Публикации в сборниках В Счастливом спектре вдохно

Сборник поэзии и прозы писателей, живущих в городе Сызрани.
Издательство «Русское эхо» г. Самара ул Самарская  179 2010 г.

       Вдохновение и труд рядом идут

    В этот литературный сборник вошли произведения участников литературного объединения «Вдохновение», которое образовалось в 1999 году, первоначально, как творческий клуб при газете «Машиностроитель» ОАО «Тяжмаш».
    Произведения участников литературного объединения «Вдохновение» весьма разнообразны по формам, литературным приёмам и средствам , которыми пользуются авторы. Среди них есть известные поэты, члены Союза писателей России. Это Вячеслав Харитонов и Александр Карякин. Большим литературным опытом обладает Лидия Невская (Фатхулина). Она внесла большой вклад в становление молодых поэтов, возглавляя городскую детскую поэтическую мастерскую. Эти авторы известны многочисленными публикациями в городских, областных и центральных изданиях, а также имеют не по одному персональному сборнику. Изданы книги стихов у Галины Елисеевой и Надежды Беловой. В сборниках, в периодике опубликованы и рассказы Сергея Ульянова, который заявил о себе в литературном творчестве уже давно. Валерий Лобанов является дипломантом музыкальных конкурсов. Татьяна Твердохлебова пробует силы не только в литературных опытах, но и успешно занимается живописью. Новое поколение представлено творчеством талантливого, уже сложившегося поэта Игоря Рабштейна. Его стихам присуща свежесть восприятия окружающего мира и поиск в нём своего места. К числу самых молодых и перспективных относится Руслан Айнулин — ученик Л. Невской. Заставляют задуматься о вечных ценностях стихи Ольги Богомоловой, пришедшей во «Вдохновение» совсем недавно.
    Все авторы сборника несут людям искорку вдохновения, пробуждая в их сердцах светлые чувства любви, надежды и веры в торжество добра, правды и справедливости.
    Хочется пожелать творческих успехов, новых строк всем участникам литературного объединения «Вдохновение», а читателям приятного знакомства с их творчеством.
                Галина Елисеева

                Утро рабочего дня

     Сорвалась с места, едва только дверь захлопнулась за мной.
Подъезд пятиэтажного дома зевнул и выплюнул меня на улицу. Ноги ушли вперёд. Застёгиваясь на ходу, я рассекала пространство. Встречный осенний ветер кусался, как зверь. Высокие каблуки стучали по асфальту, а подошвы шлёпали эхом.
   Не поднимая головы, уставившись в серый графит тротуара, я уже мысленно была на работе. Все заботы предстоящего дня заблаговременно навалились на плечи.
   И вдруг... Поднятый носок ботинка завис над землёй, я заметила парня. Он шёл навстречу легко и спокойно. Глаза его смотрели прямо и ясно. Подростковый ковыль ресниц загибал ветер. Нижняя губа сладко поджата, а две щеки весело надуты, как праздничные воздушные шарики. Куртка распахнута.
   Одна рука в кармане, другая ладонью открыта лучам восходящего солнца. Мягкая паутинка детского спокойствия захватила меня, остановила.  Громко шлёпнув подошвой о тротуар, я подняла глаза и словно впервые увидела мир: людей, машины, деревья вдоль улицы Гидротурбинной, пролетающих птиц. Но вот уже и завод. Щёлкнул замок электронной системы заводской проходной. Зелёный глазок подмигнул, пропуская меня: «Здравствуйте!»

                Стерженщица

   В отделе кадров завода на диплом машиностроительного техникума даже не посмотрели и поставили Алёнку, а по паспорту Елену Александровну Захарову, в литейный цех на рабочее место стерженщицей. Так и сказали:
Диплом дипломом, а поработать для практики надо.

