За все прощайте Часть3 Любовь не предает Глава12

XII
 И на опустошенной, выжженной земле и на покинутых улицах, и в разрушенном  до основания городе  заново прорастает трава, цветут деревья, зреют плоды, строятся дома, возводятся  мосты и возвращается жизнь,  когда над жестоким роком встает, как солнце,  милосердное избавление.

Так и у Андрея только одна мечта осталась, одна идея ярко сверкала и светилась белым огнем  закаленной стали. Его вдруг обуяла нечеловеческая работоспособность: не зная ни усталости, ни передышек он все торопил завершения проекта, и старался не думать, почему для него это так важно.

И с железной волей человека, одолеваемой одной, пусть и сумасшедшей идеей, он работал тяжело, даже жестоко – пока не делал все, что запланировал на день или не доходил до того крайнего, биологического предела, когда просто клал голову на подушку и сразу отключался. Даже дома в выходной его теперь нельзя было застать за праздным занятием.

- Андрей, приезжай ко мне, поговорим,- настаивал Сергей по телефону.

- Я не могу, конец года, отчет надо проверить, ты давай ко мне, - возражал тот, не отрываясь от бумаг.

- Мне пацанов не с кем оставить. Няня отпросилась, жена уехала,- жаловался Сергей. Из всего окружения Андрея только  ему одному  приходило на ум  оправдываться перед ним  семейными обстоятельствами.

- Бери с собой, я не против,- Андрей усмехнулся, но даже не спросил, почему он отпустил няню, когда у самого были планы.

- Я приеду.

Андрей спустился в детскую. Надя одевала Шанса в свои вещи, примеряя ему  головные уборы и шарфы. Тот довольно устроился на полу, время от времени тряс головой и скидывал свой необычно стильный прикид. Надя старательно одевала его опять, ругая непослушного подопечного.

- Дюка, к тебе сейчас гости приедут,- предупредил Андрей наблюдая, как Шанс подозрительно косится на него. Он не раз пытался выгнать его из ее комнаты, но тот только делал вид, что уходит, но, как только уходил Андрей, возвращался.

- А я их знаю?- Надя продолжала натягивать на Шанса очередную вязаную шапочку.

 Андрей улыбнулся, Шанс был великолепен.

- Нет, не знаешь. Познакомишься. И так, как ты хозяйка, должна их развлекать, пока мы с дядей Сергеем работать будем.

- Не переживай, дядя Андрей, я что-нибудь придумаю,- Надя по детски смешно наморщила лоб, будто задумавшись.

Андрей усмехнулся и вышел. Спустя всего несколько минут в прихожей появился Сергей, на ходу расстегивая куртку.

- Здравствуй, дядя Андрей,- хором поздоровались Максим и Артем, идущие позади.
 Андрей дружески кивнул.

- Давай, Серега, ко мне в кабинет, а ребята пусть к Наде идут, вместе играют.

- Идите,- махнул Сергей, -  Артем ты за старшего, Надю не обижать,-  и он поднялся вслед за Андреем по лестнице.

Андрей сел в кресло. По телефону он слышал в его голосе озабоченные нотки, и не мог понять, что его тревожит. Сергей пристально, будто собирался сказать что-то важное, посмотрел на него, потом  заглянул в отчет.

- Как ты и планировал,- усмехнулся он.

- Так почему так срочно? – прямо спросил Андрей, таким образом сокращая время разговора.

Сергей прокашлялся, серьезно посмотрел на Андрея и сказал негромко:
- Я видел твой экономический расчет.

  Андрей равнодушно пожал плечами, отодвинул чашку черного кофе, не переставая просматривать свои бумаги.
- Я же его сам тебе показывал.

 Но Сергей  более пытался поймать его взгляд, тревожно следя за его спокойными движениями, чем прислушивался к ответам.

- Я не про тот расчет.

Андрей оперся о спинку кресла, отвернувшись от него в необычной значительности.
- Открывал мои файлы?

Сергей кивнул и пытливо посмотрел на Андрея, не пытаясь скрывать свои не совсем полномочные действия.

   Понимая его с полуслова, Андрей встал.  Молчаливо прошелся по комнате, обернувшись, сказал сосредоточенно:
- Не зря, Серега,  я в тебе уверен.

 Отчетливая понимая серьезность минуты и не допуская сантиментов Сергей вспылил.
- Перестань, Андрей, - и он нервно кинул бумаги, привезенные с собой на стол,- ты знаешь, зачем я пришел.

 Лицо Андрея приобрело характерное ему деловое выражение.
- Тебя не устраивает твоя доля?- спросил он и окинул взглядом Сергея, словно оценщик антиквариата.

 Сергея интересовал совсем другое и ему было неприятно, что Андрей таким образом ставит вопрос:
- Почему ты решил делить корпорацию и не поставил в известность совет?

  Они долго смотрели друг на друга: спокойно, сосредоточенно.

- Александр Яковлевич в курсе, с другими я совещаться не обязан,-  резко, почти ультимативно ответил Андрей. Сергей сел на край кресла, мрачно нахмурил брови:
- Андрей, ты меня пугаешь. Что ты задумал?

Тот повысил тон, хотя оставался спокойным, что не вязалось с резкостью его ответов:
- Всему свое время, все узнаешь.

- Я буду говорить с советом,- категорично произнес  Сергей совершенно обескураженный таким странным поведением. Его поразил  и ответ, и то, что Андрей даже не собирался оправдываться.

- Почему ты сразу этого не сделал, а ко мне пришел? –  Андрей сел в кресло, вальяжно вытянул ноги.

 Сергея начинал раздражать этот разговор ни о чем,  когда Андрей вершит судьбу корпорации единолично.

- Я думал, ты все мне объяснишь,- он оперся о стол, весь во внимании, однако Андрей отвечать не спешил:
- Не объясню,- решительно отказался он.

Сергей нервно поднялся, подошел к окну. Туман за окном сгущался  и  жухлый газон  был усеян словно бусинками, крупными каплями,  и глядя сквозь серую дымку, нагоняющую сон, Сергей произнес безысходно:
- Подтвердились мои  подозрения, а я думал, ты мне друг.

У Андрея  лицо мгновенно изменилось, он сделал один, но долгий глоток кофе, и  словно рассерженный пес с настороженными и враждебными глазами, узнавший  вдруг старого знакомого, благодушно  улыбнулся.

- Если считаешь, что ты мне друг, скажи, в чем меня подозреваешь? –  и он потянувшись через стол  взял бумаги, которые Сергей принес с собой, просмотрел их.

- Ты решил всех раскидать? – озабоченно сделал вывод Сергей и обернулся.

 Он хорошо знал, что  субсидируя все компании через Лабрадор, большая часть общей прибыли идет непосредственно  на искусственную поддержку малорентабельных, но необходимых  производственных мощностей; раздел корпорации раздробит не только ее саму, но и лишит финансирования более слабые, завязанные с ней предприятия.

- Да,- ответил Андрей.

