Учитель! перед именем твоим позволь смиренно...

"УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!» (Н.А.НЕКРАСОВ)
Сегодня День учителя !Поздравляю учителей и всех, кто имеет отношение к обучению детей или взрослых с нашим профессиональным праздником. ;;

От учителя зависит, как сложится судьба ребенка. Поэтому очень важно в какие руки Вы отдаете своего ребенка, какая душа у учителя. Любит ли учитель детей и свой предмет. Много составляющих, от чего зависит судьба РЕБЕНКА в школе. ;

Сейчас статус учителя не очень высок. Это видно из зарплаты учителя, из отношения общества, родителей. Я отдала педагогической работе 60 лет и могу судить , как падает рейтинг учителя.

Но сегодня, в День Учителя я хочу вспомнить учителей, имена которых несу в сердце всю жизнь. ;

Кузнецова Анна Трофимовна. Она спасла мою судьбу. Первая учительница мне попала жестокая и мстительная. Я пришла в школу с багажом читателя и мне было неинтересно на уроках.
Я под партой читала книги

. В те времена в тетрадях учитель писала образец , а мы повторяли его
( тогда не было готовых прописей)

Часто я замечала ошибки в этих образцах и (глупый ребенок) исправляла ошибки. Меня возненавидели, ставили каждый день в угол перед классом и отбирали книги. Меня записали в бандитки и пророчили тюремную судьбу. ;

Спасла Анна Трофимовна. Она приняла наш класс в апреле в первом классе. Эта замечательная женщина нашла подход ко мне через мою страсть к чтению.На всю жизнь я полюбила ее и почитала, как вторую Маму, до самой ее смерти. ;

В музыку я пришла , благодаря Хавториной Галине Порфирьевне. В 7 лет я самостоятельно поступила в музыкальную школу. Мама, узнав , что за учебу надо платить, уговорила меня не учиться там. Жили мы очень бедно и каждая копейка была на счету.

Я заканчивала с отличием нефтепромысловый техникум и должна была поступать без экзаменов в Уфимский нефтяной институт.
К этому времени я уже освоила двухрядную гармонь” хромку” и научилась играть на аккордеоне, самостоятельно изучив нотную грамоту. ;

В Доме учителя в фортепианном кружке я училась всего полгода .За короткий срок я изучила программу четырех классов музыкальной школы и играла “ Полонез Огинского”. Однажды на уроке Галина Порфирьевна спросила меня о моих планах.

В разговоре она сказала:” Твой путь - музыка. Тебе надо поступать не в институт , а в музыкальное училище.” Я удивленно ответила: “ Кто же возьмет меня без музыкальной школы?” “ Тебя обязательно примут” - услышала я в ответ.

А я с самого раннего детства мечтала о музыке. Мы начали готовить программу для поступления. ;

Конкурс в училище был: восемь человек на место. Но я поступила, с условием пройти за один год всю программу семилетней музыкальной школы…

Мне повезло. Педагогом по фортепиано мне назначили Арановскую Марию Зиновьевну. Это была добрейшая женщина 75 лет с седыми волосами. Женщина “серебряного возраста”.

Мама мне помогать не могла, а стипендия была в 4 раза меньше институтской . Чтобы выжить, брала в проектном институте работу на дом и ночами копировала чертежи. Жилось очень трудно , но я была счастлива. Я обучалась музыке.

Мария Зиновьевна занималась со мной по три часа, вместо 45 минут.Когда я приходила на урок , меня на столике возле инструмента ждали 2 стакана кофе , пончики, посыпанные пудрой, и большая шоколадка. Со мной отказывались заниматься, пока я все это не съем

Со слезами на глазах я убеждала: “Мария Зиновьевна, я только что из кафе и не голодна.”.- в ответ :” Я столько долго живу , что мне очень просто отличить голодные глаза от сытых, пока все не съешь , заниматься не буду, Я погуляю в коридоре , а ты поешь, будут силы заниматься.”

Вот такие у нас были учителя. Я до сих пор помню мою любимую добрую учительницу. ;

Дирижированию меня учила Любинская Эсфирь Наумовна. Она приехала в Оренбург из Ленинграда. У нее была прекрасная школа дирижирования. Эсфирь Наумовна была руководителем нашего прекрасного хора.

Когда она дирижировала, превращалась в Богиню. Мы все были влюблены в нее.;

Мне повезло , что Эсфирь Наумовна преподавала мне специальность, и я могла перенять ее школу дирижирования. Каждый раз на ее уроки я приходила, как на великий праздник.

У меня не было зимнего пальто и я пользовалась шинелью, которую нам выдали в нефтепромысловом техникуме. У нас там в те времена была форменная одежда.

Эсфирь Наумовна на одном из уроков предложила:” Луиза, почему бы тебе не купить в кредит зимнее пальто?”- “ Кто студентке оформит кредит?Это не реально.” - “ Я возьму для тебя кредит на свою зарплату, а ты потихоньку мне выплатишь.”

Так у меня появилось зимнее пальто. Было это в 1959 году.Такие у нас были учителя. Я помню их всю жизнь. Мне очень повезло с учителями.;

А Вы помните своих учителей? Какие у Вас о них воспоминания?


Рецензии