Городские прикл. Гл. 11. В гостях у художникa-2

                Глава 11. В гостях у художника-2.

Они вернулись за стол и включились во второй этап застолья. Алик, сидя рядом с Люсей, опустил руку  и  погладил её по коленке. Та так выразительно на него посмотрела, что он тут же руку убрал, но желание никуда не делось...
У них уже БЫЛО, в гостинице, по рекомендации Андрея. Примерно за час до свидания с Люсей, с букетом роз в руках он нагло прошествовал к лифту и на недоумённый взгляд швейцара и вопрос - Вы к кому? небрежно ответил - Поздравить Розу Соломоновну с днём рождения! Пока тот соображал, кто такая Роза Соломоновна, подошли ещё люди и подъехал лифт. Страж махнул рукой и начал проверять у них документы, а Алик спокойно поехал на верх.
Дежурная на этаже кивнув на цветы, кокетливо улыбнулась и спросила - Это мне?
 - Вам половина - ответил Алик, у меня сегодня первое свидание в такой интимной обстановке с любимой девушкой. Идти кроме как к вам, нам некуда. Очень прошу, перед тем, как мы войдём в комнату, положите несколько роз на кровать. Я хочу таким образом создать в помещении романтическую атмосферу любви.
 - А -а – а... любви... - только и смогла промолвить она, вспомнив, как потеряла девственность на втором курсе техникума в одной из полутёмных общежитских комнат. Туда затащил её, выпившую , малознакомый парень из компании, куда подруга притащила её на чей-то день рождения.
  А тут - розы на кровать и "атмосферу любви" в комнате. Но она взяла себя в руки и сказала с грустью - Мне бы такого как ты в своё время... - кивнула головой и добавила - Не волнуйся, на кровать положим и даже в вазу поставим.
 - И вот ещё шампанское, можете в холодильнике подержать, а потом в номер отнести? - очень просительно добавил Глинкин, видя её расположение к себе.
- Повезло твоей девушке - добавила она, грустно вздохнув.
 - Преогромное вам спасибо - проникновенно сказал Глинкин и заискивающе добавил - А не могли бы вы швейцару сказать, чтобы он нас пропустил сразу?
- Позвоню Макарычу, скажете к кому, он пропустит.
  ...Поверх покрывала на кровати алели несколько свежих роз, остальные благоухали в вазе на столе рядом с двумя бокалами и запотевшей бутылкой шампанского.

 - Я тут на работе недавно решил проверить, как наш народ в искусстве разбирается - сказал один из родственников, обращаясь к имениннику - Взял две открытки с известными картинами, заклеил изолентой названия и решил выяснить, кто знает точное название картин? Есть у нас дядя один, национальной культурой, нравственностью и проникновением западной заразы сильно озабочен. Я ему предложил - показываю две очень известные картины, зa каждое правильное название я тебе по три рубля, а если нет, ты мне. Я знаю, что он азартный, на то и бил. Показал. Он надо мной посмеялся и с ходу назвал. Ну и конечно, неправильно. Но я ему не сказал. Говорю - А давай у народа спросим, будешь ответы записывать. За каждый правильный - я тебе по рублю, а если нет - ты мне. Он что-то заподозрил но согласился. Из десяти ни один правильно не назвал. И он мне оказался 26 рублей должен.
 - Ого! - сказал кто-то - Какие картины, показывай Лёша, не томи - Лёша достал из бокового кармана две открытки и показал всем.
- Наверное это не "Три богатыря" а "Два...? - пошутил кто-то.
 - А это не "Незнакомка" а "Знакомка"? - опять прозвучала шутка.
- Вот, вот - сказал Лёша - с вас тоже по рублю. Картина называется "Богатыри", а вторая - "Неизвестная". Ни один человек правильно назвать не смог.
 - Считай, что ты открыл новый способ заработка - рассмеялся Аркадий Ильич - Наверное, когда люди смотрят на картину, они сосредотачиваются на её художественных достоинствах и эмоциональной стороне восприятия, а не на оригинальном названии. В массовом сознании что-то популярное может укрепиться под другим именем, более импонируемым зрителю. Мне кажется, что картину Брюллова "Последний день Помпеи", основная масса помнит под названием "Гибель Помпеи". Если покопаться, то таких примеров можно ещё много найти. Обычный человек видит картину 2-3 раза в жизни и запоминает изображённое событие. Он и помнит это СОБЫТИЕ, а название прочитал и тут же забыл.
 -  Полностью согласен - сказал Лёша - у меня из сотрудников трое заподозрили подвох, уж слишком очевиден был ответ. Один назвал - "Богатыри в дозоре", другой - "Богатырская застава", третий - "На страже русской земли". Остальные давали мгновенный ответ и смотрели на меня как на дурака. Если бы они знали, что в игре деньги замешаны, подумали бы подольше. А Виктор Тихонович уже подвох почувствовал и при каждом ответе аж зубами скрипел, чувствовал, что бабки от него уплывают.
 - Классно чувак придумал, надо будет самому попробовать! - наклонился Алик к Люсе. Глинким поймал на себе брошенный из-под лобья ревнивый Кешин взгляд и тут же прозвучал вопрос: - А ты какой салат больше любишь: оливье или "под шубой"?
 - Оливье - с ходу ответил Алик, после этого подумав - "С чего бы это он?"
- А я больше "Под шубой" засмеялся Кеша.