Было прекрасно видно, что он не шутит и не сожалеет.

Сергей тщательно взвешивал каждое слово, прекрасно понимая, что переубеждать Андрея всегда трудная задача.

- Почему ты так хладнокровно мне об этом говоришь, ты же знаешь, что я буду против.

   Такое туманное, почти неуловимое возмущение Сергея Андрея ни расстраивало, ни злило.

- Ты же ко мне пришел, а не совет созвал,- он делал какие то пометки  на принесенных Сергеем бумагах.

 Сергей подошел, выхватил их у Андрея из рук и яростно помахал перед ним этой беспорядочно сложенной пачкой.
- Я созову. Не надейся, что я закрою глаза на развал корпорации, - и в такой же неуправляемой ярости бросил их веером на стол.

- Не созовешь,- уверенно поднял на него глаза  Андрей.

 Это громкое восклицание было так двусмысленно и грозно, что Сергей потрясенно отшатнулся:
- Неужели мне угрожаешь?

- Что, похоже? – улыбнулся Андрей, но эта неуместная улыбка напугала Сергея. После недавних событий от него  можно было ждать чего угодно.

- Так где мне киллера ждать? По дороге или дома караулит?-  Сергей знал, что Андрей слишком умен,  чтобы  действовать в таких случаях неторопливо, и сухо сглотнув, продолжил, - скажи на прощание, как друг.

  Вяло собирая брошенные ему в лицо бумаги и к тому же оскорбленный незаслуженными подозрениями, никогда бы  Андрей не подумал, что Сергей опустится до такого при дележе корпорации.

- Ты ко мне в друзья не записывайся,- и  в голосе  Андрея послышалось подавленное раздражение,- а говори прямо, устраивает или нет твоя доля.

 Сергей в сердцах стукнул ладонью по столу.

- Да я даже не смотрел! - резко ответил он и склонился над Андреем, но тот, непроницаемый, прямой, с непоколебимым упорством и бесстрашием смотрел на него и  молчал. Когда же скулы Сергея от нервного напряжения задвигались, Андрей покачал головой и  опять  некстати улыбнулся:
- Даже не разобрался, а ко мне примчался, а что будешь тогда совету говорить?

- Так и скажу, - с искаженной злой гримасой приблизил свое лицо к лицу Андрея  Сергей, - что ты поделил корпорацию, выделил каждому его долю и скоро выгонишь нас всех, как Пашу, под забор.

 Андрей невозмутимо оперся о спинку кресла, выказывая нежелание говорить на повышенных тонах:
- Что-то Паша пока в долг не пьет и сигареты не стреляет.

В глазах Сергея  на один миг мелькнуло раскаяние, но как это часто бывает в минуты  сильного раздражения, он совершенно не хотел возвращать себе  былое спокойствие.

- Это не имеет значения, я думал, ты все понял, а ты все же решил выйти, так выходи, зачем всю корпорацию за собой тянуть? –  Сергей сел, но неприязнь кипела у него внутри.

- А теперь подумай, что будет с ней, если я выйду?  - будто задавая нехитрую задачу, чеканно спросил Андрей и опять сделал неторопливый и  продолжительный глоток кофе, не спуская с него глаз.

 - Так ты все же решился? – удивленно воскликнул Сергей, додумывая  все недосказанное на ходу, но не по существу вопроса.

Андрей сокрушенно покачал головой, досадуя тому, что Сергей его не понимает.
- Я говорю гипотетически.

- Я никогда об этом не задумывался,-  Сергей почувствовал обострившееся ощущение неопределенности. С усилием он пытался заставить себя думать, что все хорошо, но беспокойство не проходило. Он ясно понял сейчас что Андрей перестал ему доверять.

- А я думал часто и ты сам мне подсказал, что нужно сделать,-  Андрей, поглаживая подбородок, казалось, не замечал настороженного и подавленного состояния  Сергея.

- Я никогда бы не подсказал тебе раздел корпорации,-  отчетливо возразил Сергей, невероятно раздраженный.

Более того, он взял его кружку, осушил то немногое, что в ней осталось вместе с противной и горькой кофейной гущей и даже  не поморщился.

- Ты говорил про «Титаник» и подсказал мне,- размеренно продолжал Андрей, все еще надеясь, что он подхватит его мысль.

 Сергей вздохнул, скорей не облегченно, а устало. Вытянул ноги, положил руку на пачку сигарет, в нагрудном кармане рубашки, словно кожей мог выкурить одну, сказал удрученно:
- Я не пойму тебя, Андрей.

 Андрей посмотрел на него, улыбнулся что-то особо знающими глазами.

- Я тебе расскажу, а ты потом подумай. Огромный корабль абсолютно беспомощен перед серьезной опасностью в отличие от маленьких и подвижных суденышек.

         Сергей взял со стола бумаги. Обратил внимание, что пометками Андрей четко   разграничил сферу бизнеса каждого из членов совета. Посмотрел на Андрея, давая взглядом понять, что он требует объяснений, проговорил:
- Я не вижу такой опасности.

- Я вижу, - делая ударение на первое слово ответил Андрей,-  и видит Александр Яковлевич, поэтому мы с ним и договорились на такой случай.

- Андрей, никто не согласиться делить корпорацию,- внушительно проговорил Сергей уже начиная успокаиваться, но в глубине души оставаясь  чрезвычайно потрясенным и разочарованным.

 Андрей посмотрел в сторону, отчего-то усмехнулся:
- Если я услышу эти слова от совета, когда придет время, я буду плакать от счастья.

Сбиваясь на неприятный самому себе тон, и все еще надеясь, что не все потеряно, Сергей спросил:
- Ты решил окончательно?

  Андрей тут же выпрямился, расправил плечи,  как он всегда делал, когда давал  твердый ответ.
- Да, я все решил.

 Спорить было бесполезно, Андрей не принимал никаких доводов. Чтобы отсрочить хоть на немного дележ, распри и  в целом крушение корпорации, Сергей поставил условие:
 - Я не расскажу совету, если ты пообещаешь довести азиатский проект до конца.

- Договорились,- спокойно согласился  Андрей и  посмотрел на часы, - я на все вопросы ответил?

  Сергей  одним движением руки зачесал волосы и удобно расположился в кресле.
- Еще хотел поговорить о твоем новом контракте,- это было не главное, но  он не хотел уходить с неприятным чувством разлада между ними.

- Тебя что-то не устраивает? – удивился Андрей неизвестно откуда взявшемуся у Сергея интересу к бумажной волоките.

В этот момент в дверь постучали и осторожно вошла Вероника Сергеевна, заметно боясь помешать несвоевременным визитом.

 - Что-то случилось? – первым  поинтересовался Андрей, потому как никогда она не заходила в кабинет и лишь изредка беспокоила его в гостиной, ограничиваясь решением проблем, связанных с содержанием Нади во время  посещения им детской.

- Они там, в детской в индейцев играют,- запинаясь, начала объяснять она, опасливо взглянула на Сергея и, словно засомневавшись говорить или нет,  деликатно замолчала.

