В каждом человеке живет не только Учитель...

Башкан Гагаузии Ирина Влах, проживая в Кишиневе, написала на своей странице Фейсбука поздравления в честь Дня учителя, праздник, который ежегодно отмечается в Молдове 5 октября.

Ирина Влах сейчас здесь: Guvernul Republicii Moldova.
2 ч.Кишинёв 

- Дорогие наши воспитатели, школьные педагоги, преподаватели колледжей и вузов!
От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!

Мы с благодарностью вспоминаем ваши советы и наставления, безмерно благодарим за переданные знания. Наш жизненный успех – это во многом ваша заслуга и труд.

Пусть вас окружают только благодарные и отзывчивые воспитанники. Крепкого вам здоровья, семейного благополучия и много, много терпения!

+++

ПО ВОПРОСУ МНОГОГО ТЕРПЕНИЯ...

В очередной, вероятно, тысяча первый раз, доносим до любимых наших Властей, у которых были любимые Учителя, что ни один Учитель планеты никогда не учил своих Учеников, как правильно украсть миллиард долларов из бюджета страны, а потом совместным решением "двоечников" из Правительства РМ все украденные деньги переложить для выплаты на плечи простых граждан страны, включая и любимых Учителей, которые еле-еле сводят концы с концами из-за не очень шикарной своей зарплаты.

 В очередной раз говорим Властям, у которых были любимые Учителя, что никто вас на уроках математики и геометрии не учил тому, как правильно списать две тысяча тон гуманитарной пшеницы, или как правильно положить себе в карман полтора миллионов евриков из вдруг ниоткуда появившихся Евро-Грантов, о которых неоднократно писала на своей странице Фейсбук гражданка Германии Ольга Парзани, но ни один чиновник Молдовы или Евросоюза до сих пор никак не отреагировал на данное откровенное воровство.

ПОЭТОМУ, хочется спросить у любимых наших Учителей: как же Вам удалось воспитать таких крупнокалиберных ВОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, которые после гениально "правильной кражи", даже не удосужились Вам подарить хотя бы по одному миллиону лей, не говоря уже о миллионах долларов?

ПОЭТОМУ, специально для любимых Учителей вновь перепечатываем давно и всеми забытый ПРОЕКТ "Гагауз Йери-2", который ни разу не обсуждался властями Гагаузии и Молдовы, и где имеется очень хороший пункт о выплате Учителям АВТОРСКОГО ГОНОРАРА.

Архив, 2010 г.

Состоялась конференция в КГУ
по проблемам выплаты Авторского гонорара любимым учителям

29 апреля 2010 года в Комратском госуниверситете, под руководством К.Таушанжи и Л.Доброва, состоялась научно практическая конференция, где обсуждался пункт 3-й Спасительного Экономического проекта «Гагауз Йери-2»  (речь здесь идет о принятии НСГ законодательства по выплате учителям Авторского гонорара-вознаграждения от каждого выпускника-ученика).

Как было написано в Пригласительных билетах, цель конференции состояла в следующем:
- Возродить былой престиж Учителей,
- Обратить внимание властей, что экономический кризис является следствием кризиса нравственно-духовных ценностей,
- Поднять престиж Учителя на новый качественный уровень с адресным материальным вознаграждением на законодательном уровне.

На конференции присутствовали и принимали активное участие в обсуждении вышеуказанных проблем С.Захария - и.о.ректора КГУ, доктор наук, доцент, И.Банкова - доктор наук, доцент,  Л.Ботезату - доктор наук, доцент, Е.Чихичина – страший преподаватель, заслуженный экономист Гагаузии, М.Яниогло – декан факультета национальной культуры КГУ, Р.Коврикова – зав кафедрой высшей математики, Д.Узун – зав. Кафедрой гагаузской филологии, А.Асотова – зам.декана факультета национальной культуры.

Никто не сомневался, что новая, предложенная два года назад в Комрате идея о возможной выплате Учителям, кроме заработной платы, также ежемесячного пожизненного авторского гонорара с последующей передачей такого вознаграждения по наследству, заслуживает огромного внимания нашего общества. Все говорили, что эта идея должна быть обсуждена во всех школьных коллективах Гагаузии, прежде чем она ляжет на стол депутатам НСГ и что именно такая идея способна совершить либо «революционный переворот», либо «эволюционный переход»  в сознании всех граждан, дабы обратить достойное внимание властей, что современный экономический кризис уж точно является следствием кризиса нравственно-духовных ценностей

Очень острым встал вопрос: следует ли 50% «авторского гонорара» перечислять Родной школе, а другие 50% - «любимому Учителю» или «классному руководителю», как об этом написано у авторов в ПРОЕКТЕ «Гагауз Йери-2».

