Импланты и гринкарта. глава 13

Изя пытается побить Софу газетой. Михаил предоставляет доказательства Софиной патологической верности. Изя дает слово больше не ревновать Софу. Михаил произносит тосты. Коллеги-топографы. Изя посылает Софу за гитарой. Михаил показывает Изе импланты. Зубгарц родной племянник Софы! Михаил и Изя поют топографические песни. Софа вызывает Ину. Ина в шоке. Струдель для племянника. Ина с трудом уводит Михаила.

Крошечный аппартмент Софы и Изи. Гостиная, спальня, кухня, туалет, балкон. Румынская мебель. Хрусталь в большом количестве. Люстра, вазы, бокалы, стаканы. Ковры. В гостиной рыдающая Софа прячется за столом. Изя с перекошенным от злобы лицом пытается через стол проткнуть ее свернутой в трубку газетой. Раздаетя звонок. Изя перестает размахивать газетой  и открывает дверь.
 
Входит Михаил с  пакетом руках. – Ина сказала, что вы приглашаете меня в гости. Я пришел!
 
Софа, всхлипывая, утирает слезы. – Мишенька, какие гости? Вы нам устроили такую головную боль! Зачем вы ему сказали, что я приходила с другим мужем?

Михаил с готовностью признает свою вину. – Я ошибся! Первый раз в жизни! Это был Изя, только в тот раз он был не так шикарно одет. Извините, если можете!

Изя снова пытается достать жену газетой. – И ничего вы не ошиблись! Я ее знаю! Ей лишь бы хвостом перед мужиками вертеть! Уверен, она в тот раз была с Фимой!

Михаил вырывает газету из рук разъяренного Изи. – Немедленно уберите это средство массового уничтожения! Подумайте, зачем Фиме ваша Софа? У него есть своя Бела. Правда, не такая красивая, как Софа, но тоже очень даже ничего. Только дайте слово, что это останется между нами!

Изя пытается вернуть газету. – А я вам все равно не верю! У вас прекрасная зрительная память!

Михаил потрясает пакетом перед Изиным носом. – А я принес доказательство!

Изя водит глазами вслед пакету. – Тогда предъявите!

Михаил достает из пакета полугалоновую бутылку «Столичной».  – Вот!

У Изи мгновенно меняется выражение лица. Из разъяренного оно делается восторженным.

Софа хватается за волосы. – О, Боже! У него же давление!

– Давление у всех! Но без доказательства он не поверит в вашу патологическую верность! – уверенно говорит Михаил.

Изя подтверждает. – Ни за что!

Михаил поворачивает бутылку этикеткой к Изе. – Вот видите!

Софе идея с выпивкой совсем не нравится, но ревность Изи не нравится еще больше. Из двух зол она выбирает меньшее. – Ну тогда хоть подождите, пока я принесу чем закусить.

Михаил и Изя весело перемаргиваеются.

Возвращается Софа с подносом в руках. Раскладывает тарелки и закуску перед мужчинами и сама себе комментирует. – Огурчики. Сама солила. Разве они в своей Америке умеют солить огурцы? Сыр и творог. Вчера получили по фудстемпам. Селедка с лучком. Котлеты. Стаканы для сока.

Михаил критически обозревает стол. - А где ножи?

Софа оценивающе смотрит на мужа. – Ножи пока опасно!

Изя не терпится приступить к изучению доказательств. Даже без недокомплекта сервировки. – Давайте не будем тянуть кота за хвост! Миша, наливайте!

Михаил раздумывает, в какие стаканы налить. – С каких доказательств начнем? С основных или косвенных?

Изе вопрос кажется бессмысленным. – Конечно с основных!

Михаил разливает водку в стаканы для сока. – Вполне с вами согласен! Изя, так почему вы хотели убить Софу?

Изя протестующе машет руками. – Миша, бог с вами, что вы такое говорите? Я только хотел попугать, чтобы не вертела хвостом!

Михаил берет в руку газету. – Я сам видел, как вы угрожали ей этой газетой! А если бы вы ее убили?  Изя, разве так можно?

