Глава вторая. Харлампий

А ещё, ящерки маленькие хищники. Они очень любят ловить всяких там мошек, жучков и червячков. К тому же, абсолютно не все из них такие маленькие, как Рудик. Есть среди них и весьма огромные родственники. При том совершенно неповторимых окрасов.

Мама Рудика рассказала, что у них есть дальний родственник, который вообще умеет менять свой цвет в зависимости от ситуации и от места, где он находится. И получается что-то вроде оптического обмана. Он есть и его нет. А вернее, его никто не видит.

- Класс! Здорово!- воскликнул я, услышав о таких способностях, - вот бы мне так уметь! - и начал фантазировать.
- Иду я такой, весь Рыжий, шубка переливается на солнышке и вдруг, Васькой запахло! Это кот из другого садоводства. Наглый такой, ходит ко мне что-нибудь слямзить, пока я занят делами. Так вот... Иду я и, хоп, начинаю менять окраску, сливаюсь с кустиками и травкой. Подкрадываюсь тихонько к Ваське... А он.... Он меня чуять- чует, а увидеть не может! А я! А я и язык- то ему показываю, и: - Бе-бе-бе,- дразню. А ещё пытаюсь за хвост цапнуть.
И так я это смешно изображал, что Рудик и его семья от смеха на сено попадали и лапками дрыгать начали. Вобщем, еле успокоились.

Так вот, продолжу про того, кто цвет меняет и становится невидимым.  Зовут их родственника Хамелеон Харлампий. И он- Харлампий, ещё глазами в разные стороны одновременно крутить может, и языком стрелять...

- Ну, - подумал я, - допустим, покрутить глазами и я смогу. И, естественно, сразу попробовал это сделать. М-да... Далеко мне до Харлампия. Если он, вращая глазами, может удерживаться на тоненькой веточке, то я... Я даже на своих четырёх лапах с трудом удержался, плюхнулся на попу. Сел и чуть не окосел... Пришлось от этой затеи отказаться. А-то представляете меня косоглазый? Вот смехота! А угомониться не могу. - Ладно,- думаю... А вот интересно, получится у меня стрелять языком?
Выбрал цель - маленькую травинку, и-и-и-и...
Нет, сколько ни пробовал- не получилось. Не стре-ля-тель-ный какой-то у меня язык оказался... Маленький очень и шершавый, только до кончика носа и достреливал... Всего себя слюнями забрызгал, вот и вся стрельба. Хотя, конечно, заплевать соперника - в этом тоже есть своя неожиданность. Так что, сижу я на попе, голова кругом и весь в слюнях! Потренировался! А друзья мои уже смех не сдерживают.
- Забавный,- говорят ты Кот. Мы ещё таких не встречали.

Долго мы с ними говорили про Харлампия. И я узнал, что язык у него тако-о-ой дли-инный и липкий, что он им просто приклеивает еду, совсем не опасаясь, что не донесёт её до рта. Не то что я... Я могу, ну, прямо весь уляпаться, пока ем.

В общем, Харлампий оказывается ещё тот фрукт! Ну, в том смысле, что не совсем фрукт, а ящер. Хамелеон.
К тому же, если учесть, что он может и маленькую ящерку скушать с голодухи, то, очень даже хорошо, что они - дальние родственники, и живёт он совсем даже не близко. Не то пришлось бы мне его самого слопать, если бы он вздумал обидеть моих друзей.

Вот, сколько всего интересного я узнал, познакомившись с этой забавной семейкой. А всё потому, что у них сто-о-о-лько родственников, что я даже и представить себе не могу. Да и откуда? Я же Кот! И я лишь учусь быть натуралистом!
А что? Мне нравится эта идея!
Да и знакомство с Рудиком и его семьёй имело своё неожиданное продолжение...


Рецензии