Письмо украинской матери на фронт убитому сыну

                Депутаты Верховнои Рады Украины               
                требуют от своего президента,чтобы               
                он объявил войну России
            
    Здравствуй, сынок!
Пишет тебе твоя мать Пелагея Ивановна.
В первых строках своего письмеца сообщаю, что жива, здорова чего и
тебе желаю. За меня не беспокойся у меня все хорошо.
Получила твое письмо, за которое мой земной поклон. Ты пишешь, что
беспокоишься, что долго не получаешь писем от отца и Ванюшеньки с
Толей...Живы они... Воюют как и ты...Все про тебя спрашивают
в письмах. Особенно беспокоится отец, наш ненаглядный Тимофей
Иванович, мой любезный  Тимошенька...
    Андрюшенька, сыночек мой, прости свою мать...Нет у нас больше
ни отца нашего, ни братьев твоих Ванюшеньки с Толей...
    Убили их...
    На отца с Толей похоронки пришли еще на прошлые покрова. А вчера,
вот и на Ванюшу.  Не писала тебе, страшно было писать... Может и сейчас
не написала бы... Когда вас оставалось двое — были еще силы... Но теперь,
когда и Ванюши не стало...Придавило меня горе, нет силоньки терпеть...
    Сыночки  вы мои ненаглядные, цветочки мои не расцветшие, ягодки вы
мои не созревшие. Зачем мне жить без вас? Сама легла бы в могилу, сама
закопала бы себя лишь бы вы были живы...
    Где их могилки, кто закрыл моим соколам их ясные очи, кто расчесал их
золотые кудри, кто поплачет над их могилками?..
    Андрюшенька, кровинушка ты моя последняя, сокол мой ненаглядный
сизокрылый мой, тобой только и живу. Случись что с тобой — не выживу.
    Этой весной вернулись наши аисты, а хаты — нет. И деревни нет.
Покружили над землянками да над черными дымарями и улетели... А твоя
яблонька уцелела и первый раз зацвела. Стоит вся белая-белая, как невеста.
Тебя дожидается...
    Андрюшенька, родной мой, неужели из-за этой проклятой войны я не
понянчу своих внучат? А меня ведь все уже сейчас называют бабушкой. Я
ведь совсем седая. Голова моя белая, как твоя яблонька...
    Андрюшенька отомсти этим проклятым иродам-фашистам, этим выродкам
-нехристям. Отомсти за батька своего, за братьев, за меня...
    Что-то так сердце защемило...
    Господи, неужели и с тобой стряслась беда?
    Господи, за что же это?
    Удариться бы сейчас грудью об политую слезами землю, обернуться бы
голубкой  да помчаться к тебе, сыночек мой родненький, ненаглядный,
последний  ты мой...
    Андрюшенька, ты помнишь, что сказал отец,  когда уходил  на фронт?
Хоть кто-то, сказал он, да должен вернуться из нас четверых вытереть
матери слезы, если кто-то не вернется... Вот и выполни, сынок, отцовский
наказ. Больше ведь некому...
    Возвращайся, Андрюшенька.
    Утри своей матери слезы...
    А они все капают, капают...
 
                Село Златополь, 1943год         
               
                х                х                х   

               
    Сердце матери...
    Над ним не властно время.
    Сколько бы времени не прошло со дня окончания войны, дни или
годы, в нем по-прежнему будет  все та же боль и все тот же стон, который
вырвался у нее в день  получения похоронки.
    Стон-проклятье войне  матери, из-за войны пережившей своих детей.


Рецензии
"Сыночки вы мои ненаглядные, цветочки мои не расцветшие, ягодки вы мои не созревшие..... обернуться бы голубкой да помчаться к тебе, сыночек мой родненький, ненаглядный....".

Не только украинские матеря писали такие душещипательные слова своим сыновьям, ушедшим на фронт, а и миллионы матерей других национальностей нашей тогда такой большой страны.

У матерей любой национальности болит сердце за своих кровинушек, каждая готова сама лечь в землю, лишь бы её дитя было живо.

Так что же неймётся депутатам Верховной Рады Украины, призывающим к новой войне, а значит к смерти и своих сыновей и сыновей других матерей?
А, ведь, среди этих депутатов есть и женщины, есть матеря... . Хотя они-то точно не пошлют своих сыновей на бойню, а чужих им, видимо, не жалко.

Интересно, а знают ли матери Украины к чему призывают их "слуги народные"?
Если знают, то почему молчат, почему не поднимают бунты, почему не свергают такую власть?

Господи! И чем же Россия так провинилась перед Украиной, что ради того, чтобы положить в землю российских сыновей, они готовы пожертвовать и своими?

Очень тяжёлый текст письма Вашей Пелагеи Ивановны, душераздирающий.
Читаешь и душа рвётся на части, а сердце готово выпрыгнуть из груди, ибо у самой есть сын, есть внук, уже и правнук есть. И страшно представить, что кто-то может посягнуть на их жизни.
Вдвойне становится страшнее от мысли, что это могут сделать люди, которые совсем недавно были близкими и родными.

Страшно!!!

Людмила Калачева   21.11.2020 21:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Людмила, за пронзительность
отзыва ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   22.11.2020 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.