Улитка и Черепаха

Встретились однажды на лесной поляне Черепаха и Улитка и стали рассуждать, у кого из них дом лучше.
Улитка говорит: « Мой дом уютнее, я половичок постелю, занавесочки повешу, зайду  в дом,  никто меня не найдёт».
А Черепаха отвечает: «И мой дом неплох, я голову втяну, лапы подожму,  и нет меня,  будто камень лежит».
«Да, - соглашается Улитка, - и твой дом хорош, давай с тобой дружить».
«Давай», - отвечает Черепаха.
И они стали дружить. Только странная это была дружба. Договорятся они встретиться, когда солнце будет в зените. Черепаха тут как тут, а Улитка задерживается, приползёт только к вечеру.
А Черепаха обидится: « Забыла, что хотели  встретиться?»
«Что ты, подруга, с утра ползу».
«Ладно, - говорит Черепаха, -  давай вечером встречаться, на закате солнца».
«Давай», - снова соглашается Улитка.
Придёт Черепаха, А Улитки опять нет, а там уже и ночь на дворе.
Когда в следующий раз Черепаха и Улитка всё же встретились, Черепаха была необыкновенно оживлена: « Завтра я звана на новоселье к Раку-отшельнику. Рак такой эстет, каждый месяц меняет домики, один другого краше. Я сказала, что приду с подругой, то есть с тобой».
Черепаха осмотрела Улитку: «Тебе лучше помыть снаружи свой домик. Что-то он у тебя пыльный. Рак любит чистоту во всём».
Улитка выползла из дома и принялась листиком протирать его, а потом выхлопала  половичок.
«Теперь - чистый», - похвалила Черепаха.
«А ты свой дом будешь мыть?» - спросила у неё Улитка.
«Конечно, - ответила Черепаха, - утром я пройдусь по росе, а потом посушусь на солнышке».
Улитка забралась в свой домик.
«Тебе надо остаться неподалёку от меня, а то мы опоздаем к Раку на новоселье, - забеспокоилась Черепаха, - забирайся ко мне на панцирь,  переночуешь, а утром двинемся в путь».
Через много минут Улитка оказалась на черепашьем панцире. Она огляделась…
«С такой высоты всё видно, - думала она, - вот бы  погулять по поляне».
«Хорошо устроилась?» - заботливо спросила Черепаха.
«Прекрасно. Покатай меня немного», - попросила она Черепаху.
Как не уважить подругу,  когда просят о такой мелочи.
Черепаха неуклюже задвигала лапами и пошла по траве.
Улитка только успевала оглядывать окрестности.
«Ты такая быстроногая», - восхитилась она Черепахой.
А Черепаха подумала: «Надо же, а я только и слышу о себе – ползёшь, как черепаха».
Подруги уже устроились спать, а Черепаха вспоминала слова Улитка о том,  какая она быстрая.
«Может быть, не такая уж я медлительная и неповоротливая, как говорят обо мне, - думала она, - завтра попробую побежать».
На следующее утро Черепаха помыла росой свой домик. Она сушилась на солнце и  мечтала  ещё раз услышать  волшебные слова Улитки о своей быстроходности, когда они отправятся к Раку на новоселье…
Так бывает порой, когда о нас говорят нелестное, и мы  этому верим, а стоит нам услышать совсем другие слова,  как мы расцветаем и готовы горы свернуть…
А Улитке, вне всякого сомнения, такой променад на Черепахе покажется  самой быстрой ездой…
Что ж, всё в этом мире познаётся в сравнении…


Рецензии