ПЁС

Однажды меня пригласила в гости в свой загородный дом одна давняя знакомая. Маша пропала со всех радаров года два назад, когда у неё началась чёрная полоса жизни. Началось с того, что её бросил муж якобы потому, что у них нет детей. С собой он прихватил права на половину единственной квартиры и кошку Мусю. После чего у Маши начались проблемы на работе из-за какого-то скандального пациента. Это при том, что Маша блестящий кардиолог, переживающий за каждого своего пациента, как родного. Будучи личностью жизнерадостной, она никогда не унывала и не любила жаловаться. Со всеми сложностями предпочитала справляться самостоятельно. Потому в тяжёлые периоды жизни залегала на дно.

Её звонок меня порадовал. Значит всё наладилось. На следующей день я поехала по указанному адресу. Новый Машин дом находился в ста километрах от Москвы. Далеко, но очень красиво: река, лес, поля. Навигатор автоматическим дамским голосом сообщил: «Прибыли на место назначения», когда передо мной нарисовался небольшой, но очень уютный деревянный дом с большой светлой верандой за невысоким кованным забором, вдоль которого высажены густые зелёные кусты. Навстречу мне выбежала Маша, а следом огромный пёс.

- Привет! Как я рада, что ты доехала до меня! – радостно приветствовала меня хозяйка, которая вернулась в своё привычное состояние жизнерадостного человека.
- Привет! Я тоже рада видеть тебя в здравии и прекрасном доме. А что это за пёс?
- Это Ральф. Отдельная история, которую я расскажу тебе за столом, проходи, - пригласила меня Маша.

 Ральф внимательно меня обнюхал, потом пристально посмотрел в глаза так, что у меня по коже мурашки побежали – «собака-рентген». После чего приветливо повилял хвостом и лизнул мне руку. Это означало, что можно свободно проходить на территорию участка, таможня дала добро.

На небольшой лужайке с бархатной, аккуратно подстриженной травой цвета молодого сочного салата стоял элегантно сервированный плетёный стол с белоснежной кружевной скатертью, окружённый плетёными креслами, манящими сесть в них и долго не вставать. Маша суетилась, подавая на стол свежие угощения. Ральф не отходил от неё ни на шаг, везде следуя хвостом. Проведя небольшую экскурсию по дому, Маша, наконец, пригласила меня к столу. За чашкой ароматного кофе со свежими булочками она поведала мне удивительную историю своей жизни, произошедшую в эти два год, пока мы не виделись.

***   
Как ты знаешь, эти два года дались мне нелегко. Когда-то любимый муж оказался совсем даже не любящим, ещё и корыстным. Мы развелись и поделили квартиру, которую пришлось продать, поскольку вместе жить мы не могли. На вырученную половину средств я подыскала небольшой участок земли, на котором уже был возведён фундамент и стены, но до конца дом не достроен. Из-за удалённости от города, земля стоила дёшево. А построенную часть дома отдали даром. Говорили, что это нехороший участок, который сменил уже троих хозяев. Никто не мог достроить дом. Один владелец трагично погиб, двое других, ничего не объясняя, продали участок и уехали, словно сбегая от кого-то. Вот у одного из них я и купила почти даром этот участок.

 Надо сказать, что городских жителей тут не особо жалуют. Сельский народ недоверчив. Я никак не могла найти рабочих, которые бы достроили дом. Уже начала было жалеть, что связалась с этим участком, мало мне было проблем. Как вдруг мне приснился сон. Моя любимая бабушка, которой не стало десять лет назад, явилась ко мне во сне и сказала, чтобы я обязательно приютила большого пса. Проснулась я сильно озадаченная. Во-первых, где я его могу приютить, если мне самой негде жить, по съёмным комнатам шатаюсь. Во-вторых, я боюсь больших собак с тех пор, как на меня в детстве одна напала и искусала. Но слова бабушки засели глубоко в сознании. Я даже на улице стала присматриваться к собакам. Один раз чуть не украла чужого шпица. Иду по пустынной улице города, навстречу мне бежит сто грамм белого пуха и ни души вокруг. Ну такую я точно не боюсь. По сторонам посмотрела – ни души. Схватила я этот пух на руки, выдыхая с облегчением. А эти сто грамм пуха как схватят меня за палец, словно прищепка. Недооценила я дух мелкой собачонки. Тут ещё кто-то меня сзади сильно пихнул и за руку железной хваткой схватил. Оборачиваюсь – передо мной стоит огромная разгневанная женщина. Как позже выяснилось, после трёх этажей мата – хозяйка маленького злого пса.