- Пусть играют,- пожал плечами Андрей, не понимая.

Вероника Сергеевна виновато опустила глаза. Полноватая, с добрым, широким лицом, которое так ценят дети, не без основания считая, что с полными людьми можно говорить обо всем, без страха выглядеть глупыми и стать осмеянными, она всегда  держалась робко в присутствии родителей и опекунов, хотя с малышами  у нее всегда складывались доверительные отношения. 

- Они закрылись и никого не пускают, и сказали, что не выйдут оттуда.

Сергей повернулся к ней, небрежно махнул рукой:
- Да не слушайте их, заходите и все.

Немного осмелев, Вероника Сергеевна прикрыла за собой дверь и  вразумительно пояснила:
- Там собака. Она на меня набрасывается. 

- Не может быть!- Андрей удивленно переглянулся с Сергеем, шокированный таким странным  поведением своего незлобивого пса.

- Иди, разберись, Андрюха,- кивнул головой Сергей и усмехнулся.

 Андрей недовольно встал, вышел из кабинета, спустился вниз по лестнице с Вероникой Сергеевной. Дернул дверь, она не открывалась. Он постучал и громко потребовал:
- Надя, открой дверь!

- Не открою,- послышался пронзительный  Надин голосок.

     Такое дерзкое упрямство ребенка было для Андрея  поступком совершенно невозможным.

- Это что еще за новости!- пораженно глядя в закрытую дверь, прикрикнул он,- Макс, Темка, а ну выходите.

- Мы не выйдем,- настойчиво возразили ребята.

Эта затея им безумно понравилась и они  оправдывали себя тем, что взрослые тоже нередко закрывались от них в кабинете, бурно кричали, шумели, называя это работой и ничего им за это не было.

Андрей переглянулся с Вероникой Сергеевной.

- Выходите по-хорошему,- крикнул он опять, удивляясь, что это вдруг случилось с послушными и воспитанными отпрысками Сергея.

- Они не выйдут, я ключ спрятала, - победно крикнула за них Надя.

Не вникая в подробности, Андрей вначале решил, что случайно захлопнулась дверь и они просто решили воспользоваться этой ситуацией, а оказалось, что закрылись они  не случайно, а совсем даже наоборот.

- Я дверь сейчас выбью,- грозно припугнул Андрей и бросил косой взгляд на Веронику Сергеевну, предполагая, что угрожать детям не совсем педагогично, но та подняла  на него свои обеспокоенные  глаза и положительно кивнула.

- А мы тогда скальпы снимать начнем,- ответил Артем и самым ошеломляющим было для Андрея, что это был тот восхваляемый мальчик, который получал блестящее воспитание в элитной гимназии.

- Интересно, с кого? –  Андрей зачесал рукой волосы, словно проверяя, на месте ли его собственный.

 Но только  замешкался в раздумье Артем, его  выручил решительный Максим:
- С кукол.

Услышав такой ультимативный ответ, Андрей мрачно нахмурился и начал  приступать к решительным действиям.

- Вы меня, ребята, сами вынудили, теперь держитесь,- Андрей  посмотрел на Веронику Сергеевну.

- Оставайтесь здесь, я сейчас,- приказал  он ей и помчался вверх  по лестнице.

Резко распахнув дверь в кабинет, он стремительно подошел к столу.

- Представляешь, что твои ребята затеяли? Наглухо  закрылись и еще угрожают, что скальпы с кукол снимать будут.

  Сергей сидел на том же месте и от нечего делать  лениво передвигал фигуры на шахматной доске.

- Ты что, Андрюха? - и он удивленно выпрямился в кресле, - они даже не знают, кто такие индейцы.

 Андрей застыл, растерянно посмотрел на Сергея:
- Неужели Надя?

    Доказательств конечно никаких не было, но такая глупая выходка не могла польстить отцовскому  тщеславию Сергея.

- Да мои ребята даже в войну никогда не играли, их от компьютера не оторвать, - и в глазах его тоже застыло недоумение.

Андрей неодобрительно покачал головой:  то, что его сыновья  бесполезно проводят свободное время – простительно, но то, что  пошли у взбалмошной девчонки на поводу – никуда не годиться.

- Пошли штурмовать вместе,-  и Андрей беспорядочно начал выдвигать ящики стола, с  силой, которая легко  указывает на скрытое раздражение: раздражение обитательницей дома,  которую ему навязали и которая  беспардонно нарушает его покой.

 Сергей с любопытством за ним наблюдал, едва сдерживая улыбку при виде его возмущенного поведения.
- И как ты хочешь туда попасть?

- У меня ключ запасной есть,-  Андрей выгружал бумаги из ящика.

 Мелкие и крупные стопки смешивались, чем  наводили беспорядок на столе – редкое явление для педантичного Андрея.

- Вот, - достав ключ, выигрышно повертел им в воздухе он,- идем.

- Я не пойду,  - шутливо изобразил испуг Сергей, - зачем я там?  - добавил он в виде оправдания своему безучастному  поведению.

- Быстро пошли.  Вдруг они меня в заложники возьмут, - подыгрывая Сергею, с дрожью в голосе возразил Андрей, но  с таким требовательным бешенством, что его слова скорее должны были бы относиться к группе спецназа.

   Сергей довольно хмыкнул, еще одно подтверждение тому, что чтобы не случилось между ними, он всегда для Андрея щит.

- Да они никогда да этого не додумаются, - и он развалился в кресле так вальяжно, что было очевидно – никакой залоговой ценности Андрей  не представляет.

- Твои может и не додумаются, а Надя додумается, если все это затеяла,- как всегда выстраивая сложную логическую цепочку, ответил Андрей и с таким взвинченным раздражением и недовольством, словно готовился отражать нападение, расстегнул верхние пуговицы на рубашке,  что у Сергея не хватило духу протестовать. Он встал, но  добродушно засмеялся:
- Ничего себе, с детьми воевать.

- Вытащу, точно в угол поставлю,- сердито пробурчал Андрей, зажав в  кулаке ключ и погрозив им в сторону детской. Они вместе спустились по лестнице. Осторожно подошли к двери. Андрей повернул ключ и  приоткрыл дверь.

- Ребята, прекращайте,- предупреждающе начал он, все же не решаясь распахнуть дверь настежь.

- Индейцы не сдаются,-  Максим притаился у самой двери.

Вроде бы игра, но говорил он серьезно, и будто вовсе без иронии грозно смотрел на Андрея и первое  возмущенное   восклицание Андрея было направлено к тому, кто все это натворил.

- Надя, это ты все затеяла? –  он сердито нахмурился, но дипломатично не нарушал проникновением  мнимую индейскую территорию и лишь заглядывал в чуть приоткрытую дверь.

- Мы не будем с тобой разговаривать, подлый захватчик,- воинственно ответил за нее Артем так –же  встретив его не уважительно, как подобает гостю, а  грубо словно  оскорбленный хозяин.