И вот стоит Алёнка в цехе маленькая, худенькая. Всё в ней ещё чистенькое, и рукавицы в кладовке выдали белые-белые.  Цех словно не замечает её среди огромных плит и стержневых ящиков. Цех трудится. Мостовые краны со скрежетом проплываю над ней, звеня цепями и раскачивая канаты, словно качели.
   Шум такой, что не слышно даже собственного голоса. Старший мастер сначала вздохнул:
Кого присылают! - а потом показал ей рабочее место, дал инструменты и сменное задание:
Ну, вот начинай, работай, - подбадривающе добавил он. - Будешь работать здесь на мелочах.
 Алёнка взяла небольшой стержневой ящик, забила его составом, как учили на практике в техникуме, и долго-долго уплотняла до тех пор, пока одна из работниц не подошла к ней и не остановила её руку:
Да что ты настукиваешь? Два-три раза ударь покрепче и счищай состав. Дай я тебе покажу!
  Ловкими движениями она налепила ей десять штук стерженьков. Алёнка только успевала глазами водить за её руками. Тут подошла ещё одна стерженщица:
Тётя Поля! - представилась она. И тоже помогла, сделала двадцать штук мелких стерженьков. Так к обеду у Алёнки на плите ровными рядками стояли уже застывшие кучки стерженьков:
Пятьдесят штук, - не скрывая совсем ещё детской гордости, сказала Алёнка мастеру, когда тот спросил у неё:
Ну, сколько сделала?
  Пятьдесят штук, конечно, очень мало, но ведь это были её первые пятьдесят штук. После обеда время шло быстро.  Дома Алёнка весь вечер рассказывала маме и брату, как и для чего делаются стержни:
Знаете, как маленькие дети лепят куличи? Они намазывают влажный песок на формочки, уплотняют и переворачивают, аккуратно поднимают, и получается кулич. Так и я работаю. Только я насыпаю в стержневой ящик не песок, а специальный стержневой состав. Его делают для нас в земледелке. Затем ставлю каркас, то есть просто кладу вовнутрь будущей фигурки проволочку, чтобы крепче была, уплотняю состав, счищаю палочкой лишнюю землю и также переворачиваю на плиту. А потом эти стержни ставят в большие формы, которые уже идут под заливку в плавильный цех. Так получают детали. Обрубщики их оббивают.
Интересно? - спросила она, засыпая.
Очень интересно! - сказала мать.- Стерженщица ты моя.


                Моя душа
 
      Во мне живёт душа такая,
      Что всюду мучает меня.
      Вот под дождём я промокаю,
      Свой зонт от дождика храня.

     И плащ на вешалке устало
     Висит сухой, пересухой,
     А я вся мокрая вбежала
    С одной распахнутой душой.


                Сызрань

     Называется издавна
    Волжский город наш
                Сызранью.
    И мне хочется искренне
    Нашу Сызрань воспеть.
    Тополями пуховыми
    И садами вишнёвыми,
    И районами новыми
    Ей цвести, молодеть.

    Молодеть, а не стариться.
    Будет Сызрань красавицей,
    Если мы постараемся
    И украсим наш Дом.
    В первомайские праздники
    Её улицы разные,
    Стали алые, красные.
    Мир и счастье кругом.

        От пушкинской Татьяны

    Пусть не зовут меня Татьяной,
    Но я душой сроднилась с ней.
    Быть может, поздно или рано
    Я, как она, серьёзней стану.
    Пройдёт порыв любви моей.
    Но разлюбить уже не в силах
    И жить, как прежде, тихо вновь
    Я не смогу. Я полюбила.
    А это значит - заменила
    Просто сердце на любовь.
            Любовь во мне качает силы,
            И ускоряет жизни пульс.
            Я вашу холодность простила.
            Не вы, а я вас полюбила
            И за любовь свою молюсь.
    Я вам заранее прощаю
    И ваш онегинский покой.
    И, как Татьяна, обещаю
    Владеть собой, но вот не знаю,
    Что будет в будущем со мной.
            Быть может, вы, как тот Евгений,
            Меня полюбите ещё.
            То будет радужное время.
            Мой милый друг, мой Бог, мой гений,
            Существование моё!
    А я!... Что будет, Боже, Боже!...
    Не знаю, не могу сказать.
    Возможно, я, как Таня, тоже,
    Бывают судьбы у людей похожи,
    Вас буду холодно встречать
           А может быть... Конечно, может,
           Но за окном уже луна.
           Кто в эту ночь меня уложит,
           Кто погрузиться в сон поможет,
           Когда мне вовсе не до сна?
     Пусть не зовут меня Татьяной,
     Но я душой сроднилась с ней.
     Я вас люблю, как та Таьяна.
    И строки нового романа
    В душе рождаются моей!...


      Вальс о любви: мужчина и женщина

           Не ищите причин
           Для упрёков мужчин
           И в усталые души не лезьте.
           А ищите слова,
           Чтоб его голова
           Закружилась от счастья и лести.

          Ваш мужчина поймёт
          Этот тонкий расчёт,
          Но не выдаст своё подозренье.
          У двоих хитрецов
          Побеждает любовь
          И великое чудо прощенья.

          Не ищите причин
          Ранних женских морщин
          И в усталые души не лезьте.
          А ищите слова,
          Чтоб её голова
          Закружилась от счастья и лести.

          Ваша женщина ждёт,
          Всё на свете поймёт,
          Но не выдаст своё подозренье.
          У двоих мудрецов
          Побеждает любовь
          И великое чудо прощенья.

    
                Два противоречия

          Похолодало. Как ты не заметил,
          Что в волосах твоих гуляет ветер,
        Что опускаются тебе на плечи
        Не две руки, а два противоречья.

        Одно влечёт, другое отдаляет.
        Одно кричит, другое утешает.
       Так и живу, и защититься нечем
        От этих двух моих противоречий.


