Самосожжение

Смотрю на жертвенность в упор:
спасибо, осень.
Уже златых не нужно гор,
крутых откосов.

Уже не петь и не орать –
в ожогах горло.
И даже с тростью мне не встать.
И вымок порох.

Что ж… Лист последний отпустив,
задремлет тополь.
Из мира благ, из царства див
не станут хлопать.

Перемешают с пылью прах,
протащат юзом.
Душа повиснет на ветрах
ненужным грузом.

Не доказала! Кто-то снял –
забойно селфи.
Прочтут записку от меня -
сочтут лишь блефом.

Поговорят и принесут
по паре свечек.
А надо мною – Божий Суд
вершат далече.

Вопрос один: «Кто разрешил?» -
В ответ – молчанье.
Там не учтут, что «Нету сил.
Пошла на пламя».

Не оправданием сочтут,
а преступленьем.
И мне назначит Страшный Суд
лишь искупленье.

Перед ребенком – ты его
не дорастила.
И перед мужем, что любовь
свела в могилу.

И перед мамой, что ее
не хоронила.
И скажут: «Бог нести дает,
то, что под силу!».

Сороковой по счету день
в земной юдоли.
Иду по улицам. Я – тень.
Лишь тень, не боле.

Что изменилось? Да зима
спешит на смену.
И зажигает свет в домах
людское племя.

Все также за руку ведут
детишек мамы.
Привычно заполняют пруд
утиных стаи.

Все так же мчат такси на зов,
и солнце светит.
Но больше… не несут цветов
на место смерти.

Смотрю на жертвенность в упор.
Как жалко, осень,
что я не знала до сих пор,
как трудно сбросить
тяжелый крест. Не донеся,
сломавшись с хрустом…

А правды нет на небесах:
там просто… пусто.

______

2 октября 2020 г. у здания МВД в Нижнем Новгороде журналист Ирина Славина совершила самоубийство через самосожжение. Она была главным редактором оппозиционного нижегородского издания «Коза пресс». Незадолго до смерти она оставила в социальной сети сообщение: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

http://regnum.ru/news/accidents/3080464.html


Рецензии