Про рукопожатия

Смотрел вчера телевизор. И в одной передаче такой эпизод увидел:
Два участника, выходя на всеобщее обозрение пожали друг другу руки. А ведущий типа пошутил:
"Сейчас -мол, в условиях пандемии рукопожатия могут иметь негативные последствия."
Ну вышли и вышли, ну поздоровкались и поздоровкались. -Ничего-же особенного...
   ...А я второй день про это думаю.   -Мало того уже раза четыре порывался об этом написать.
Уже подниму  зад с дивана. Уже пойду "комп" включать, но что-нибудь да отвлечёт и перехочу.
То в телике, что-то досмотреть захочется, то жена жрать  (кушать) позовёт, то писать, то какать...
Всё недосуг как-то было.

А сегодня проснулся в пять утра, никто не мешает, ничего не отвлекает и начал таки про рукопожатия.
И вообще про руки захотелось.  Даже песня в исполнении Клавдии Шульженко  вспомнилась. У моих родителей пластинка Шульженко была и эта пластинка на семейных торжествах часто звучала:         
         " Нет, не глаза твои
          Я вспомню в час разлуки,
          Не голос твой услышу в тишине,-
          Я вспомню ласковые и трепетные руки,
          И о тебе они напомнят мне.

Вот и мне  начали вспоминаться руки, которые пришлось в жизни пожать.
Разные это были руки...   Рукопожатия -вернее.   ...Холодные, горячие, липкие, грязные, пробуждающие  уважительность и вызывающие чувство брезгливости.
И передавали люди через эти рукопожатия очень многое о себе, а ещё больше того, как они относятся к тебе.

Мастер помню был один:  Андрей.  Сунет тебе какую-то дохлую  скукоженную ладошку...   Да ещё с каким выражением лица?!
.Как будто государь -монарх снизошел до    ничтожного плебса. Ощущение, словно   рыбёшку   валяющуюся на берегу в руки взял.
Так-же противно. Я  ещё в младые годы заметил, что чем ничтожней человечишко, тем больше он гонорится и презирает всех и вся.
...Тех, кто по статусу хоть на ступенечку ниже.   -Перед всеми вышестоящими такие люди лебезят и преклоняются.   -Демонстрируют преклонение.  Чем меньше разрыв в статусе, тем больше презрение-преклонение.
Наверное  конкуренции боятся такие люди.  Чуть ниже стоящий конкурент реальный. Работяга может подсидеть бригадира, бригадир мастера, мастер - начальника цеха, начальник цеха вполне может стать директором. Хорошо, если директор на повышение пошел.
...А если он из директоров, да в начальники, а тот вместо него?. Вот и опасаются эти на ступеньку разные друг друга.
Отсюда и неприязнь. А руки своими пожатиями выдают.
Потому искренне  жмут друг другу руки только равные, или совсем уж не конкуренты.

Вот мне искренне жали руки директора, но почти никогда не видел этой искренности от мастеров и начальников цехов.  -Потому-что реально осознают товарищи, кто, при определённом раскладе может стать  опасным.   Расстояние то мизерное: Техникум какой-нибудь вечерне-заочный. Да и  свою убогость наверное чувствуют эти недоначальники.

Другое дело низшая ступень - рабочие!   Им делить особо нечего. Разве, что вес и прочность цепей .
Рабочие жмут руки друг другу от всей души.
Помню работал в одной шараге. Охранник, он-же кочегар возмущался:
"-Не буду больше с столярами здороваться!"  "-Всю руку отдавили!"   
Конечно!  Взвоешь, когда двадцать человек  привыкших сжимать в ладонях шестиметровые доски-шестидесятки с тобой за руку поздоровкаются.   -Да ещё утром, когда руки ещё не устали, а радость лицезрения родных лиц не потускнела.

А какие ощущения от рукопожатий!   -Это-же непередаваемо! Когда твоя (совсем не маленькая)  рука буквально тонет в руке  настоящего мужика...
Толя у нас был  (дай ему Бог здоровья)  -ручища -две моих .
Рассказывал он как-то"
"Я после армии только пришел.   Иду вечером, никого не трогаю. Тут трое каких-то парней ко мне прикопались. -Выпили -на подвиги потянуло ребят. А какие им подвиги? Только отметелить втроём одного. -На большее фантазии -то не хватает.
Ну я и отмахнулся -говорит, Толя.   Только по разу им и стукнул.  Ребята попадали -я пошел дальше.
Утром менты!   Оказывается эти трое побои сняли и на меня заявление написали.
Мент в отделении спрашивает:  -Чем ты их бил?   -Дак кулаком -отвечаю. Не поверил -лягаш. А я ему кулак показал.
Слушай! Иди к нам, в милицию работать, тут-же переключился служитель закона.
-Нам такие нужны!   -Не пошел я в ментовку работать. Я лучше  не людей бить буду, а кувалдой по наковальне..."

Разве можно такого Толю не уважать.
Конечно с ним  с удовольствием рукопожатиями обменяешься.