- Шанса у меня забрали, а я еще и захватчик.

  По растерянному ответу Андрея было заметно, что он  внутренне сжался перед словом «захватчик», потому что в его неустанно работающей  только над одной проблемой голове сразу же мелькнула мысль: уж не додумали ли они свою версию внезапного появления у него в доме незнакомой девочки  и не предстоит ли щекотливое объяснение по этому поводу.

- Шанс мой,- всполошилась Надя, словно действительно речь шла о ее собственности и  брови ее  дрогнули от легкого возмущения.

- Быстро отдавай,- грозно приказал он,  обведя всю компанию непередаваемым в своем недовольстве взглядом.

Он разрешал ей  играть с Шансом, сколько душе угодно, но уже много раз напоминал, что  располагать им она  не вольна.

- Не отдам,- упрямо ответила Надя, изукрашенная всеми цветами радуги. Даже руки и лодыжки были в гуашевой краске. Андрей попытался разглядеть в приоткрытую щель двери  место расположение Шанса, но Максим закрывал ему обзор.

- Почему? – поинтересовался он. Первым делом надо было устранить Шанса, он единственный представлял серьезную опасность для штурма.

- Ты с ним плохо обращался,-  нравоучительно пояснила  Надя, даже не помышляя  идти на уступки.

- Интересно, как? – в раздумье почесал затылок Андрей. Он колебался, можно было рвануть дверь и бесцеремонно войти, но реакция детей могла быть самая непредсказуемая.

- Ты на работе был, а он по тебе скучал,- обиженно ответила она. Долго, порой очень долго они вглядывались в окно, ожидая его и часто засыпали вместе, так и не услышав звук приближающихся сирен. 

Андрей усмехнулся про себя. У детей есть поразительная привычка отождествлять свои ощущения с ощущениями своих лохматых любимцев.
- Кто тебе это сказал?

- Он сам мне рассказывал,-  подтвердила его предположение  Надя, - Шанс, взять его.

Андрей разозлился, сделал шаг вперед, открыл рот, но тут же запнулся: Шанс грозно залаял и  Андрей резко отпрыгнув,  захлопнул дверь. Игра принимала серьезный оборот.

 В коридоре Андрей опять оглядел присутствующих. Сергей молча стоял в углу, лицом уткнувшись в него и, кажется, смеялся.

 - И как их оттуда выкуривать? – беспомощно посмотрел  Андрей на Веронику Сергеевну.

Она растерянно пожала плечами и с надеждой посмотрела на Сергея, полагая, что он попросту закашлялся:  только плечи у него вздрагивали, голос же его не выдавал. Андрей хотел тут же пожурить Сергея за легкомыслие,  но тот уже повернулся, блестя слезящимися глазами.

- Да зайти и  всыпать всем по первое число,- Сергей и в воспитании, как в жизни был сторонником строгих мер. В подтверждении своих слов он  даже сделал несколько крупных шагов по направлению к двери.

- А там собака кидается,- остановила его Вероника Сергеевна.

 Сергей присвистнул, это было важное упущение.

- Андрей, твоя же собака, ты иди, тебя тронуть не посмеет,- уверенно предложил Сергей, остановился, выжидающе пропуская его вперед.

-  Ты отважный, Сергей, ты и иди, - усмехнулся Андрей.  Все что он видел и слышал говорило совсем об обратном, - только она хоть и моя, но собака,  - пояснил он,- а лишний шрам на заднице я носить не собираюсь.

 Сергей задумчиво почесал затылок, надо было придумывать какую-нибудь особенную хитрость:
-  А если через окно влезть?

- Тогда Шанс точно кинется,-  и не располагая  никакими дельными  вариантами Андрей  опять постучал  в дверь.

- Посторонним вход воспрещен,- послышался голос Нади из комнаты, видимо совсем освоившейся в  роли  индейской воительницы.

- Максим, Артем, а ну быстро выходите!- нервно закричал Сергей. Его начинало раздражать необычное упрямство его детей.

 В комнате послышался настороженный шепот. Сергей всегда был для сыновей авторитетом.

-  Они не выйдут,- ответила бесстрашная Надя.

Легко было понять, кто развернул широкомасштабные действия. Намереваясь переломить ситуацию Андрей опять приоткрыл дверь.

- Нападение,- послышался голос Нади за дверью и большой заяц полетел в Андрея. Едва – едва заяц не достиг цели и глухо стукнулся о  захлопнувшуюся дверь.

- Что скажешь? – обратился  к Сергею изрядно удрученный Андрей.

- Наполеон в юбке,- засмеялся тот в ответ, да и еще несказанно радовался, что  по крайне мере этот ребенок живет не у него  в доме.

 Андрей досадно покачал головой:
- И как ни прилечу, все время приключения.

 Вероника Сергеевна растерянно стояла в стороне в задумчивости. Услышав слова Андрея и приняв их на свой счет  она сказала, в оправдание:
- Я и так только успеваю за ней: то в ванне наводнение устроит, то в саду барби в землю сажает, как веретено: везде нашкодит и тысячу оправданий себе придумает.

 Думая вслух, Сергей непроизвольно произнес:
- Как только мать с ней справлялась,- и, осекшись, покосился на Андрея.

 Но Андрей был невозмутим, он с каким то мальчишеским задором подмигнул Сергею.
- Похоже, мне Вере доплачивать придется, чтобы Надю вернуть.

 Несмотря на веселый тон Андрея, холодок пробежал у Сергея по спине и он виновато опустил глаза и только сейчас  заметил на полу большие комья грязи.

- А почему земля по коридору рассыпана? – ошеломленно поинтересовался он.

 Андрей в это время стал рассматривать разрытый цветочный горшок, стоящий  на полу в коридоре:
- Да они же все цветы ободрали,- с мирной усмешкой отметил он,- интересно, зачем?

 - Надя, сказала, чтоб непроходимые джунгли устроить,- объяснила Вероника Сергеевна.

Она растерянно стояла в стороне. Будучи няней со стажем ей приходилось иметь дело с разными детьми, сталкиваясь подчас с грубостью, невежеством, ленью и высокомерием богатых отпрысков, в диковинку было видеть живой и неугомонный характер маленькой девочки, изобретавший  целую уйму невероятных проделок, всегда оригинальных и разнообразных. Но самым неожиданным было, что предсказать ее действия было практически невозможно.

- Вы хоть видели, что они там устроили?-  Сергей теперь с пристрастием стал осматривать коридор, первым выдержавший  нападение индейцев.

- Джунгли и устроили. Везде фикусы оборванные расставили и плюшевых зверей развесили, сами краской перемазались и никого теперь не пускают,-  Вероника Сергеевна тоже недовольным взглядом смотрела  по сторонам.

Стулья были перевернуты, с дивана сброшены все подушки, и  были заметны следы катания по паркету. Один цветок, по каким то причинам не успевший попасть в детскую валялся на полу прямо с комом земли и  грязные многочисленные следы вели прямо в детскую: этого не позволяли даже Шансу после прогулки.