Присутствовавшие на конференции преподаватели общеобразовательных школ высказывались однозначно, что термин «любимый Учитель» следует исключить из обихода, потому что автоматически всплывет термин «нелюбимый Учитель», что может привести к нежелательным морально-психологическим эксцессам в педагогических коллективах.

Преподаватели же КГУ в один голос высказывались, что термин «любимый Учитель» однозначно должен присутствовать в будущем законодательстве НСГ, чтобы наше общество имело возможность стимулировать таким образом талантливых своих педагогов и  воспитывать своих «Сухомлинских» и «Макаренко».

Здесь почему то вспомнились события 1990 года, когда группа комратских «экстремистов» штурмовала здание райкома партии и собирала подписи среди горожан о передаче этого здания под Гагаузский Национальный университет.

Что было самым удивительным в этой местной «революции», так это тот факт, что подписи свои ставили любые сословия нашего общества – трактористы, рабочие, колхозники, домохозяйки, сторожа, водители.., кроме преподавателей (это потом выяснилось) общеобразовательных школ. Именно преподаватели школ числились у нас «самыми умными» гражданами, поэтому они точно знали, что данная затея о создании в Комрате Университета – это «плод больного воображения», потому что Университет – это очень серьезное мероприятие, что Университеты могут появляться по велению Царя, Генерального секретаря или Президента, и что они бывают  в очень крупных городах, но никак не в районном центре, что для функционирования Университета, требуются очень много денег, которых нет у гагаузов,  докторов наук, которых не было в Гагаузии, учебных программ и пособий, помещения для общежития, квартиры для преподавателей  и т.д. и т.п.

Однако время показало, что «самые умные» оказались «не самыми умными», ибо вопреки их желаниям в Комрате сегодня имеем университет, где преподают очень многие из бывших «неверящих».

Поэтому, когда сегодня те же учителя школ выступают против того, чтобы стимулировать в среде преподавателей «любимых Учителей», то, думается, они снова пытаются наступать на старые свои ГРАБЛИ.

По итогам работы, конференция приняла следующую Резолюцию:

1. Поддержать идею, изложенная в пункта 3 проекта «Гагауз Йери-2», где говорится, что «Главным человеком в Гагаузии должен быть Учитель, преподаватель, классный руководитель»
2. Рекомендовать факультету национальной культуры и кафедре педагогики КГУ разослать во все учебные заведения Гагаузии полный текст проекта «Гагауз Йери-2» с отдельными комментариями для пункта №3, где речь идет об авторском гонораре (вознаграждении) Учителям общеобразовательных школ.
3. Предложить профсоюзным комитетам образования сделать обращение к властям и общественности о существующей проблеме низкого статуса Учителя и пути решения этой проблемы.

+++

Любимым учителям
Перепечатана с Интернета

Данная статья подтверждает правильность избранного пути в пункте №3 проекта «Гагауз Йери-2», где говорится о выплате авторского гонорара «любимым Учителям»

+++

Зауральцы подписывают любимым учителям
поздравительные открытки

28 Апреля 2010 (среда)

Сегодня, 27 апреля 2010 года, в Кургане стартовала всероссийская профсоюзная акция «В каждом живет учитель», передает корреспондент «УралПолит.Ru».

С утра в районе центральной площади (около ДТЮ, главпочтамта, кинотеатра «Россия») студенты курганских вузов и колледжей предлагают прохожим подписать заранее подготовленные открытки со словами благодарности своим любимым учителям и воспитателям.

Организатором проведения акции в Зауралье стал Курганский областной комитет профсоюза работников народного образования и науки. Председатель обкома профсоюза Елена Охапкина выразила надежду, что это напомнит зауральцам о родной школе, поможет выразить признание педагогическим коллективам, подтолкнет кого-то позвонить любимому учителю или даже навестить его.

«Престиж педагогической профессии должен стать заботой общества, – подчеркнула Елена Охапкина. – Для этого необходимо демонстрировать внимание к образованию не на словах, а на деле. Если мы будем относиться к нашим учителям как к профессионалам, признавать значимость людей учительской профессии в определении будущего страны, то мы значительно приблизимся к формуле успеха в образовании и экономике».

