Публикации в сборниках В Счастливом спектре вдохно
Издательство «Русское эхо» г. Самара ул Самарская 179 2010 г.
Вдохновение и труд рядом идут
В этот литературный сборник вошли произведения участников литературного объединения «Вдохновение», которое образовалось в 1999 году, первоначально, как творческий клуб при газете «Машиностроитель» ОАО «Тяжмаш».
Произведения участников литературного объединения «Вдохновение» весьма разнообразны по формам, литературным приёмам и средствам , которыми пользуются авторы. Среди них есть известные поэты, члены Союза писателей России. Это Вячеслав Харитонов и Александр Карякин. Большим литературным опытом обладает Лидия Невская (Фатхулина). Она внесла большой вклад в становление молодых поэтов, возглавляя городскую детскую поэтическую мастерскую. Эти авторы известны многочисленными публикациями в городских, областных и центральных изданиях, а также имеют не по одному персональному сборнику. Изданы книги стихов у Галины Елисеевой и Надежды Беловой. В сборниках, в периодике опубликованы и рассказы Сергея Ульянова, который заявил о себе в литературном творчестве уже давно. Валерий Лобанов является дипломантом музыкальных конкурсов. Татьяна Твердохлебова пробует силы не только в литературных опытах, но и успешно занимается живописью. Новое поколение представлено творчеством талантливого, уже сложившегося поэта Игоря Рабштейна. Его стихам присуща свежесть восприятия окружающего мира и поиск в нём своего места. К числу самых молодых и перспективных относится Руслан Айнулин — ученик Л. Невской. Заставляют задуматься о вечных ценностях стихи Ольги Богомоловой, пришедшей во «Вдохновение» совсем недавно.
Все авторы сборника несут людям искорку вдохновения, пробуждая в их сердцах светлые чувства любви, надежды и веры в торжество добра, правды и справедливости.
Хочется пожелать творческих успехов, новых строк всем участникам литературного объединения «Вдохновение», а читателям приятного знакомства с их творчеством.
Галина Елисеева
Утро рабочего дня
Сорвалась с места, едва только дверь захлопнулась за мной.
Подъезд пятиэтажного дома зевнул и выплюнул меня на улицу. Ноги ушли вперёд. Застёгиваясь на ходу, я рассекала пространство. Встречный осенний ветер кусался, как зверь. Высокие каблуки стучали по асфальту, а подошвы шлёпали эхом.
Не поднимая головы, уставившись в серый графит тротуара, я уже мысленно была на работе. Все заботы предстоящего дня заблаговременно навалились на плечи.
И вдруг... Поднятый носок ботинка завис над землёй, я заметила парня. Он шёл навстречу легко и спокойно. Глаза его смотрели прямо и ясно. Подростковый ковыль ресниц загибал ветер. Нижняя губа сладко поджата, а две щеки весело надуты, как праздничные воздушные шарики. Куртка распахнута.
Одна рука в кармане, другая ладонью открыта лучам восходящего солнца. Мягкая паутинка детского спокойствия захватила меня, остановила. Громко шлёпнув подошвой о тротуар, я подняла глаза и словно впервые увидела мир: людей, машины, деревья вдоль улицы Гидротурбинной, пролетающих птиц. Но вот уже и завод. Щёлкнул замок электронной системы заводской проходной. Зелёный глазок подмигнул, пропуская меня: «Здравствуйте!»
Стерженщица
В отделе кадров завода на диплом машиностроительного техникума даже не посмотрели и поставили Алёнку, а по паспорту Елену Александровну Захарову, в литейный цех на рабочее место стерженщицей. Так и сказали:
Диплом дипломом, а поработать для практики надо.
И вот стоит Алёнка в цехе маленькая, худенькая. Всё в ней ещё чистенькое, и рукавицы в кладовке выдали белые-белые. Цех словно не замечает её среди огромных плит и стержневых ящиков. Цех трудится. Мостовые краны со скрежетом проплываю над ней, звеня цепями и раскачивая канаты, словно качели.
Шум такой, что не слышно даже собственного голоса. Старший мастер сначала вздохнул:
Кого присылают! - а потом показал ей рабочее место, дал инструменты и сменное задание:
Ну, вот начинай, работай, - подбадривающе добавил он. - Будешь работать здесь на мелочах.
Алёнка взяла небольшой стержневой ящик, забила его составом, как учили на практике в техникуме, и долго-долго уплотняла до тех пор, пока одна из работниц не подошла к ней и не остановила её руку:
Да что ты настукиваешь? Два-три раза ударь покрепче и счищай состав. Дай я тебе покажу!