 Сергей строго посмотрел на Веронику Сергеевну:
- А вы где были?  То, что они так много успели натворить  ваше упущение.

В чем, в чем, а в вопросах безопасности Сергею  не было равных.

- Они пить захотели, меня за соком отправили, а сами тем временем все это и затеяли,- ответила  Вероника Сергеевна, виновато перебегая взглядом с Сергея на Андрея.

 Услышав такое объяснение, Сергей удивленно почесал затылок, уверенно заключил:
- Андрюха, мои сроду бы не додумались. 

- Теперь надо думать что делать,-  Андрей склонив голову, задумчиво стал мерить коридор шагами.

 Сергей косо взглянул на закрытую дверь, за который слышался приглушенный детский шепот.

- Давай подождем. Проголодаются, сами выйдут.

 Осторожно, боясь опять встретить недовольный взгляд,  Вероника Сергеевна вполголоса  возразила:
- У них там еда есть, они весь холодильник в комнату перетаскали.

- А вы зачем им разрешили? –Андрей строго посмотрел на Веронику Сергеевну, пряча усмешку. О  такой продуманной предусмотрительности он не ожидал услышать.

- Я только потом заметила, - Вероника Сергеевна показала на приоткрытую дверь кухни,-  понять не могла, почему каждый по очереди из комнаты выходит.

 Сергей недовольно  покачал головой, достал телефон:
- Ну не охрану же твою звать,- усмехнулся он. И было видно, что другого выхода он уже не видит.

- Чего хоть хотят? –  Андрей опять подошел к двери. Приложил ухо, прислушался.

- Не знаю,  - пожала плечами Вероника Сергеевна, -сказали, что будут говорить только с вождем племени.

Как личность заинтересованную, ей даже не намекнули о предстоящей игре, а просто поставили перед фактом, как и всех остальных.

- Давай, Серега,- махнул головой  Андрей по направлению двери.

- Ты давай, - с нескрываемым опасением ответил Сергей, для которого последствия игры    были более занимательны, чем накладны и разрушительны, - там твоя собака, я ее боюсь.

- Я теперь сам ее боюсь,  - насмешливо прищурился Андрей,  - у нее теперь Надя - хозяйка.

Он настороженно прислушивался к тому, что происходит за дверью.

 Сергей тщательно пригладил ладонью  волосы, посмотрел на Андрея, заблестевшими хитрыми искрами глазами:
- Иди ты.  Иначе  Веру прикажу привезти, а то  Надя с моих ребят скальп снимет.

 Согнувшись в три погибели, Андрей, как заправский шпион, вглядывался в замочную скважину и  заостряя  внимание только на том, что происходит в детской, не реагировал ни на какие уколы.

- Ты отец со стажем,  ты иди,- убедительно возразил он.

- Не мои пацаны это затеяли,  - безапелляционно заявил Сергей, продолжая препираться упрямо и трусливо,- тебе идти.

 Андрей резко выпрямился, удивленно обернулся:
- Еще скажи, что Надя моя.

 Сдерживая искреннее веселье, вызванное нелепостью ситуации, Сергей засмеялся:
- Если бы ты в кабинете со мной не сидел, я бы решил, что ты сам все это придумал.

Андрей погрозил ему кулаком и, решив, что  позитивный исход  любого конфликта решает умело отработанная  дипломатия, осторожно постучал.

- Ребята, давайте поговорим,- опять предложил он. Это мало  помогло.

- Нееет, – протяжно закричала Надя. Самым замечательным событием  для нее сегодня была всеобщая суматоха.

- Я вождь,- сказал находчивый Андрей и строго посмотрел на Сергея, прыснувшего в кулак  от смеха.

- Заходи,- разрешил Максим, стоящий у двери.

Андрей осторожно просунул голову в дверь. Перед дверью были натянуты веревки. Он внимательно  огляделся и не смог скрыть  усмешки. По комнате действительно были расставлены вырванные с корнем фикусы, на которых были рассажены плюшевые обезьяны, зайцы, мишки, свиньи. На полу в центре большого персидского ковра  – импровизированный костер, непосредственно  возле которого лежал Шанс. Максим стоял у двери. Надя с Артемом сидели у костра. Причем царственное ложе из шкуры тигра занимала Надя.

- Садись, вождь,- серьезно приказала Надя.

Андрей аккуратно переступил натянутые  веревки. Максим  постелил Андрею коврик и опять занял свою оборонительную позицию.  Став у двери, словно часовой, он положил круглый детский подбородок на  мягкую  рукоять  огромной надувной биты.
Андрей сел по-турецки, как сидели Надя с Артемом.

- А кто у вас вождь? – уточнил он.

    Ребята растерялись. Она  уже давно привыкли, что взрослые в игре притворяются глупым, картавят и спрашивают нелепости, а на серьезный вопрос у них не было готового ответа. Они стали переглядываться.

- А кто у нас вождь? –  Надя посмотрела на Артема – самого взрослого из всех, но тот  больше был похож на стороннего наблюдателя, чем на участника. Он почесал затылок  и спросил:
- А что вождь делает?

- Вождь всех ведет,-  гордо заявила Надя.

 Все ее движения были раскованными, и чувствовался  неуемный  задор, который приковывал к ней внимание мальчишек.

 Артем посмотрел на Максима, тот, как Нахаленок, подтянул джинсы, робко спросил:
- А куда ведет?

- На войну,- грозно ответила Надя и выставила указательный палец правой руки, словно укоряя ребят за то, что они не знают такой простой истины.

 Максим понимающе кивнул и сказал обстоятельно:
- Ты, Надя, вождь.

-Нет, я не могу,- вдруг решительно отмахнулась Надя и протестующе покачала головой. Ее каштановые хвостики волос запрыгали в воздухе, нос смешно сморщился.

Максим посмотрел на Надю, почему-то покраснел, потоптался в нерешительности:
- Тогда Артем.

 Артем сидел рядом с Андреем. Турецкая поза, вероятно, ему была в новинку и он, кряхтя, пытался пересесть в более удобную.

- Почему не ты?- бойко ответил  он, похоже, не воспринимая игру так серьезно, как остальные.

- Ты старше, - с умным видом ответил Максим и тоже подсел к импровизированному костру. Под впечатлением странной игры он был каким-то другим: черты его лица стали строже, взрослее и серьезнее.

Артем поднял широкое доброе лицо, пригладил курчавые черные волосы и разминая немеющие ноги ответил:
- Я не хочу.

 Это был выход, Андрей решил перехватить инициативу, предложил:
- Давайте я буду вашим вождем.

 Надя вскинула голову, посмотрела на него с детской настороженностью, уклончиво отказала:
- Ты не можешь.

- Это еще почему? – удивился Андрей.

 Он и так чувствовал себя, как медведь на ярмарке, а теперь еще сорвался такой хороший ход.

