Свобода

Конкурс Геннадия Белоскурского «Старики»
http://proza.ru/2020/10/05/152

Дожила до юбилея, а  награда  -  смешная  пенсия.  Но,  слава  Богу,  бежать  больше  никуда  не  надо -  бежать  больше  некуда,  бежать  больше  не  за  чем.   Теперь можно  и  с  друзьями  встретиться,  они  ведь  тоже  уже  разорвали  финишную ленту.
 
Как-то быстро эта старость пришла. Незаметно.
И что теперь делать? Как жить? Сидеть дома…доживать? Эта мысль просто убивает и морально и физически.
– Старуха, старуха, старуха! – стучит в мозгу с каждым шагом.

Старость: пора воспоминаний и применения приобретенной мудрости. Время отдохновения от мучительства страстей и покорения старым привычкам. Время подготовки к вечности. Благословенное время отдыха от многозаботливости, погони за земными благами - и скорбная пора болезней. Для одних - радость и забота со стороны детей и внуков, для других - безнадежная пора нищеты и оставленности. Для одних - радость ожидания встречи с Богом "лицом к лицу", для других - растущий страх расставания с привычной временной жизнью. Для всех - приходящее осознавание ценности каждого прожитого дня.

Какое блаженство проснуться и знать, что на работу не надо бежать. И день наступающий очень хорош, а если болеешь, то значит — живешь. И старость — совсем неплохая пора. Да, здравствует время свободы! Ура!

Как же так? Почему? Незаметно глаза заполнились слезами. Стоп! Это что за тоска напала?! Это кто так внушает навязчиво?! Опять тёмные силы одолевают! И, ведь как хитро подступили, нашли повод тоску нагнать. А, ну, прочь! Я начала быстро проговаривать про себя:– Свет во мне, Свет вокруг меня, вся я наполнена Светом!

И сразу, по привычке, срифмовалось, как защитный заговор:
Свет вокруг!
Ты, тьма, не тронь!
Светит ярко мой огонь!

После такого настроя в голове просветлело и на сердце полегчало. Внезапно внимание привлекла бабулька у дороги. Она испуганно металась взад-вперёд, но большой поток машин не давал возможности перейти на другую сторону. Я испугалась за неё. Быстро оценила ситуацию. Большой перекрёсток, где всегда много машин, которые не хотели останавливаться. Подбежала к столбу с кнопкой для светофора. Нажала, но устройство не работало. Тогда, улучив момент, перебежала дорогу и подошла к бабульке со словами:
– Успокойтесь, бабушка, я помогу Вам.
Та, обрадовано вцепилась трясущейся рукой за мою руку:
– Дочка, да, пожалуйста. Я уж давно тут стою. И народа никого, и машины не останавливаются, и светофор сломан. Тебя Бог мне послал. Сделай доброе дело.

Я выждала подходящий момент, когда машин стало чуть меньше, резко махнула рукой водителям и тихо двинулась. Бабушка еле передвигала ноги и вся тряслась. Да, такую одну отпускать опасно. Пока переходили дорогу, машин 15 уже столпилось. Странно, но никто не сигналил – все спокойно ждали. Бабулька, буквально повисла на мне. Наконец, мы остановились на другой стороне. Та сразу начала причитать:
– Дочка, слава Богу! Как ты вовремя появилась! Дай Бог тебе здоровья. Сил-то у меня уж нет. Чай, восемьдесят шестой годок пошёл. Старуха! И ноги не слушаются и руки трясутся, а ты вон ещё какая молодая, да в силе. Спасибо тебе, родная, спасибо.
Я спросила:
– Бабуль, а Вам далеко идти до дома? А то провожу.
– Спасибо, моя хорошая, не надо. Слава Богу, я уже дома. Вот, за угол только свернуть. Я уж тут дойду тихонько.
Я распрощалась и обратно перешла дорогу.
 
Домой я летела на радостных крыльях! Слава Тебе, Господи! Воистину – неисповедимы Твои пути. Всегда вовремя знак пошлёшь. Вот бабулька назвала себя старухой, а меня молодой! Ура! Она сто раз права! А пенсия – это свобода! Теперь буду делать, что хочу! Теперь никуда не надо торопиться! Теперь я никуда не опаздываю! Теперь, можно тратить всё время на любимые занятия: читать, гулять по лесам, любоваться природой, шить, вязать, сажать цветы! Творить красоту и наслаждаться красотой! И не старуха я, нет – молодая пенсионерка! И впереди ещё много чудесных открытий!

На фото - я и кактусы "Опунция"


Рецензии
Совершенно верно, Наташа! Пенсионер - самый свободный человек! Сам себе хозяин! А что иногда денег не хватает, так это не беда, надо просто научиться жить скромнее, человеку, по сути, мало чего надо, больше гордыня наша играет, а это - от лукавого! Р.Р.

Роман Рассветов   26.06.2022 14:30     Заявить о нарушении
Мадам, прошу подробностей про кактусы, силь ву пле! Р.

Роман Рассветов   26.06.2022 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.