Ловкими движениями она налепила ей десять штук стерженьков. Алёнка только успевала глазами водить за её руками. Тут подошла ещё одна стерженщица:
Тётя Поля! - представилась она. И тоже помогла, сделала двадцать штук мелких стерженьков. Так к обеду у Алёнки на плите ровными рядками стояли уже застывшие кучки стерженьков:
Пятьдесят штук, - не скрывая совсем ещё детской гордости, сказала Алёнка мастеру, когда тот спросил у неё:
Ну, сколько сделала?
Пятьдесят штук, конечно, очень мало, но ведь это были её первые пятьдесят штук. После обеда время шло быстро. Дома Алёнка весь вечер рассказывала маме и брату, как и для чего делаются стержни:
Знаете, как маленькие дети лепят куличи? Они намазывают влажный песок на формочки, уплотняют и переворачивают, аккуратно поднимают, и получается кулич. Так и я работаю. Только я насыпаю в стержневой ящик не песок, а специальный стержневой состав. Его делают для нас в земледелке. Затем ставлю каркас, то есть просто кладу вовнутрь будущей фигурки проволочку, чтобы крепче была, уплотняю состав, счищаю палочкой лишнюю землю и также переворачиваю на плиту. А потом эти стержни ставят в большие формы, которые уже идут под заливку в плавильный цех. Так получают детали. Обрубщики их оббивают.
Интересно? - спросила она, засыпая.
Очень интересно! - сказала мать.- Стерженщица ты моя.
Моя душа
Во мне живёт душа такая,
Что всюду мучает меня.
Вот под дождём я промокаю,
Свой зонт от дождика храня.
И плащ на вешалке устало
Висит сухой, пересухой,
А я вся мокрая вбежала
С одной распахнутой душой.
Сызрань
Называется издавна
Волжский город наш
Сызранью.
И мне хочется искренне
Нашу Сызрань воспеть.
Тополями пуховыми
И садами вишнёвыми,
И районами новыми
Ей цвести, молодеть.
Молодеть, а не стариться.
Будет Сызрань красавицей,
Если мы постараемся
И украсим наш Дом.
В первомайские праздники
Её улицы разные,
Стали алые, красные.
Мир и счастье кругом.
От пушкинской Татьяны
Пусть не зовут меня Татьяной,
Но я душой сроднилась с ней.
Быть может, поздно или рано
Я, как она, серьёзней стану.
Пройдёт порыв любви моей.
Но разлюбить уже не в силах
И жить, как прежде, тихо вновь
Я не смогу. Я полюбила.
А это значит - заменила
Просто сердце на любовь.
Любовь во мне качает силы,
И ускоряет жизни пульс.
Я вашу холодность простила.
Не вы, а я вас полюбила
И за любовь свою молюсь.
Я вам заранее прощаю
И ваш онегинский покой.
И, как Татьяна, обещаю
Владеть собой, но вот не знаю,
Что будет в будущем со мной.
Быть может, вы, как тот Евгений,
Меня полюбите ещё.
То будет радужное время.
Мой милый друг, мой Бог, мой гений,
Существование моё!
А я!... Что будет, Боже, Боже!...
Не знаю, не могу сказать.
Возможно, я, как Таня, тоже,
Бывают судьбы у людей похожи,
Вас буду холодно встречать
А может быть... Конечно, может,
Но за окном уже луна.
Кто в эту ночь меня уложит,
Кто погрузиться в сон поможет,
Когда мне вовсе не до сна?
Пусть не зовут меня Татьяной,
Но я душой сроднилась с ней.
Я вас люблю, как та Таьяна.
И строки нового романа
В душе рождаются моей!...
Вальс о любви: мужчина и женщина
Не ищите причин
Для упрёков мужчин
И в усталые души не лезьте.
А ищите слова,
Чтоб его голова
Закружилась от счастья и лести.
Ваш мужчина поймёт
Этот тонкий расчёт,
Но не выдаст своё подозренье.
У двоих хитрецов
Побеждает любовь
И великое чудо прощенья.
Не ищите причин
Ранних женских морщин
И в усталые души не лезьте.
А ищите слова,
Чтоб её голова
Закружилась от счастья и лести.
Ваша женщина ждёт,
Всё на свете поймёт,
Но не выдаст своё подозренье.
У двоих мудрецов
Побеждает любовь
И великое чудо прощенья.
Два противоречия
Похолодало. Как ты не заметил,
Что в волосах твоих гуляет ветер,
Что опускаются тебе на плечи
Не две руки, а два противоречья.