 Надя многозначительно посмотрела на Максима и Артема, ответила с упреком:
- Ты  бледнолицый.

Андрей резко закрыл рот ладонями. Он едва сдержался чтобы не  выскочить из детской, чтобы в коридоре залиться диким хохотом.

 Артем, который  растолковал его движение как досаду, повернулся к нему, давая понять, что он в принципе не против, но, мол, видишь, как тебе не повезло.

- Кто же тогда наш вождь?- растерянно произнес Максим и оглядел присутствующих.

 Андрей был мастер по части проработки вариантов принятия инициативы на себя. Он предложил:
- Давайте тогда, кто в цель из дротика попадет тот и вождь.

     Он  надеялся, что внимание маленькой разбойницы, притупленное банальностью предложения, этот вариант пропустит. Надя с прищуром посмотрела на мишень, повешенную на достаточно удаленном расстоянии.

- Давайте,- охотно согласилась она.

  Максим и Артем встали, взяли дротики.  Никто из них не попал.

 Андрея стала забавлять эта полусерьезная игра. Он вытянул ноги, спросил осторожно:
- Мне можно попробовать?

- Ему можно?- посмотрев на Надю, поинтересовался Артем, не пытаясь даже подумать, почему именно с ней он советуется.

 Надя недовольно посмотрела на Андрея, заподозрив неладное.

- Пусть Максим решает,- без особой радости ответила она.

 Максим подошел к Андрею, посмотрел высокомерно, оценивая, прищурился. Андрей невозмутимо смотрел на него.

- Давай, бледнолицый,- сказал он, протягивая дротик.

Андрей еле сдержал очередной смешок. Он прицелился и попал точно в цель.  Артем и Максим посмотрели на Надю. Она растерянно пожала плечами. Артем недовольно тряхнул головой, вытаскивая дротик из десятки.

- Все равно нельзя,- настаивал он.

- Почему, он же попал? –  Максим теперь стоял рядом с Андреем, поддерживая его  сторону.

- Он себя выдал -  он Робин Гуд, - с обидой выпалил Артем, уличив его в мошенничестве.

 Андрей вспомнил, что Артем всегда обижается, когда кто-то его обыгрывает, да к тому –же он не раз приходил с Сергеем в тир, где Андрей вполне успешно «бомбардировал»  мишени.

 Вздохнув, Андрей посмотрел на Шанса, довольно развалившегося у его ног и  безучастно наблюдающего за происходящим.

- Пусть у вас Шанс будет вождем,- предложил он.

 Надя потрепала Шанса за ухо. Тот довольно закрыл глаза и завилял хвостом. Бережно поправив ему подстилку она ответила:
- Нельзя.

- Почему? – спросил Артем  и тоже стал гладить Шанса. Он покосился на Андрея, но тот не выказывал никакой обиды на этот счет.

Надя взяла Шанса ладошками за морду, прислонила нос к носу и сказала, будто говорила ему:
- Это наш тотем.

 Андрей хитро улыбнулся, подавляя в себе преступное чувство ликования, посмотрел на Артема, как более  сообразительного, притянул к себе Шанса за ошейник,  и, наконец, торжествующе произнес:
- Кому тотем принадлежит, тот и вождь.

- А кому Шанс принадлежит? – пытаясь понять, что значит этот полунамек взглядом, поинтересовался  Артем.

 Андрей встал во всю высоту своего дюжего роста.

- Мне,- ответил он и по хозяйски оглядел разгромленную детскую.

 Максим угрюмо опустил голову, сказал понуро:
- Видишь, Надя, а я говорил, что дядя Андрей вождь, а ты бледнолицый, бледнолицый,- и утер нос рукавом.

- И, как вождь, приказываю всем идти в ванную и умываться! - скомандовал Андрей.

Максим и Артем послушно и быстро вышли из детской. Надя растерянно сидела посреди комнаты, как полководец, проигравший войну. Легко было догадаться, кто был вождем, которого так безрезультатно искали мальчишки. Андрей заинтересованно посмотрел на нее:
- Почему, ты, Надя, вождем быть не захотела? – полюбопытствовал он.

 Глаза Нади округлились, брови взлетели вверх.
- Девочке можно?- удивленно уточнила она.

- Можно,- кивнул Андрей и улыбнулся.

 Надя задумчиво подняла глаза вверх, взвешивая две противоположные точки зрения, неторопливо встала.

- А мама говорила, что вождь должен быть мужчина,- возразила она.

- Раз мужчина, -и Андрей щелкнул ее по носу, - иди и умывайся. 

Надя пожала плечами и вышла. Андрей огляделся, покачал головой, размял онемевшие ноги. Подошел к Шансу потрепал его за загривок, тот довольно гавкнул, но с места не сдвинулся. Андрей усмехнулся такому преданному поведению и вышел в коридор.
В коридоре Сергей раздосадовано раздавал ребятам подзатыльники.

- Да оставь ты их в покое,- добродушно засмеялся Андрей.

- Ты посмотри на них -  краска не смывается.  Что я матери теперь скажу? – сокрушенно возмущался Сергей.

Он брал мальчишек за подбородки и поворачивал их к свету, чтобы лучше рассмотреть пеструю раскраску лиц.

 Андрей подошел, дружески похлопал Сергея по плечу:
- Скажешь, что Колумб Америку открыл.

 Сергей посмотрел на него, согнал с лица вырвавшуюся улыбку, оставаясь внутренне все в том же веселом настроении, настороженно спросил:
- Андрюха, признавайся, ты все придумал?

 Андрей перевел взгляд на ребят:
- Тём, кто все придумал?

Артем молчал.  Уголки его губ дрогнули, спокойные глаза опустились, руки застыли по швам.
- Максим? – спросил Андрей и дружелюбно посмотрел на него.

Максим угрюмо смотрел в пол и не отвечал. Из ванной, за руку с няней, вышла Надя. Андрей обернулся:
- Надя, ты все придумала?

- Дядя Андрей, ты же сам просил, чтобы я их развлекала, - без тени смущения, призналась она.

Андрей засмеялся, как ему показалось, мальчишки не спроста покрывали бесхитростного зачинщика.

- Так это ты все придумала? – переспросил он.

Надя улыбаясь, закивала головой:
- Я.

- Чистосердечное признание смягчает наказание,- усмехнулся Андрей с тайным смыслом,- иди в комнату, с тобой я потом поговорю.

Надя с няней прошли в детскую.  Андрей посмотрел на Сергея, уже серьезно спросил:
 - У тебя еще вопросы?

- Да какие тут вопросы,- сокрушенно Сергей перевел взгляд  на Артема и Максима.
 Андрей понимающе кивнул:
- Я провожу.  Дверь детской осторожно приоткрылась.

- И я провожу? - выглядывая из-за двери, протяжно попросила Надя.

Андрей обернулся.
- Подружились, индейцы?- усмехнулся он.

Надя часто закивала головой.

