Каждому своё

Однажды со мной произошла очень поучительная во всех отношениях история. Было это в пору моих литературных исканий. Я решилась написать рассказ о буднях среднестатистической россиянки для крупного литературного журнала, который как раз объявил конкурс на лучший рассказ. Для меня это было маленькой ступенькой на пути к цели, но на эту ступеньку нужно было ступить, главное было – не оступиться. Честно признаюсь, в глубине души я чувствовала, что рассказ получился не очень, потому что дался мне очень тяжело: много пришлось переделывать, вычеркивать, добавлять, хотя тема была для меня не нова. На победу я не рассчитывала, но была не прочь оказаться в числе победителей.
Редакция принимала рассказы лично, т. е. в назначенный день нужно было приехать в редакцию со своим творением  и не просто отдать его первому попавшемуся редактору, а презентовать – донести основную идею. Сидя в узком коридоре, в котором сновало множество народу, я мучительно размышляла, что еще могу сказать о своём рассказе: вся его идея укладывалась в двух словах. Вдруг рядом со мной присела девушка, судя по всему, что она очень быстро бежала сюда. Нельзя сказать, что она была сногсшибательно красива, но мужчинам почему-то нравится такой тип женщин – их хочется защищать и оберегать. Татьяна, так звали мою новую знакомую, тоже решилась поучаствовать в литературном конкурсе.
- Вы знаете, этот конкурс – мой единственный шанс. Я ведь с парнем поссорилась, а у нас должна была быть свадьба. Так, пустяки, а свадьбы нет, - она старалась говорить это спокойно, но видно было, что сильно нервничает, значит, любит.
- А о чём Ваш рассказ? – спросила я, чтобы поддержать разговор.
- Да, так, сказка, можно сказать, - торопливо ответила она, перебирая листы текста, лежащие у неё на коленях.
- А я не умею сказки писать, - с искренним сожалением заметила я. У меня на самом деле не получается придумывать какие-то фантазии; суровая российская действительность даётся мне проще.
- Я тоже не ожидала, что у меня получится, но, может это из-за ссоры с любимым. Я так разошлась, что получилось много, но было так интересно всё это придумывать. Как думаете, такой объём возьмут? - Таня показала мне свои листы.
- Я думаю, да – с ноткой сожаления произнесла я. Ну, почему я не научилась придумывать сказки?! Ведь сейчас это такой популярный жанр. Наверняка на конкурс будет представлено много сказок, и вполне вероятно, что жюри отдаст предпочтение именно им.
- А мой парень не хотел, чтобы я участвовала в конкурсе, и вообще, чтобы занималась этой ерундой – писала, как он сказал. Но мне это так нравится, - с придыханием сказала Татьяна, и на глазах у неё выступили слезы. – Ему кажется, что моё творчество нас разъединяет.
- Мне кажется, что любое творчество только одухотворяет человека. А любовь, если она настоящая, ничего не может разрушить, - пафосно проговорила я, хотя имела об этом предмете лишь самое отдалённое представление.
- Правда? Ой, как здорово! А Вы не знаете, можно делать помарки карандашом в тексте сейчас? А то я хочу кое-что поправить. Давайте, Вы послушайте и скажите мне, нужно или нет, - Таня начала перебирать листы со своим рассказом, отчего некоторые из них упали на пол. Послушав отрывки из её текста, я поняла, что все мои потуги на литературной ниве бесплодны перед таким талантом.
Вскоре редакция начала приглашать соискателей в кабинет, предварительно раздав всем большие белые конверты, куда надо было поместить свои опусы и написать на них свои данные.
- А для чего это? – недоумённо посмотрела на меня Таня.
- Не знаю, - я пожала плечами. – Может, чтобы никто не увидел, не прочитал.
- Интересно, - засмеялась Татьяна, но послушно запаковала свой шедевр в конверт.
Наша очередь была всё ближе и ближе, Таня заметно нервничала, а я была на редкость спокойна. Внезапно в кармане у неё зазвонил телефон. Таня вытащила сотовый из кармана, резко встала и отошла в сторонку. При этом конверт с её рассказом остался лежать рядом с моим. Сейчас или никогда – мелькнуло у меня в голове. Я быстро переменила конверты: сейчас в руках я держала Танину сказку о волшебной любви, а рядом лежали будни российской женщины. Я аккуратно написала свои данные на чужом конверте. Через пару минут Татьяна вернулась. Ее было не узнать: лицо сияло от радости, на длинных темных ресницах блестели слезинки, но я была уверена, что это слезы счастья.
- Мой молодой человек сейчас позвонил. Он приехал за мной, и ждёт меня, представляете.
Я вполне себе это представляла, увы, только в воображении.
- Да, мне нужно к нему. Ой, а как же конкурс?!
- Вы не идёте? – я сделала удивленное лицо.
- Я даже не знаю,- растерялась Таня, взяв в руки мой банальный рассказик. – Вроде надо, но любовь и семья для меня всегда на первом месте.
- Но Вы же трудились, вкладывали в него душу, - пыталась я убедить её неизвестно в чем.
- Это всё так, но мне мой жених сказал, что если я сейчас с ним не поеду, то между нами всё кончено. Пожалуй, просто отдам это, - она потрясла белым конвертом с инородным содержимым, - редакторам и всё. Я должна быть с ним.
Я не стала больше её убеждать, она так и поступила и быстренько побежала к своему жениху, решив не расставаться с ним навеки. На прощание мы обменялись телефонами, пообещав друг другу обязательно встретиться.
Итак, по итогам конкурса мой, т. е., конечно, Танин рассказ был признан самым лучшим и получил главный приз. Позже Таня позвонила мне и пригласила на свадьбу, по её голосу было понятно, что она седьмом небе от счастья. Я сообщила ей результаты; она порадовалась за меня, а мне было ужасно стыдно. Но Таня сказала, что не представляет себе, что было бы, если бы она победила в конкурсе, тогда бы она никогда не создала такую замечательную семью.  Да, подумала я, «а я бы не продвинулась по лестнице литературной карьеры». Как здорово всё-таки, что Татьяна не видела в журнале опубликованный рассказ, и мне не пришлось участвовать в судебных тяжбах по выяснению авторского права на этот текст.  Так, что каждому – своё. А эта история научила меня не пользоваться чужими трудами, а всего добиваться самой.
       


Рецензии