Одно влечёт, другое отдаляет.
Одно кричит, другое утешает.
Так и живу, и защититься нечем
От этих двух моих противоречий.
Любите женщину
Любите женщину, любите.
Она достойна ваших чувств.
Цветы весенние дарите
И поцелуи жарких уст.
Ласкайте женщину, ласкайте,
Чтобы не зря она цвела,
Её в обиду не давайте.
И сами не держите зла.
И будет женщина прекрасна.
И будет женщина нежна.
И вы поймёте — не напрасна
И жизнь на свете, и весна!
Ветерок
Я -ветерок!
Я ласкаю вас нежно,
Ваши глаза, ваши волосы, губы.
Я — ветерок!
И душа моя — свежесть,
Так и летает над вами повсюду.
Я — ветерок!
И не знаю покоя.
Чувства мои — то порыв, то волненье.
Я — ветерок!
В этом жизненном зное
Необходимо моё дуновенье.
Лодочка
Я, словно лодочка
На Волге,
Плыву, плыву вдаль по волнам.
Вы — мой причал,
Но очень долго-долго
Я не могу причалить к вам.
Предчувствие зимы
Ну, что Евгений синеокий,
Пора весенняя прошла.
Стекли берёзовые соки,
Отмыв берёзы до бела.
И листья тоже пожелтели.
Их цвет совсем уже не тот.
Мы слишком многого хотели,
А вышло всё наоборот.
И вот живём мы, как и прежде,
Когда чужими были мы.
Опали с листьями надежды
Уже в предчувствии зимы.
Восход зимы
Отпылал листопад и потух.
Он недолго кружил
и метался.
Прокричал где-то
«белый петух»,
И мороз на стекле
отозвался.
Рано утром запрыгал
снежок,
Рассыпаясь пред нами
учтиво.
Так восходит зима,
мой дружок.
Как и всякий восход,
красиво!
Урок
Умей проигрывать, дружок.
Ведь каждый проигрыш - урок.
Звенит звонок на перемену.
Ещё разок прости измену
Своей неласковой удаче.
Потом всё сложится иначе.
Живи и радуйся, пока
Не дали нового звонка.
Снег в апреле
Ты что, зима, наделала,
Зачем пришла в апрель?
Летят снежинки белые,
И капает капель.
Кругом противоречия.
Весна в календаре.
А за окном до вечера
Бело, как в декабре.
Старушки-ясновидицы
Ворчат на буйный век:
Потоп великий близится,
Греховен человек.
Зачем пускают спутники,
Ракеты в Божий край?
Вот в жизни всё и спуталось.
Отменит Бог и рай...
А белый снег всё кружится,
Как-будто в забытьи,
И, отражаясь в лужицах,
Смеётся над людьми.
На яхте
Лети ко мне весёлый ветер.
Мой парус что-то загрустил.
Лети ко мне! Лети! Ну, где ты?
Кого приметил, полюбил?
Я долго ждать тебя устала.
Сегодня мне не повезло.
И я, как парус, заскучала.
И хорошо, что есть весло.
Весло - всегда послушный парень,
Всегда мне предано оно.
Но почему ж мой белый парус
И сердце ветру отдано?
Бейдевинд - курс яхты навстречу ветру.
Попутного ветра
Себе не желаю.
Пусть будет всегда Бейдевинт.
Я силы свои
Для борьбы напрягаю,
Для долгой борьбы, а не в спринт.
Натянуты шкоты,
По облаку видно,
Что будет сегодня гроза,
Что будет работа,
Но будет не стыдно,
Что я подняла паруса!..
Детство
Я, поверьте, знаю средство.
Лучше средства, знаю, нет.
Встретить собственное детство
Через много-много лет.
Спой лишь кукле златовласке
Тихо песню: «Баю-бай»
И придёт к тебе, как в сказке,
Тот далёкий, нежный край.
Вспомнишь, как не раз качала
Эту куклу на руках.
Всё, о чём тогда мечтала,
Ты найдёшь в её глазах.
Берегите кукол детства.
В них оно умеет жить.
Вот моё просто средство
Своё детство сохранить.
Про войну
Просит сын упрямо,
Просит: «Ну же, ну,
Расскажи мне, мама,
Про войну!»
Сел на стульчик рядом,
Ручки заложив,
Умоляет взглядом:
Расскажи!
Было очень страшно?
Страшно было, да?
Победили наши,
Как всегда?..
Интересно сыну,
Но вздохнула мать,
И в ответ ни слова
Не смогла сказать.
Свидетельство о публикации №220100501773