Алик остался до конца вечера, чтобы помочь отнести в подвал стол и стулья. Когда гости разошлись и посуда была убрана, они с Аркадием Ильичом разобрали стол и Алик пошёл в прихожую одеть туфли. Туфель на месте не было...
Ни под вешалкой, не за вешалкой. На вешалке тоже не было. Не было в комнатах, в ванной, в кухне и в туалете.
 - Ну куда они могли деться? - уже раздражённо сказал Аркадий Ильич.
"А действительно, куда?" - подумал Алик - "Кому они нужны кроме меня?"
Тут он обратил внимание, что куртка, висящая на вешалке, как-то неестественно-угловато топорщится. Распахнул - туфли торчали из рукавов.
 - Это точно Сашка сделал! - вскрикнула Лерка, имея в виду своего троюродного 10-ти летнего брата - он любит всякие хохмы в школе вытворять. Он мне сам рассказывал.
  - Ну он получит! - возмутилась Лидия Николаевна - Завтра Свете позвоню, пусть накажет как следует. Это же не школа, а семейный праздник! - продолжила она эмоционально.
- Да ничего, главное, что нашлись. Ну пошутил парень, я же не член семьи, вот он меня и выбрал - пошутил уже Алик, выгораживая неразумного мальчишку.

Они отнесли в подвал стол и стулья и подвинули на свои места мебель в комнате. Все вышли в прихожую провожая Алика и благодаря его за помощь. Глинкин одел куртку, застегнул "молнию" и инстиктивно сунул руки в карманы.
Пальцы воткнулись в какую-то жирную вязкую массу. Увидев, как изменилось выражение его лица, Аркадий Ильич оборвал на полуслове начатую фразу и спросил - Что случилось?
  Алик вытащил из карманов руки покрытые белой пахучей массой.
- Оливье! - сказал он. Мой любимый салат... - и вдруг, как на экране, увидел злорадную ухмылку на Кешином лице и воздушный поцелуй, посланный ему уже на выходе, из-за двери, с лестницы."Парень он добрый, последнее отдаст" – вспомнил он слова Аркадия Ильича - "Вот и отдал...последнее..."
... Докуривая  сигарету перед сном, Аркадий Ильич сказал жене - Ты поняла, кто это сделал? - Она грустно кивнула и тяжело вздохнув, ответила - Я тебе давно говорила, что не верю, что Зойка его рожала. Не может быть ребёнок абсолютно не похож на родителей ни внешне ни внутренне.
 - Скорей всего усыновили с иммитацией беременности перед этим. Ну а куда им было деваться, очень хотели малыша. Дом полная чаша, всё есть, только наследника не хватало. Воспитание -воспитанием, а нследственность рано или поздно вылезет. Нормальные люди детей не бросают. Что у него с мозгами не всё в порядке, я давно понял. Помнишь как у нас кто-то начал газеты в письменном ящике поджигать?  Только в нашем, ни у кого больше.
 - Помню. А он тут причём?
  - Ты тогда в командировке была, соседи его поймали и в милицию сдали. Я бы так ничего и не узнал, но Пётр Иванович с первого, меня обрадовал и описал его. Я тогда Боре позвонил, так он очень извинялся и мне по секрету сказал, что у Kеши, оказывается, справка есть о болезни. Mенты тогда Боре сообщили, он приехал его забрал, заплатил кому надо,  и дело замяли. А Зойка тогда Кеше дома морду набила. Помогло. Боря человек мягкий, деликатный. А Зойка - баба боевая, жёсткая, сама знаешь. Сказывается наследственность поколений и поколений кочевников-завоевателей.
 - Ну за что, Арик? Почему именно наши газеты?
 - Ну как за что, за Люську. Он, оказывается, на ней жениться хотел, а они не разрешили. Но тогда мордобой помог, а тут видишь, опять - приревновал. И туфли в рукава и оливье в карманы... Завтра пойду в "Одежду" насчёт куртки поговорю, а Боря пусть платит. Дружба-дружбой, но за сыном надо следить, если знаешь, что он со сдвигом. А может это даже хорошо. Будет у парня новая куртка.








 





               

               
               
               
               


               


               


               











 

 



 


Рецензии