- Ладно, идем провожать,- Андрей положительно махнул рукой. Он забылся и перестал быть с ней строгим, и хотя заметил это, но притворяться  не стал: что-то знакомое  и так понятное ему самому было в ее поведении. Надя подошла к Андрею, задорно смотря на мальчишек. Андрей взял ее за руку и пошел  к выходу.

- Дядя, Андрей,  вы Надю не наказывайте,- идя следом, смущенно попросил Максим.

- Накажу,-  Андрей посмотрел на Надю, крепко державшую его  руку. Она насупилась и опустила глаза.

- Не надо, она не виновата,- поддержал Артем.

 Андрей испытывающе посмотрел на Артема:
- А кто виноват?

- Я виноват,- необычно решительно ответил Максим.

 Андрей остановился, внимательно посмотрел ему в глаза.
- Ты все придумал?

- Нет,  - ответил Максим и опустил голову,- я все сделал.

 Сергей отвесил Максиму звонкий подзатыльник:
- Вот я тебе дома устрою, додельник,- сердито пробурчал он. Максим втянул голову в плечи, но мужественно стерпел.

 Андрей неодобрительно покачал головой, посмотрев на Сергея, ответил:
- А виноват тот, кто придумал.

Максим шмыгнул, вытерев рукой нос, но тихо настаивал:
- Все равно не наказывайте.

 Андрей посмотрел на Надю, прищурился, перевел взгляд на Максима, поинтересовался:
- Почему ты за нее вступаешься?

 Артем толкнул в спину понуро стоящего Максима, ответил за него:
 - Он сказал, что  она его невеста.

 Максим покраснел, часто заморгал ресницами, закричал рассерженно:
- И сказал! И нечего болтать!

- И когда вы все успели? - усмехнулся Андрей и повернувшись, пошел  к выходу.

- Я же серьезно,- уверенно признался Максим, догоняя Андрея.

- Не хочу тебя расстраивать, но лет десять подождать придется, - Андрей с усмешкой смотрел на Сергея, лицо которого изумленно вытянулось.

- Надя, а ты  подождешь? – взял ее за руку Максим.

Андрей засмеялся. Открыл дверь.

- Серега, забирай ребят, а то Максим уже первый пункт брачного контракта обговаривает.

 Сергей быстро пришел в себя, решительно вытолкал мальчишек за дверь.

- Больше вас к дяде Андрею брать не буду,- рассерженно говорил он, сажая их в машину.

Андрей с Надей стояли на лестнице и наблюдали за отъезжающей компанией. Максим смотрел в заднее стекло и махал рукой.

- Вот видишь? - усмехнулся Андрей и кивнул в сторону машины,- что ты с пацаном сделала?

 Надя серьезно прищурилась, доверчиво посмотрела на него.
- А я его тоже люблю.

- Да. Честность в тебе не от матери,- расхохотался Андрей и, взяв Надю за руку, зашел в дом. Они прошли с ней в комнату.

- Давай, повествуй, кто тебе про индейцев рассказал? – попросил он, когда они очутились в детской.

- Мы с мамой играли,- взяв плюшевого зайца, уселась на кровать Надя.

 Андрей сел рядом и, еще раз окинув взглядом место где было все так умно придумано и продумано, забрал у нее зайца.

- Тоже в комнате закрывались?

Надя смешно замахала тонкими ручонками, будто Андрей сказал глупость:
- Нет, мы у тети Вали на даче костер разводили и играли.

  Надя потянула на себя плюшевого зайца, Андрей отдал, усмехнулся:
- Хорошо, что костер не развели.

-  Мы спичек не нашли,- Надя обнимала игрушку и доверчиво смотрела на Андрея.

 Андрей строго погрозил ей пальцем. Она засопела и виновато уткнулась носом в плюшевый лоб зайца.

 С минуту Андрей сидел молча и сосредоточенно. Он подумал сейчас, что  единственная нить, по которой он смог бы раскрутить клубок недомолвок Веры, могла  быть спрятана в детской цепкой наблюдательности Нади. Андрей посмотрел Наде в глаза и увидел в них детскую живую искру, как это бывает у безоговорочно верящему ему человеку и он,  желая раскрыть мучившую его  догадку, спросил:
- А тетя тоже с вами играла?

 Надя заинтересованно повернулась к нему, спросила:
- Какая тетя?

 Андрей рассматривал ее карие глаза, смотревшие на него не то насмешливо, не то серьезно.
- Тетя Валя, она тебе тетя?

- Нет, она рядом живет, она не играла,- Надя растерянно теребила голубой бантик на шее у плюшевого зайца.

- А вождем кто был? – вкрадчиво поинтересовался Андрей, скрывая подозрение, до краев наполнявшее его душу.

- Дядя Витя,- не без гордости ответила Надя и заулыбалась  воспоминаниям.

Андрей улыбнулся, как заговорщик, прищурил глаза, сказал полушепотом:
- Дядя Витя – мамин друг?

Надя отрицательно замотала головой, досадно замахала руками:
- Он муж тети Вали.

Потом встала, взяла кукол и стала их раскладывать по кровати.

 Андрей разочарованно вздохнул. О соседях Сергей собрал вполне исчерпывающую информацию. Разница в возрасте была у них значительная, да и вид он имел скорее доброго отца семейства, чем коварного обольстителя.

- Ты с дядей Витей за тортом приезжала?

- Они меня брать не хотели, а я просилась. Торт красивый прекрасивый был, белый с птицами,- и  Надя, вспомнив, захлопала в ладоши.

Андрей опять задумался. «Почему она не сказала?»,- мучился в догадках он.

Шанс потянувшись, встал, подошел к Андрею, положил ему морду на колени.

- Надя скажи, а какой у вас тотем был? – спросил он, гладя Шанса.

 Надя показала пальцем на Шанса и ответила:
- Собака.

 Андрей погрозил ей пальцем:
- Это моя собака.

 Надя упрямо сморщила нос, встала, уперев руки в бока, сказала  настойчиво:
- Это мамина собака.

 Андрей опустил глаза, потрепал Шанса за уши, спросил без интереса:
- А почему ты собаку опять выбрала?

 Надя тоже подошла и старательно стала гладить Шансу спину, важно ответила:
- У индейцев один и тот же тотем.

 Андрея удивила такая осведомленность:
- Откуда ты знаешь?

 Она опять уселась рядом и положив голову в ладошки доверчиво объяснила:
- Маме  папа рассказывал.

 Андрей задумчиво почесал подбородок.
- Твой папа?

 Надя опять смешно сморщила нос:
- Дедушка мой.

 Андрей припомнил их разговор на теплоходе, сказал сокрушенно:
- Дедушка даже не знает, что ты у него есть.

 Но Надя невозмутимо улыбнулась, кивнула головой, словно успокаивая Андрея:
- А я его на фотографиях видела.

- А папу видела? – спросил Андрей сосредоточенно.

- Папы у меня нет,- грустно вздохнула Надя.