Софа с благодарностью накладывает Михаилу полную тарелку холодца. – Миша, объясните ему, что нельзя быть таким ревнивым. Я ему за 60 лет ни разу не дала повода!

Михаил сочуственно гладит Софу по  плечу. – Софочка, а я вам чисто по человечески завидую!

Софа от неожиданности садится. – Не понимаю?

Михаил продолжает гладить женщину. – Раз он вас ревнует, значит любит! – Поднимает стакан. -  Как сказал поэт: «Я не верю в любовь без ревности...». Меня, например, никто так не любил!

Изя неодобрительно косится на тамаду. – Миша, но вы ведь не женщина!

Михаил возмущенно подносит стакан к Изиному лицу. – Ну и что? Изя, а я вот смотрю на вас, и вижу - вы тоже не Казанова!

Изя пытается понюхать содержимое стакана. – А кто?

Михаил ставит стакан на стол. Тычет пальцем в Изю. - Вы Отелло! – Прижимает к себе Софу. - А Софа – трепетная Дездемона. – Бьет себя кулаком в грудь. - А я знаете кто? Провокатор Яго! Прямо Шекспир! Какие страсти! Изя, я хочу предложить тост. Налейте, пожалуйста, вашей жене!

Софа смущенно отказывается. – Вы что, Миша. Мне нельзя! Разве что немножко!

Изя наливает Софе в маленький стакан. Михаил становится в театральную позу. - Предлагаю выпить за любовь!

Изя восторженно бьет кулаком по столу. Посуда жалостно дзинькает. Огурцы и котлеты подскакивают в тарелках. – Коротко, но ясно!

Пунцовая от смущения Софа поднимает стаканчик и чокается с Изей, преданно глядя в его глаза. – За это грех не выпить!

Выпивают и закусывают. Изя сразу наливает по второй. – Между первой и второй – промежуток небольшой! Миша, скажите еще.

У Михаила тост на кончике языка. – Спасибо! Хочу предложить тост за Софу!

Софа растроганно вытирает салфеткой слезы в уголках глаз. – Ох, Мишенька, так давно за меня никто не пил!

Михаил целует Софе руку. – Сейчас мы это исправим. - Становится в позу. - Дорогая Софа! Этим маленьким бокалом, но с большим чувством, я хочу выпить за вас, за вашу безграничную любовь к этому недостойному человеку, который за столько лет не потрудился понять, какое сокровище ему подарила судьба. Надеюсь, с сегодняшнего дня он изменит свое отношение к вам и никогда больше не будет замахиваться на вас газетой.

У Изи в глазах появляются слезы. – Миша, как красиво вы сказали. Я бы так не смог! – Обнимает супругу за талию. - Обещаю, что больше не буду!

Софа в экстазе целует мужа в макушку . – Я ему верю!

Михаил скептически смотрит на счастливую пару. – Святая простота! Я прямо любуюсь вами! Хочу выпить за вас, Софочка, пожелать вам счастья и здоровья, и когда по ночам вы будете менять Изе памперсы, чтобы Луна светила вам, как Солнце!

Изя апплодирует. – Миша, вы прямо Шолом Алейхем! Выпьем!

Все выпивают и закусывают. Софа чуть- чуть. Изя снова разливает.– Бог троицу любит!

Михаил полностью согласен с поговоркой. – И я с ним солидарен! Прежде чем сказать третий тост, Изя, хочу вас спросить: - были ли вы в прежней жизни генералом?

Изя бесконечно удивлен. – С какой стати?

Михаил, словно маленькому ребенку, объясняет. - Потому что Отелло был генералом.

Софа гладит Изю по голове. – Зачем нам генерал? -  В ее голосе слышна неприкрытая гордость за мужа. - Мой Изечка был топографом!

Михаил недоверчиво смотрит на бывшего топографа. – Я не ослышался? Изя, это правда?

Изя с вызовом смотрит на Михаила. – А что в этом плохого?

Михаил удивляет вызов в голосе собутыльника.– Почему плохого? До того, как стать физиком, я тоже был топографом! Это были мои лучшие годы! Софа, знаете как о нас раньше говорили?