В общем от шпица этого кусачего я отделалась, но настроение совсем испортилось. Сон стал забываться, идею с собакой я забросила.
Через неделю после прихода ко мне бабушки, поехала я на участок, чтобы с очередными рабочими поговорить, из местных. Меня удивило, что они согласились пообщаться со мной, потому что до этого все мои обращения принимались в штыки и со словами: «Уезжай отсюда подобру- поздорову».

 Иду со станции ранним утром. Туман, воздух влажный, кругом никого, только приглушённое пение птиц слышится. Вдруг чувствую, что за мной кто-то следует. Мне как-то не по себе стало. Ускорила шаг, но спиной чувствую, что преследователь не отстаёт.  Собралась с духом, резко оборачиваюсь и вижу - стоит большой лохматый в колтунах пёс, похожий на кавказскую овчарку и смотрит на меня преданным взглядом. На удивление я даже не испугалась. Постояли мы так молчаливо, посмотрели друг на друга. Потом я отвернулась и пошла дальше, он за мной. Так и дошли до моего участка. Я открыла покосившуюся старую калитку и пригласила его жестом войти. Пёс посмотрел на меня с благодарностью и, вильнув хвостом, зашёл на участок. Пометил пару кустов и уселся рядом с фундаментом дома. Видно было, что он решил поселиться тут навсегда. Я налила ему воды и предложила сосиску, которую прихватила с собой для лёгкого перекуса днём. Он с жадностью напился и закусил моим угощением.

Раздался стук в калитку. Открыв её со скрипом, я увидела неопрятного мужчину с неприятным прищуром небольших припухших глаз:
 - Вы хозяйка этой избы?
- Да, я.
- Городская?
- Да, из Москвы.
- Пустишь посмотреть объём работы? – весьма грубо скорее потребовал, чем спросил, мужчина.
Я отошла от калитки, освобождая ему проход, как к нему ринулся пёс. Меня напугал его оскал и тихий басистый рык. Мужчина отшатнулся и подавленным голосом прошипел:
- Убери пса…
Но я его не могла убрать, сама испугалась.
- Это не мой пёс, он меня слушать не будет.
- А чей?
- Он самостоятельный.
Собака не отступала от мужчины и не давала ему сделать шагу вперёд. Глаза его горели, словно у дикого волка, шерсть щетинилась вместе со всеми колтунами.  Немая сцена продлилась пару минут. После чего мужчина махнул рукой и ушёл.
- Ну вот, последний мастер отказался работу делать. Как же мы дом построим? – обратилась я к псу, который после ухода мужчины снова превратился в доброго друга. Словно тот волк просто зашёл на время.

Пёс уселся у дома и преданно смотрел мне в глаза. «Надо бы его отмыть и ветеринару показать», - подумала я и позвала пса следовать за мной. Но он отказывался, продолжая сидеть у фундамента дома и преданно смотреть на меня своими умными глазами. Покрутилась я около него минут десять, поуговаривала, потом плюнула и ушла. В Москве меня ждала новая работа, надо было спешить. Пёс остался сторожить участок. Я налила ему побольше воды в миски и оставила всю еду, которую брала с собой.

Всю следующую неделю я работала, не покладая рук. А на выходные решила поехать проведать участок и пса. На улице стояла чудесная погода середины июня. Жары не было, солнышко ласково согревало, птички пели. Стоило мне открыть калитку, как мне навстречу бросился мой новый лохматый друг. Он вилял хвостом и поскуливал от восторга. Я впервые ощутила, что это мой дом, пусть пока и не построенный.
 