Как пояснили организаторы, акция, длящаяся до 1 мая, приурочена к открытию областного конкурса педагогического мастерства. Она направлена на повышение социального престижа профессии педагога.

Открытки будут доставлены каждому адресату, обком профсоюза заготовил для акции пять тысяч таких открыток.

+++


ПРЕДЛАГАЕТСЯ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ  «ГАГАУЗ ЙЕРИ-2»

«Великую  Германию  сотворили  НЕ  Генералы,  а Учителя»
(Отто фон Бисмарк)

В целях разрешения глубочайшего экономического кризиса в Гагаузии  (массовый отъезд мужчин в Россию, а женщин в Турцию)  предлагается адекватный существующему положению радикальный экономический  Проект «Гагауз Йери - 2»,  который включает в себя следующие принципы государственного мировоззрения:

1.  Каждая Личность, независимо от занимаемой должности, национальности или вероисповедания,  является Божественным Творением и обращаться с ней следует уважительно, как с самим Богом   (по принципу: Любое  общение с Человеком – это общение с Богом).

2.  ЕДИНЫЙ  ФИКСИРОВАННЫЙ  НАЛОГ  (патент, налоговое свидетельство, договорные обязательства властей с экономическими агентами, и др), созданный в 1997 году в Комрате, и впервые в Молдове введенный для всей Гагаузии в 2000 году, вне всякого сомнения, является ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ в условиях экономического кризиса  Гагауз Йери,
- Единый Налог (если ее правильно раскрутить) ЗА ДВА ГОДА позволит открыть столько рабочих мест, сколько людей сегодня находятся на заработках за рубежом.
- Единый Налог методом опережающего развития темпа ВВП позволит увеличить бюджет Гагаузии ежегодно на 25-30%.
- Единый Налог  позволит сократить численность аппарата управления на 50%, а фискальных (контролирующих) органов – на все 80%.
- Единый Налог даст возможность работодателям вести свою деятельность без кассовых аппаратов, а также без дорогих услуг бухгалтеров, где отпадет необходимость различных ПРОВЕРОК со стороны фискальных органов, которые всегда тормозили развитие экономики  Гагаузии.
- Единый Налог является мощнейшим антикорупционным механизмом, исключающий   дачу  взяток функционерам.

3.  Главным Человеком в Гагауз Йери должен стать УЧИТЕЛЬ – педагог, преподаватель, классный руководитель, - который от каждого выпускника школы законодательно должен получать АВТОРСКИЙ  ГОНОРАР.
Это означает, что УЧИТЕЛЬ,  проработав в школе не менее 10 лет,  НАЧИНАЕТ ПОЛУЧАТЬ ежемесячно, пожизненно, с правом передачи по наследству ОДИН ПРОЦЕНТ (или ОДИН ДОЛЛАР, - как решит Парламент Гагаузии) от получаемого дохода всех его  выпускников-учеников.
УЧЕНИК начинает выплачивать Авторский гонорар УЧИТЕЛЮ через 10 лет с момента окончания школы и прекращает выплату в момент достижения пенсионного возраста  При  этом, половина суммы собираемых денег целенаправленно перечисляется со счета УЧЕНИКА на расчетный счет Родной Школы, а другая половина перечисляется на личный счет либо бывшего классного руководителя. либо  ЛЮБИМОГО  УЧИТЕЛЯ  (на кого укажет в своем Заявлении бывший УЧЕНИК ).

4.  Закон «Об особом правовом статусе Гагаузия (Гагауз Йери)», принятый Парламентом Молдовы 23 декабря 1994 года, на практике никак не мог быть реализован в полной мере ПО ПРИЧИНЕ  неадекватного отношения  руководства Молдовы к чаяниям гагаузского народа, а также по причине полного отсутствия политической ВОЛИ депутатов НСГ и Исполкома Гагаузии в период с 1995 по 2008 гг.,
ПОЭТОМУ, для успешной реализации выше предложенной   программы   предлагается переименовать  название АТО Гагаузия (Гагауз Йери)   в  РЕСПУБЛИКУ   ГАГАУЗ  ЙЕРИ   (ГАГАУЗИЯ)

Комрат, 2008 г

Авторы проекта:
К.Таушанжи
Л.Добров

+++


Рецензии