Софа много чего слышала про топографов, причем не всегда хорошее. Может, Михаил знает о них что-то такое, что прошло мимо ее ушей? Затаив дыхание, шепотом, спрашивает. – Как?

Михаил любовно обнимает за плечи новоявленного коллегу. – Было у мамы три сына: двое умных, а третий топограф!

Софа поворачивается к мужу. – Изя, это правда?

Изя с гордостью подтвеждает. – Конечно! Мы шли туда, куда ни один нормальный человек ни за какие коврижки не полез бы! Выпьем за топографию! - разливает водку.

Михаил с Изей чокаются и пьют на брудершафт.

Топографический темп возлияния начинает беспокоить Софу. – Что-то вы зачастили!

Изя мечтательно закатывает глаза. – Эх, сейчас бы спеть наши песни, которые пели у костров!

Михаил от радости выбивает на столе зорю. – Хорошая идея! А есть гитара?

Изя с недоверием косится на коллегу. – Миша, вы что, умеете на гитаре?

Михаил удивлен. – А почему бы и нет? Мы у костров всегда пели под гитару!

Изя поворачивается к жене. – Может сходишь к Беле и попросишь у нее гитару?

Софа кокетливо одергивает передник. – А если там будет Фима?

Михаил в волнении вскакивает и становится между супругами. – Софа, играете с огнем! Его ревность пока еще на рефлекторном уровне!

Но Изя настроен миролюбиво. Давно не испытываемое чувство топографического братства буквально преобразило его. – Иди, Софа. Я не буду ревновать, если там будет даже сто Фим!

Софа уходит. Михаил наливает себе и Изе по маленькой. – Изя, пообещайте мне, как топограф топографу, что вы больше не будете изводить Софу своей ревностью!

Изя большим пальцем руки щелкает по золотому резцу. – Зуб даю!

В последнее время все, связанное с зубами, вызывает у Михаила повышенный интерес. – Изя, какие замечательные у вас зубы!

Изя с гордостью демонстрирует полный золота рот. – 28 зубов! Чистое золото! 93 проба! – Он тоже неравнодушен к чужим зубам. - А у вас, смотрю, все зубы целые. Завидую вам!

Михаилу приятны Изины комплименты, но у топографов принято быть честными друг с другом. - Изя, не завидуйте. Все до одного импланты!

Изя недоверчиво заглядывает Михаилу в рот. – Да что вы говорите! Покажите! Никогда не видел настоящего импланта.

Михаил с готовностью раздвигает челюсти. Изя с восхищением расматривает зубы. – Замечательные зубы! Как настоящие! Где делали?

Михаилу хочется, чтобы не только в Лос Анжелесе звучало имя великого дантиста. – У нас, в Лос Анжелесе. Есть там один умелец – Эдик Зубгарц! Мой друг, между прочим. Если надо, могу похлопотать.

На лице Изи неприкрытое изумление. – Кто, кто? Эдик Зубгарц? Высокий, лысый? Из Львова?

Михаил потрясен. Неужели слава о его друге уже достигла Детройта? – Да. А что, вы его хорошо знаете?

Изя почему-то в не очень большом восторге. – Я его так хорошо знаю, что его родная тетя, а моя жена Софа, стеснялась признаваться, что этот шлимазл ейный племянник!

Михаил потрясен. – А что так?

Изя отвечает по-простецки, как принято между суровыми полевиками-топографами. – А потому, что у него руки из жопы росли! Приличные люди боялись к нему идти делать зубы. Ходили только бесплатники!

Михаил не верит своим ушам. – Что вы говорите! Да сегодня он самый лучший в Лос Анжелесе дантист. К нему люди месяцами в очередь стоят!

Входит Софа с гитарой. Изя возбужденно вырывает у нее из рук инструмент и тащит к Михаилу. – Миша, покажите Софе зубы.

Софа за долгие годы жизни с Изей достаточно намучились с его зубами, да и свои тоже не были беспроблемными. Поэтому информацию о чужих зубах она считает излишней – А зачем они мне?

Изя догадывается, о чем думает жена. – Да ты ничего не понимаешь! Их ему твой племянник Эдик сделал!

Софа сочуственно смотрит на Михаила. – Не может быть! За какие грехи вам такая беда?