Наполнив его миску свежей водой и насыпав собачьего корма, купленного специально для него, я уселась на старую лавочку передохнуть с дороги и понаблюдать за милым другом. После завтрака я одела на него поводок и отправилась гулять. Вёл он себя прилично, шёл у ноги, словно дрессированный. На проходящих в основном не реагировал, иногда на некоторых приглушённо рычал, так, что только я слышала. Казалось, что он отлично чувствует суть людей. К нему стоило прислушиваться.
Вдруг он кого-то увидел и сильно рванул, так что я даже не могла его удержать и побежала следом. Теперь он тащил меня на поводке. Протащившись за ним по пыльной дороге метров пятьсот, я остановилась. Оказывается, мы догоняли какого-то мужчину, который быстрым шагом направлялся к огромному джипу, припаркованному у местного магазинчика. Догнав его, пёс ткнулся носом ему в спину. Мужчина удивлённо обернулся:
- Не понял? Какие вопросы, приятель? – обратился он к псу, словно не замечая меня.
- Простите, пожалуйста. Пёс рванул за вами, я не могла его удержать. Может вы знакомы? – в душе я заволновалась, вдруг это его хозяин, и мне придётся расстаться с псом.
- Нет, не припоминаю такого знакомого. Но можем познакомиться, - весело ответил мужчина и протянул руку псу. Тот просунул в дружески предложенную руку свою лохматую лапу.

Меня поразил этот человек. Его голубые глаза светились добром, улыбка обезоруживала. Он общался с собакой, словно ребёнок. А ведь передо мной стоял взрослый мужчина под два метра ростом, широкоплечий, крепко сложённый. Как сильно он отличался от того, который неделю назад приходил ко мне обсудить строительство дома.
- Меня зовут Павел, - представился мужчина, наконец, обратив на меня внимание.
- Мария, - представилась я и протянула ему руку.
- Городская?
- Да, - робко ответила я, потому что здесь этот вопрос задавали слишком часто и мой ответ никого не радовал.
- Я тоже, - весело ответил Павел. – Сейчас работаю в соседнем посёлке, дом кирпичный строим.
- Так вы строитель?
- Не совсем. У меня небольшая строительная компания, я руковожу стройкой, поставляю материалы, слежу за рабочими.
- Вот это да! Мне тоже надо построить дом, - обрадовалась я такому совпадению.
- Где-то здесь?
- Да, недалеко, в двух километрах отсюда.
- Давайте посмотрим, могу вас подвести.

Я охотно согласилась. Мы с псом запрыгнули на заднее сидение джипа, Павел захлопнул за нами дверь и уселся за руль. Через пять минут мы были на месте.
- О, знаменитый «нехороший участок», наслышан я о нём, - сказал Павел, открывая калитку.
- Да, мне тоже что-то подобное рассказывали. Но я стараюсь не верить в это. Хотя дом уже полгода не могу достроить.
- Ничего, достроим! – решительно ответил Павел, осматривая фундамент и стены.
И я ему поверила.

***
Ещё через полгода после этого знакомства дом был построен. Бригада Павла работала быстро и аккуратно. Пёс не покидал участок, следил за стройкой. Он же помог предотвратить два поджога. Да, местные жители не могли простить мне, что я задержалась на участке дольше обычного. Кидали зажигательные смеси, подбрасывали крысиный яд на участок, чтобы избавиться от пса, рушившего все их коварные планы. Но пёс, словно учёный, не ел ничего кроме того, что давала ему я– уже официальная хозяйка.

Павел подружился с псом. Говорит, что он помогал ему определять, кого из местных брать на чёрные работы, а кого не стоит даже на участок пускать. Если рычал на человека – значит доверять нельзя. А если хвостом вилял – можно, таможня дала добро.  Я приезжала на стройку раз в неделю проверить ход работ. Дизайн мы с Павлом придумали вместе. Он так тщательно подошёл к работе, словно для себя дом строил.
Так и получилось…для нас построил.

***
Я вытаращила на Машу глаза. Но в это время кто-то вошёл в калитку, Ральф бросился приветствовать гостя.  На пороге стоял высокий мужчина очень приятной наружности.
- Знакомься, это Павел – мой муж, - представила мне его Маша, нежно прижавшись к нему. Как же красиво они смотрелись! Миниатюрная Маша и крупный Павел. Оба светились от счастья. Ральф умостился у ног любимых хозяев.
- Очень приятно! Я вас поздравляю! –искренне порадовалась за них я.
- Спасибо, а ещё мы ждём скорое появление на свет дочки, - торжественно заявила Маша, натянув платье на уже кругленький животик.
- Вот это да! Сколько прекрасных новостей!
- И это всё спасибо Ральфу. Я же не рассказала тебе самого интересного.
Усадив Павла за стол, Маша продолжила свой рассказ.