 Андрей  посмотрел на нее, не скрывая растерянности и сразу понял все. Отца у девочки действительно не было. Дети, часто собирают информацию о своих неизвестных родителях по крупицам. Из  случайно оброненных фраз, неуместных сравнений, досадных восклицаний и делают свои, порой нелогичные выводы. У Нади же не было никого: ни безумно любимого, волею судьбы или обстоятельств вынужденного оставить мать, ни красивой истории про летчика, космонавта, солдата, не вернувшегося из боевого задания, ни капитана дальнего плавания, ни мерзавца алкоголика, ни подлеца бабника, никого.

 Воспоминания о ее отце каленым железом были выжжены из памяти матери и уничтожены навсегда. Эта грусть в ее глазах совершенно неподдельна, а свидетельствует о том, что отец для нее, а больше  для ее матери, табу, которое, словно уродливого призрака, нельзя тревожить.

И чтобы не затягивать мучительно затянувшуюся  минуту молчания,  Андрей постарался как можно насмешливей сказать:
- Раз нет, придется мне заняться твои воспитанием. Буду тебя наказывать по всей строгости закона.

- Я же ничего не сделала,- и глаза ее удивленно округлились.

- Ты сделала, Надя,  - и Андрей взял ее за руку,- ты заставила меня за тебя волноваться.

 Недоумевая, Надя пожала плечами:
- Ты сам меня попросил их развлекать.

 - Я просил гостей развлекать, а не меня,- возразил Андрей.

Он постепенно подавил в себе  тяжелые воспоминания  и начал более спокойно восстанавливать все случившееся за день.

Надя обиженно опустила голову:
- А мы и так развлекались, а ты нам помешал.

- А кто обещал скальпы снимать и няню не пускал? – поинтересовался Андрей, заметив несогласие Нади с его обвинениями.

- Это же игра, дядя Андрей,- потянула Надя, шире раскрывая глаза.

 Андрей с суровым, но светлым перед детской доверчивостью лицом, объяснил:
- Няню не пускали, дверь закрыли, еду в комнату перетащили, костер хотели разжечь и собака кого-нибудь могла укусить, а это уже не игра.

- Ничего же не случилось,- замирая, пробормотала Надя.

- Случилась половина из того, что я перечислил,- строго напомнил Андрей, оглядывая комнату,- и мне придется тебя наказать.

- А мама бы меня не ругала,- со слезами в глазах, произнесла Надя, капризно поджала губы.

- Я тоже не ругаю, - Андрей произнес это уже мягче,- но если еще что-нибудь затеешь, сначала посоветуйся со мной. Я же твой вождь, значит ты можешь обратиться ко мне за всяким советом, со всякой, даже самой дикой, просьбой, – я никогда не откажу.

- Тебя же нет никогда,- тихо, с детской обидой, всхлипывала Надя,- и мамы не было и тебя нет.

 - Скажи няне.  Она мне обязательно передаст, а сегодня я здесь, и ты мне ничего не сказала,-  Андрей погладил Надю по растрепанным волосам,- но в следующий раз я уверен, что скажешь. Скажешь Надя?

- Скажу,- ответила Надя, вытирая редкие  слезинки,- только не надо меня наказывать.

- Накажу, - с пытливой и доброй усмешкой посмотрел он на нее, -  уберешь все, что натворила в своей комнате и землю в коридоре сама подметешь. Встал и вышел из детской.
 
   В кабинете он долго думал о разговоре с Сергеем. Самым невероятным ему показалось то, что Сергей не понял, о чем он ему говорит. Он безоговорочно верит в свою службу безопасности в жесткие меры  охраны. Паша же хитер и изворотлив: скользок, как змей и плутоват, как лисица. Сергей даже не отдает себе отчета, что только случайности все это время спасали его от смерти. Случайности, которые невозможно спрогнозировать.

Трудно понять кто в этой игре Вера, что-то знает наверняка, но почему так упрямо молчит? С ее наивной простотой можно подумать, что она  лишняя фигура из  детской  настольной игры  на серьезной шахматной доске, мешающая стремительно форсировать события. Развязка близка и он просчитал все возможные варианты, но что-то не предусмотрел, какую-то мелкую деталь, которая, как крючок,  дергает весь отлаженный механизм. Из-за этой, невидимой мелочи ситуация, как разлившаяся река,  никак не может войти в свое привычное русло.  Он  взял  папку с отчетом и спустился вниз. Сел на кресло в холле.

- Не надо ей помогать,- Андрей заметил, как Вероника Сергеевна суетится возле Нади в коридоре.

 Вероника Сергеевна растерянно повернулась, попросила:
- Андрей Евгеньевич, подойдите, пожалуйста, сюда.

- Что она опять затеяла,- усмехнулся Андрей и прошел в коридор.

 Она показывала на Надю, по локти залезшую руками  в цветочный горшок.

- Андрей Евгеньевич, но хоть вы ей скажите, она меня не слушает,- сокрушенно качала головой Вероника Сергеевна.

- Я цветы вырвала, я их обратно посажу,- упрямо говорила Надя, неумело ставя фикус обратно в горшок.

- Ладно, Надя, так уж и быть, я тебе помогу,- Андрей подошел к ней. Он взял второй фикус и опустив в горшок присыпал его землей.

 Надя радостно посмотрела на него, удивленно спросила:
- Ты, дядя Андрей, сажать умеешь?

Андрей засмеялся.
- Я, Дюка, так сажаю, что не скоро потом выходят,- ответил он, ставя горшок на место.

 Надя дернула его за штанину, переспросила недоумевая:
- Куда выходят?

- На свободу,- опять усмехнулся Андрей.

 Она радостно захлопала в ладоши, запрыгала, с гордостью обернулась к Веронике Сергеевне:
- Вот видите, даже дядя Андрей сажает, а вы мне барби сажать не разрешили.

Вероника Сергеевна посмотрела на Андрея и сокрушенно покачала головой. Взрослый, степенный мужчина, а ведет себя, как мальчишка. Такой же балагур, как эта маленькая непоседливая девчонка.

 Андрей словно прочитав ее мысли, переменился в лице, строго посмотрел на Надю:
- Все.  В  комнате убрала, цветы посадила, иди спать.

- А я не хочу спать,- упрямо сказала Надя, обнимая его ноги  и не давая уйти.

- А вождя надо слушать,- Андрей потрепал ее за хвостик.

- Ладно. Пойду,- нехотя Надя поплелась к своей комнате.

   Когда Андрей закончил проверять отчет, он вышел из кабинета и осторожно зашел в детскую. Сев на кровать он внимательно наблюдал за Надей, обнимающей плюшевого зайца   во сне.

Аккуратно поправив ее одеяло  про себя заметил, что она совсем не похожа на Веру. Совсем другое, но очень знакомое лицо, такое родное что ли. И так известны ему и детские проделки, и упрямство и первенство в любых играх, что то свое и близкое ему по духу одновременно. «Видел ее возле кондитерской, вот и показалось», - успокоил себя Андрей, выходя из детской.

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/06/1609


Рецензии