А иные людишки настолько неприятны, что на другую сторону улицы переходишь, или отворачиваешься, чтоб не то, что за руку здоровкаться, но даже взглядом не встретиться.
Бывает неприязнь необъяснимая. Не нравится тебе человек да и всё тут.   .Без всяких причин.
Неприятен! Не хочется ему руку жать.
И тебе бывает кто-то не хочет.   Одного помню: Тоже всегда делал вид, что меня не замечает.
Даже в лоб упёршись уводил взгляд в сторону и не видел меня.  И ведь никаких прегрешений перед ним я не мог вспомнить.
Наверное я ему тоже просто неприятен был.   А может он ждал, что я перед ним  буду лебезить?  Всё-таки как никак в районной администрации отделом ЖКХ руководил. Такие товарищи привыкли,что все перед ними унижаются и с просьбами лезут.
 
Я сейчас не работаю. Слава Богу успел на пенсию выйти. При нынешнем руководстве страной боюсь пенсию и вовсе отменят.
Всё накопленное при СССР просрали, а денег, для удовлетворения  амбиций и прихотей  "вождей"  всё больше и больше надо.

Я не работаю и с трудом представляю, как сейчас с рукопожатиями в  коллективах?
Как без рукопожатий то?   Это-же как кобельку на кустик мимо которого пробежишь  не побрызгать.

Как уважение не  оказать? Всегда  -ежедневно  с десятками -сотнями мужчин  за руку здоровались.
Не подать руку значило оскорбить встреченного знакомого.
Если только как когда-то заботившиеся о здоровье нации  большевики поступить:
На всех стенах наклеить объявления: "-В связи с пандемией рукопожатия отменяются. Большевики так с сыпным тифом боролись.
Только нынешние "комиссары"   разве что на словах борются. В действиях проглядывается одно желание: "Чтоб вы поскорее все передохли!!!"

Ещё хочется про дам сказать:  Жалко их!  Нет у них столь явного метода показать уважение -неуважение.
Выпячивание губок изображая поцелуи на расстоянии пяти-семи сантиметров показывает только показуху.

А ещё я всегда испытываю неловкость при встрече с дамой.  Или при знакомстве с оной. Что ей пожимать-то?
Руку -как-то  не то!  Женщина всё-таки существо нежное, ласки требующее, а ей как мужику руку.
Ух лучше пожать ласково-нежно сиську. Думаю большинству мамзелей  приятно будет. Только не все это покажут.
Есть возможность получить по мурлу.
Приятно то ей приятно, но надо ещё и перед  "княгиней Марьей Алексеевной" лицо сохранить.
Поломаться-пожеманиться то-есть.

Бывало у меня и такое.
Девушка вытягивает в приветствии руку а я не знаю, что с этой рукой делать?   Женщины же руки совсем не так, как мужики подают.
...Неопределённо как-то.   -Не то для рукопожатия, не то для целования.
Если ты гусар, поручик Ржевский то поцелуешь, а если  бомж какой, или красный комиссар то  пожмёшь признав равенство полов и отсутствие желания  овладеть телом  барышни.
А я не кадет-гусар, но  и не бомж политработник. Мне всегда трудно реагировать на протянутую женщиной руку.
Не обучен я общению ни с Кларами Цеткин, ни с выпускницами Смольных институтов
.................................
О многом  хотелось порассуждать под девизом: " Что такое рукопожатия и с чем их едят!?" 
Половины не написал, что в мыслях два дня роилось.
Только устал  что-то и надоело мусолить, как выражаются в моих кругах: "-То да потому"!!!
.......................
Напоследок слова песни  о которой вначале писал вставлю:
Слова: В. Лебедев-Кумач
Музыка: И. Жак
Исп.: Клавдия Шульженко
_______________________

"Нет, не глаза твои
Я вспомню в час разлуки,
Не голос твой услышу в тишине,-
Я вспомню ласковые и трепетные руки,
И о тебе они напомнят мне.

Руки!
Вы словно две большие птицы,-
Как вы летали,
Как оживляли всё вокруг!
Руки!
Как вы могли легко обвиться,
И все печали снимали вдруг!

Когда по клавишам твои скользили пальцы,
Каким родным казался каждый звук.
Под звуки старого и медленного вальса
Мне не забыть твоих горячих рук!

Руки!
Вы словно две большие птицы,-
Как вы летали,
Как оживляли всё вокруг!
Руки!
Как вы могли легко проститься,
И все печали
Мне дали вдруг!

(Ссылку для любителей ретро дам как рецензию от самого себя.)


5 ОКТЯБРЯ 2020 Г.


Рецензии
Интересная тема Борис! Доброе утро!
здороваться за руку у мужчин действительно привычка, а вот с дамами да....
если уж и протянула она руку то для поцелуйчика)) а если нет, то мужчина кивнет с улыбкой здороваясь а она глазки опустит или в сторону отведет и улыбнется)))
а песня очень красивая мне тоже нравиться)
ну и сами рукопожатия как и люди со своими "ладошками" разные это точно!)))
Спасибо, порадовали с утра!

Тинасанна   06.10.2020 06:48     Заявить о нарушении
Я радуюсь, что порадовал Вас, Тинасанна.)))))))))))
Спасибо!!!!!

Борис Дерендяев   06.10.2020 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.