения повстанцев, их бы не преследовали и не бросали в тюрьмы. Но так не бывает.
Свидетельство о публикации №220100501553
Гулевский Серж 06.10.2020 18:39 Заявить о нарушении
А стихийные бунты ради бунта почти НИЧЕГО НИКОГДА ПОЗИТИВНОГО НЕ НЕСУТ...
А на вопрос - что делать народу США, то пусть на этот вопрос отвечает сам народ США!
Аникеев Александр Борисович 06.10.2020 19:36 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 06.10.2020 22:40 Заявить о нарушении
Надо менять систему, а для смены системы на более социально прогрессивную объединяться пока никто не хочет, да и саму систему, которая уже начинает работать в некоторых социально развитых государства, мало кто понимает и принимает как более прогрессивную на сегодняшний день. Особенно когда много таких, как Демидов.
Государство будущего – это, города и посёлки, заводы и фабрики, сельскохозяйственные и лесохозяйственные угодья с ресурсовозобновляемой технологий использования, где всё производится и организуется для удовлетворения насущных потребностей населения этого государства и каждый имеет с правом на труд право на необходимые каждому средства для жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда на своём рабочем месте в экономике такого государства. Где допустимы различные формы собственности на средства производства, но Закон такого государства не позволяет хищнически относиться ни к своей земле, которая веками кормила народ этого государства, ни к природе этой земли, ни к человеку.
Есть Золотое правило нравственности, которое известно около трёх тысячелетий: «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!»
Но требовать что-то от других можно только на основании закона, ибо прав без закона не бывает! Именно поэтому в обществе и необходимы соответствующие законы, которые утверждаются абсолютным большинством дееспособного населения, и соответствующие им службы обеспечения законности для защиты прав и свобод всего населения страны, а не только власть и богатство имущих.
Аникеев Александр Борисович 07.10.2020 09:34 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 07.10.2020 11:35 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2016/01/16/801
Закон суров, но это ЗАКОН!
Но суров он должен быть только к тем, кто нарушает мудрые законы гуманизма, равноправия и социальной справедливости!
А разве справедливо обеспеченный всем необходимым достойно своего труда сытый и довольный народ пойдет на площадь с плакатами «Долой правительство»?
Аникеев Александр Борисович 07.10.2020 12:24 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 07.10.2020 13:25 Заявить о нарушении
Всегда найдутся идиоты недовольные самыми мудрыми и справедливыми законами, чтобы подбить на восстание тупой народ страны для достижения своих корыстных целей!
А народ это население страны спочённое согласием с мудрыми законами своих социально-экономических взаимоотношений!
А без такого согласия это сброд, а не народ...
Аникеев Александр Борисович 07.10.2020 13:35 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 07.10.2020 13:49 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 07.10.2020 14:37 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 07.10.2020 16:59 Заявить о нарушении
Моё видение социально справедливоого общества вы знаете.
Аникеев Александр Борисович 07.10.2020 17:17 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 07.10.2020 17:26 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2014/11/11/1790
Аникеев Александр Борисович 08.10.2020 04:39 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 08.10.2020 04:41 Заявить о нарушении
Кто любви оценит силу,
Если мелкие гроши
Совесть многих подточили.
Если длинные рубли
Заменили честь и славу,
Всё святое погребли,
Что досталось нам по праву!
Погасили солнца свет,
Раздробили на крупицы!
Кто нам даст теперь ответt7
За погибшую жар-птицу?
Кто хоть пёрышко её
В тайниках души оставил?
Может птица оживёт,
Если крылья ей поправить?
Мир надеждою томим
Птицу счастья всё ж увидеть.
Разделю я участь с ним,
Помогу я птице выжить!
1975 год.
Ничего не изменилось...
Аникеев Александр Борисович 08.10.2020 05:00 Заявить о нарушении
Гулевский Серж 08.10.2020 18:10 Заявить о нарушении
Но мы можем в какой-то мере возвышаться до познания всех движений и всех причинно-следственных связей в происходящих процессах, рассматривать отдельные вещи во времени, пространстве и движении, постигая их путем изучения, если для этого есть определённые материальные условия.
Когда мы это делаем, то освобождаемся от мук жизни и становимся субъектами познания и тогда уже нет места для страдания. Тогда только разные идеи составляют содержание той сущности человека-творца, которая обращена к изучению и стремлению постоянно совершенствовать постоянно изменяющиеся в вечности разные явления материального мира.
И пусть это часто происходит мысленно, но любая прогрессивная мысль, подхваченная другими людьми и объединяющая их в своём революционном порыве, может материализоваться и изменить жизнь всего народа страны!
Если только по пути к своей цели не растеряли сущность самой прогрессивной мысли, как это произошло в России с коммунистической идеей, сущность которой не столько в праве на труд, сколько в праве иметь всё необходимое для достойной человека жизни по количеству и квалификации своего труда от общей массы производимых в обществе средств для жизни!
От каждого по способностям каждому по необходимости по достойным Человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!
Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для созидательного общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.
А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате - от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по счёту в банке по каким-либо доходам, или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При этом рынок сохраняется для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого в обществе и на средства для жизни производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!
Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!
Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.
Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству принадлежат каждому по количеству и квалификации их труда или по заслуженным льготам без всяких привилегий!
И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.
Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для реализации таких законов.
А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.
Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.
Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!
А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является большой новостью.
Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…
И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе партия рабочего класса основанная на марксистской идеологии, имела власть для внедрения справедливых законов и для обеспечения истинно социалистической законности, а не только для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!
Аникеев Александр Борисович 09.10.2020 06:12 Заявить о нарушении