Изя проявляет непривычную суетливость. – Да почему беда? Почему беда! Он здесь человеком стал! Америка кого хочешь научит работать! Даже твоего племянника! Миша, умоляю, покажите ей зубы!

Михаил с готовностью открывает рот. Софа с недоверием дергает зубы. - И правда. Бывают же чудеса на свете!

Изя разливает. – За это надо выпить!

Мужчины начинают пить. Звонит телефон. Софа поднимает трубку. – Алё! Прикрывает трубку. - Это Иночка. Спрашивает, вы еще у нас?

Михаилу водка попадает не в то горло. С трудом прокашливается.– Конечно, я еще у вас. Вы что, не видите?

Софа убирает ладонь с трубки. – У нас он, Иночка, у нас! – Опять прикрывает трубку. – Хочет, чтобы вы немедленно ехали. Говорит, что пора и честь знать.

Михаил допивает водку. – Нашла время говорить о чести! Кто бы мычал! Скажите ей, что я еще не закончил свою миссию!

Софа виновато шепчет в трубку. – Иночка, может быть, вы сами придете? Мише нельзя ехать. – Слушает ответ. Снова прикрывает трубку. – Она думает, что Изя покалечил Мишу.

Мужчины возмущены до глубины души. Изя пытается вырвать трубку, чтобы сказать Ине все, что он о ней думает. К счастью, ему это не удается. Софа успевает скрыться на кухне и прошептать в трубку.– Хуже! Приезжайте! – Слушает Ину. Кивает головой. – Конечно, Иночка! Ничего без вас не буду предпринимать! И ни в коем случае не буду звонить в полицию! Я поняла, вы сейчас будете! – кладет трубку.

В гостиной Михаил играет на гитаре, и вразнобой с Изей поет «Вперед топограф, шагай топограф, ты солнцу и ветру брат!»

Раздается звонок. Софа открывает дверь. Врывается перепуганная Ина и останавливается, как вкопанная. – Миша, что же ты вытворяешь! Я думала, что тебя Изя убил, мчусь, как угорелая, чуть под машину не попала, а ты, оказывается, напился как свинья!

Михаил так не считает. – Ина, как ты можешь такое говорить! Я только что спас замечательную семью от развала! Представляешь, у них до сих пор каждую ночь секс!

Изя протестующе качает головой. – Кто это вам такое сказал!

Михаил обнимает за плечи Софу и Изю. – А мне не надо говорить! Я по глазам вижу!

Ина беспомощно машет рукой. – Ну все, понесло!  И что мне теперь с ним делать? Изя, не ожидала от вас такого!

Изе не терпится поделиться радостью с новым человеком. – Ина, да мы с Мишей почти родственники! Он топограф, и я топограф! А зубы у него от моего племянника!
 
Ина с трудом перевариваривает неожиданную информацию. – Что???

Михаил вклинивается в процесс передачи информации. – А то! Эдик - Софочкин племянник!

Из кухни выходит Софа. В руках у нее сверток. – Иночка, я тут спекла струдель. Очень вас прошу, передайте моему Эдику!

У Ины от всего увиденного и услышанного голова идет кругом. И передавть струдель Эдику в Лос Анжелес она считает ниже своего достоинства. – Да мы не скоро будем в Лос Анжелесе. Мы завтра едем в Канаду! Он же испортится!

Изя успокаивает уже почти оправившуюся от потрясения Ину. – А со струделем ничего не случится. Он у нее подгорел! Сухой, как подошва!

Софа с негодованием смотрит на мужа. – Не верьте ему! Чтоб у меня подгорел струдель! Как не стыдно!

– Не имеет значения! Все равно не возьмем!  - Не сдается Ина. Хватает дубленку и шапку Михаила, и тащит мужа на выход.
 
Изе на прощание хочется поцеловать друга. Михаил пытается преодолеть сопротивение супруги и сделать то же самое с Изей. Поцеловаться не удается. Тогда мужчины в знак солидарности вскидывают вверх сжатые в кулак ладони и во весь голос запевают «Топограф не сдается врагу никогда, пощады никто не желает!».


Рецензии