             Любите женщину

       Любите женщину, любите.
       Она достойна ваших чувств.
       Цветы весенние дарите
       И поцелуи жарких уст.

       Ласкайте женщину, ласкайте,
       Чтобы не зря она цвела,
       Её в обиду не давайте.
       И сами не держите зла.
   
       И будет женщина прекрасна.
       И будет женщина нежна.
       И вы поймёте — не напрасна
       И жизнь на свете, и весна!

                Ветерок

       Я -ветерок!
       Я ласкаю вас нежно,
       Ваши глаза, ваши волосы, губы.
       Я — ветерок!
       И душа моя — свежесть,
       Так и летает над вами повсюду.

       Я — ветерок!
       И не знаю покоя.
       Чувства мои — то порыв, то волненье.
       Я — ветерок!
       В этом жизненном зное
       Необходимо моё дуновенье.

            Лодочка

      Я, словно лодочка
      На Волге,
      Плыву, плыву вдаль по волнам.
      Вы — мой причал,
      Но очень долго-долго   
      Я не могу причалить к вам.


         Предчувствие зимы

      Ну, что Евгений синеокий,
      Пора весенняя прошла.
      Стекли берёзовые соки,
      Отмыв берёзы до бела.

     И листья тоже пожелтели.
     Их цвет совсем уже не тот.
     Мы слишком многого хотели,
     А вышло всё наоборот.

     И вот живём мы, как и прежде,
     Когда чужими были мы.
     Опали с листьями надежды
      Уже в предчувствии зимы.

               Восход зимы

      Отпылал листопад и потух.
      Он недолго кружил
                и метался.
       Прокричал где-то
                «белый петух»,
      И мороз на стекле
                отозвался.
        Рано утром запрыгал
                снежок,
        Рассыпаясь пред нами
                учтиво.
        Так восходит зима,
                мой дружок.
        Как и всякий восход,
                красиво!

            Урок

       Умей проигрывать, дружок.
       Ведь каждый проигрыш - урок.
       Звенит звонок на перемену.
       Ещё разок прости измену
       Своей неласковой удаче.
       Потом всё сложится иначе.
       Живи и радуйся, пока
       Не дали нового звонка.

                Снег в апреле

        Ты что, зима, наделала,
        Зачем пришла в апрель?
        Летят снежинки белые,
        И капает капель.

        Кругом противоречия.
        Весна в календаре.
        А за окном до вечера
        Бело, как в декабре.

        Старушки-ясновидицы
        Ворчат на буйный век:
        Потоп великий близится,
        Греховен человек.

        Зачем пускают спутники,
        Ракеты в Божий край?
        Вот в жизни всё и спуталось.
        Отменит Бог и рай...

        А белый снег всё кружится,
        Как-будто в забытьи,
        И, отражаясь в лужицах,
        Смеётся над людьми.

                На яхте

        Лети ко мне весёлый ветер.
        Мой парус что-то загрустил.
        Лети ко мне! Лети! Ну, где ты?
        Кого приметил, полюбил?

        Я долго ждать тебя устала.
        Сегодня мне не повезло.
        И я, как парус, заскучала.
        И хорошо, что есть весло.

       Весло - всегда послушный парень,
       Всегда мне предано оно.
       Но почему ж мой белый  парус
       И сердце ветру отдано?


                Бейдевинд - курс яхты навстречу ветру.
      
       Попутного ветра
       Себе не желаю.
       Пусть будет всегда Бейдевинт.
       Я силы свои
       Для борьбы напрягаю,
       Для долгой борьбы, а не в спринт.
      
       Натянуты шкоты,
       По облаку видно,
       Что будет сегодня гроза,
       Что будет работа,
        Но будет не стыдно,
        Что я подняла паруса!..

             Детство

        Я, поверьте, знаю средство.
        Лучше средства, знаю, нет.
        Встретить  собственное детство
        Через много-много лет.

        Спой лишь кукле златовласке
        Тихо песню: «Баю-бай»
        И придёт к тебе, как в сказке,
        Тот далёкий, нежный край.

        Вспомнишь, как не раз качала
        Эту куклу на руках.
        Всё, о чём тогда мечтала,
        Ты найдёшь в её глазах.

        Берегите кукол детства.
        В них оно умеет жить.
        Вот моё просто средство
        Своё детство сохранить.

            Про войну

       Просит сын упрямо,
       Просит: «Ну же, ну,
       Расскажи мне, мама,
       Про войну!»
 
       Сел на стульчик рядом,
       Ручки заложив,
       Умоляет взглядом:
       Расскажи!

       Было очень страшно?
       Страшно было, да?
       Победили наши,
       Как всегда?..

      Интересно сыну,
      Но вздохнула мать,
      И в ответ ни слова
      Не смогла сказать.
   




      
       

            
      
       
   

   
    


Рецензии