***
После того, как мы построили дом я, наконец, решилась отмыть пса и свозить его к ветеринару. Сделали все необходимые прививки. Сказали, что ему года два от роду, пёс совершенно здоровый. Когда я начала наводить уют внутри дома, развешивать картины и разбирать фотографии для рамочек, в коробках нашла старую фотографию своей бабушки, той самой, которая ко мне во сне пришла. На том фото она, ещё совсем молоденькая, сидела на стуле, а рядом стоял пёс – вылитый мой новый друг. Я вспомнила, как бабушка мне про него рассказывала. Это была дрессированная кавказская овчарка, звали его Ральф. Он слушал только бабушку и всегда защищал её. Своего нового друга я решила назвать в честь того Ральфа, уж очень они были похожи. А может это и был тот самый Ральф…

А позже я подружилась с соседями, которые оказались очень даже милыми людьми. Семейная пара справа поведала мне историю этого участка. Оказывается, когда-то очень давно, он принадлежал старому деду, который славился на всё село своей скупостью. Ходили слухи, будто он закопал на участке золото, добытое преступным путём. Наследников старик после себя не оставил, потому дом после его смерти остался заброшенным. Но находилось немало мошенников, которые пытались выдавать себя за дальних родственников. Официальными путями получить права на участок им не удалось, потому они решили действовать другими методами.

Злоумышленники надеялись найти золото на участке, дрались между собой. Выживали всех новых владельцев. Образовалась целая банда хулиганов из окрестных деревень. Они пугали каждого нового собственника участка. Кого не удавалось спугнуть угрозами, того уничтожали. Это только мы застали троих собственников, а на самом деле их было намного больше. Когда вырыли фундамент, они пришли с металлоискателями. Хозяин их увидел, погнал. На следующей день этого хозяина нашли сбитым на проезжей части дороги. К новой хозяйке (ею оказалась пожилая женщина) они приходили под видом строителей, вместо стройки перекапывали весь участок. А когда она высказала недовольство, пригрозили ей ножом и пообещали, что жизни ей не будет в этом посёлке. Всех эта банда золотоискателей держала в ужасе. Потому соседи боялись общаться с хозяевами «нехорошего участка».

Когда я взялась за стройку, они меня тоже обходили стороной, пытались намёками подсказать, что не стоит здесь одинокой женщине жить. Но я не сдалась. А потом появился этот пёс, который победил банду. Он не пускал их на участок. Главаря, который однажды ранним утром пытался проникнуть на участок, он крепко укусил за ногу. Поднялся шум, на его крики прибежали люди, подъехал Павел. Бандит лежал на земле и корчился от боли, пёс стоял рядом. В кармане пойманного нашли нож и зажигательную смесь. Вызвали участкового, провели расследование и выяснили, что это его банда пыталась поджечь стройку. Уголовное дело передали в Москву, подняли истории всех предыдущих владельцев этой земли, включая погибшего.

В процессе расследования, я, как одна из жертв покушений, видела этого бандита и узнала в нём того самого неопрятного мужчину с неприятными припухшими глазами, которого тогда погнал Ральф, не пустив его строить наш дом.

***
- Теперь нам некого бояться! Вся банда за решёткой. А Ральфа любит вся деревня, - весело заключила Маша, погладив верного пса.
- А золото нашли?
- Ну так, немного, - хитро подмигнул мне Павел. – Перед тем, как повторно залить фундамент, мы проверяли металлоискателем землю для проводок. Там и обнаружили один небольшой слиток.
- И что же вы с ним сделали?
- Отдали в банк, а на вырученные средства построили нормальную дорогу в нашем селе и магазин отремонтировали, у которого мы с Машей и познакомились.  А, ещё будку служебную для Ральфа построили, он там вахту несёт. В дом к нам только в гости заходит.

Я обернулась посмотреть на будку, которая выглядела фундаментальнее деревянного дома: из красного кирпича, с черепичной крышей, утеплённая, пол устлан пушистым ковром, на входе резиновый коврик. Разве что санузла внутри нет, а так достойнее дома хозяев будет.

***
Я с удовольствием провела весь день в гостях у этой замечательной семейной пары. Мы гуляли с Ральфом, загорали, обедали. Их дом, полный любви и уюта, был очень притягателен для окружающих.  В течение дня часто заходили соседи, то с угощениями из своего сада и огорода, то с мелкими просьбами. И всех тут принимали, как родных. Всё же человек определяет место. Даже не верится, что когда-то это был «нехороший участок».


Рецензии